Мастер-класс для молодых воспитателей. Рисование в технике «Монотипия» и «Трафарет».

Ирина Лактионова
Мастер-класс для молодых воспитателей. Рисование в технике «Монотипия» и «Трафарет».

Конспект занятия "Разноцветное лето".Мастер-класс для молодых воспитателей.

Цели:

1. Образовательная:

- закрепить навыки рисования в технике "трафарет";

- закрепить знания семи цветов спектра;

- познакомить с техникой рисования "монотипия".

2. Коррекционно-развивающая:

- развивать речевую активность;

- развивать цветовое восприятие;

- развивать творческое воображение.

3. Воспитательная:

- воспитывать внимательность, аккуратность;

- воспитывать положительный эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование:

- альбомные цветы зелёного оттенка;

- трафареты цветов разнообразной формы;

- силуэты бабочек;

- гуашь разнообразных оттенков;

- кисти для трафареты и круглые;

- шестигранные графитные карандаши;

- салфетки, вода.

Зрительный ряд:

- фотографии цветов, олицетворяющих цвета радуги;

- фотографии бабочек.

Ход занятия

-Ребята, о каком времени года эта загадка?

- Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я руки согреваю

"Купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я. (Лето).

- А какого цвета лето? (Дети перечисляют цвета, присущие лету). Вот ещё одна загадка.

- Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (Цветы).

Мастер-класс для молодых воспитателей. Рисование в технике «Монотипия» и «Трафарет».

- Посмотрите, какой необыкновенной красоты бывают цветы в природе! Скажите, какого они цвета? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

- Какое явление природы напоминает вам окраска этих цветов?Правильно, радугу. Закройте глазки и назовите все цвета радуги по порядку.

Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем

Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз,два,три,четыре,пять!

- Молодцы! А теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху,послушайте, что вы слышите (Карандаш шуршит). Потрите ещё карандаш между ладонями. Положите карандаши и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Что мы с вами хотели нарисовать? Цветы. А рисовать вы их будете в технике "трафарета". Посмотрите, у вас несколько трафаретов цветов разной формы. Давайте вспомним, как правильно рисовать по трафарету. (Дети сами дают объяснение).

Практическая часть.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют.

- А теперь мы с вами немного отдохнём.

Физминутка.

-Ветер бабочек качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки приземлились. (Повторить два-три раза).

Работы с цветами вывешиваются на стенд.

- Ребята, кого мы сейчас изображали? (Бабочек). А вы знаете, чем питаются бабочки? Правильно, пыльцой цветов. И для того, чтобы цветы размножались и цвели каждое лето, необходимо, чтобы насекомые перелетали с цветка на цветок, тем самым опыляя их. Сегодня Я хочу предложить вам необычный способ рисования бабочки. Он называется "монотипия", что значит "единый отпечаток".Посмотрите, как рисовать в технике "монотипия". Наша бабочка сложена пополам, открываю её и на одну половинку быстро наношу пятна любой формы и цвета. Затем другой половинкой накрываю и аккуратно проглаживаю ладошкой. Раскрываю. Посмотрите, какая получилась у меня бабочка? (Дети делятся впечатлениями).

Один ребёнок рассказывает этапы рисования бабочки в технике "монотипия".

Практическая работа.

Дети рисуют бабочек.

Подведение итогов.

- Посмотрите,ребята,какая чудесная полянка нас получилась!Выберите бабочку, которая вам понравилась больше всего и расскажите о ней.

Дети обсуждают работы друг друга.

- А теперь посмотрите внимательно, на что похожи пятнышки на бабочках? (Педагог помогает детям увидеть в кляксах определённые образы).

- Ваши работы останутся в классе на нашей небольшой выставке, чтобы ребята из других групп тоже могли на них полюбоваться.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Презентация мастер-класса «Букет цветов, выполненный в технике «торцевание на пластилине».Презентация мастер-класса «Букет цветов, выполненный в технике «торцевание на пластилине». Мастер - класс "Букет цветов, выполненный в технике "торцевание на пластилине "предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Птицы
Автор публикации:
Мастер-класс для молодых воспитателей. Рисование в технике «Монотипия» и «Трафарет».
Опубликовано: 15 января 2013 в 16:52
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее...
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...