Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук в рисовании». Пальчиковое рисование

светлана кудряшова
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук в рисовании». Пальчиковое рисование

ТЕМА: Полянка с ромашками

Цель: продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой, учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание, воспитывать любовь к рисованию.

Материал к занятию: гуашь жёлтая, влажные салфетки или влажная тряпочка, лист бумаги с печатной основой - ромашки.

Демонстрационный материал: сюжетная картинка "Полянка с ромашками" лист- задания "Полянка с ромашками"

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает малышей на коврике, и показывает детям сюжетную картинку с изображением "Полянка с ромашками", и начинает свой рассказ: ребятки посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? ответы детей.

Правильно это полянка на которой растут цветы ромашки.

Давайте все вместе скажем "Ро- маш- ки"(дети проговаривают).

А сейчас я вам расскажу рассказ про беззаботных ромашек.

Распустились на лесной полянке весёлые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми жёлтыми серединками.

Однажды на лесную полянку пришли дети.

Они играли в разные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. А когда дети ушли домой весёлые ромашки тоже захотели поиграть в игру. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.

Так весело и беззаботно ромашки играли в пятнашки. Что играли- играли и все свои жёлтые пятнашки растеряли. Хитрый ветерок поднял их и унёс далеко- далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого.

Поглядел на весёлых ромашек взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные жёлтые пятнышки- серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовёт ромашками!» Загрустили беззаботные ромашки. Стоят грустные- грустные и думаю: «Кто же теперь нам поможет».

Малыши, а давайте мы с вами поможем ромашкам, и нарисуем жёлтые пятнышки- серединки «умным» указательным пальчиком!

Воспит: предлагает малышам присесть за столы:

Садитесь ребятки за столы, а я вам покажу как мы будем помогать ромашкам.

Я прячу все пальчики в кулачёк, а указательный оставляю, он то и будет рисовать ромашкам пятнашки- серединки.

Пальчик берёт немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропуская ни одной, чтобы помочь каждому цветочку. Ребятки, а какого цвета серединки у наших ромашек? (ответы детей)

Воспитатель корректирует ответы по необходимости.

Давайте все вместе произнесём «Жёлтые».

А теперь мы берём краску и начинаем помогать нашим ромашкам.

В процессе задания воспитатель помогает деткам.

Когда задание будет выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку. И подводит итог занятия.

Молодцы ребята! Принарядили ромашки, помогли им. Посмотрите, какие они довольные, красивые и снова весёлые. А теперь мы из ваших рисунков сделаем ромашковую полянку.

(Ребятки несут свои рисунки, и идут мыть руки).

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук в рисовании». Пальчиковое рисование
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 00:43
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...
Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.
В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность...
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....