Конспект занятия. Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки».

Таня Безносюк
Конспект занятия. Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки».

Конспект занятия

Раздел: образовательная область "Познание"

(развитие представлений об окружающем мире и о себе)

Тема: "В гостях у бабушки Варварушки"

Младшая группа

Провела воспитатель:

Безносюк Т. А.

2012-2013 уч. год

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных

Программное содержание

1. Учить детей умению обследовать живой объект, закрепить знания о частях тела животного, питании, способах ухода за ними.

2. Обогащать активный словарь детей побуждая повторять слова за воспитателем.

3. Развивать память, речь, воображение, звукоподражание.

4. Воспитывать любовь, доброту и бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость. Желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Оборудование

1. Живой объект кролик

2. Дом бабушки

3. Скамейка, забор.

4. Игрушки: петух, корова, собака.

5. Угощение для животных: косточки, морковь, капуста.

Предварительная беседа

1. Беседа о домашних животных.

2. Рассматривание сюжетных картинок из серии "домашние животные".

3. Чтение художественной литературы о домашних животных.

Словарная работа

Крольчиха-крольчата, шубка-мягкая, пушистая, теплая, лает, мычит, кукарекает.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, а что это за дом, куда мы пришли. (звучит музыка "Утро в деревне")

Бабушка выходит навстречу к детям:

Б: Здравствуйте ребятки-внучатки.

-Я, бабушка Варварушка а это мой домик, вы пришли ко мне в гости.

-Проходите, пожалуйста!

Б: Посмотрите-ка, детки, кто вас встречает?

Д: Собака.

Б: Да ребята! Это собака, а зовут его Дружок.

- А как лает собака?

Д: Гав, гав! (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Б: Как называют детенышей собаки?

Д: Щенки

Б: Подойдите, ребята, поближе к дружку посмотрите какая у него шерстка?

Д: Гладкая, мягкая, красивая.

Б: А что еще есть у собачки?

Д: Голова, лапы, хвостик, уши, глазки.

Б: А что кушает собака?

Д: Мясо, косточки.

Б: Ах какие вы молодцы!

Вот вам косточки покормите моего Дружка. Ребята, а это какое животное?

Б: Какую пользу для человека приносит собака? (домашнее)

Д: Сторожит дом, лает на чужих.

Б: Пойдемте погуляем по моему двору, посмотрим какие животные у меня еще есть.

(звучит голос коровы)

Б: Ребята! А чей это голос вы слышите?

Д: Корова

Б: Да ребята! Это моя буренка, а как она мычит? Давайте скажем все вместе.

Д: Му-му. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Б: Кто у коровы детеныш?

Д: Теленок.

Б: Посмотрите, ребята, где посётся корова?

Д: На лугу, ест травку.

Б: Подходите ближе, рассмотрим коровку. А Что есть у коровки?

Д: Рожки, хвостик, вымя, копыта, уши.

Б: Какую пользу для человека приносит корова?

Д:Дает молоко

Б:Что любит кушать корова?

Д: Травку, сено.

Б: Тише, тише, послушайте, что это там шуршит.

-Кто же это ребята?

Д: Кролик

Б: А вы думаете кролик дикое или домашнее животное? Почему?

Д: Домашнее (ответы детей)

Б: А хотите посмотреть его поближе?

-Погладьте, ребята кролика!

-Какая у него шёрстка?

Д: Мягкая, пушистая, белая, теплая

Б: А что есть у кролика еще?

Д: голова, длинные уши, глазки, носик, хвостик.

Б: Как зовут детенышей кролика?

Д: Крольчата.

Б: А что же любят есть кролики?

Д: Морковь, капусту, кору, веточки.

Б: Что-то кролик у нас грустный давайте его развеселим. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка:

Кролик беленький сидит

И ушами шевелит,

Кушает морковку,

Очень, очень ловко

Лапкой умывается

Ребятам улыбается.

Б: Да, ребята. Он ловко грызет зубами морковку, капусту, а летом любит зеленую травку.

-А давайте, покормим кролика.

-Вот вам угощение, положите ему клеточку.

-Мы ни будем мешать кролику, пускай он кушает, а мы пока с вами поиграем.

Д/И "КТО ЗДЕСЬ ЛИШНИЙ"

Б: А вам у меня понравилось? Что понравилось больше всего?

(ответы детей)

-Какие это животные?

Д: Домашние.

Б: почему?

Д: Они живут рядом с человеком, человек их кормит и ухаживает за ними.

Б: А кто из вас знает, как надо ухаживать за животными, чтобы им хорошо здесь жилось?

Д: Не обижать, кормить, любить.

Б: Ах, какие вы молодцы! Все знаете, все умеете.

-Ну вот, ребятки, животных вы моих посмотрели, а теперь вам пока возвращаться в детский сад, а мне кормить скотинку.

ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия. Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки».
Опубликовано: 26 октября 2012 в 16:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...