Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял хвостик?»

Елена Редина
Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял хвостик?»

Цель: Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством упражнений в произнесении звуков (т, (ть) в чистоговорке, словах и фразах.

Задачи:

Образовательные: 2-3 формировать умение называть животных по описанию и по наглядным материалам;

закрепить знания цвета (коричневый, белый, черный);

3-5 формировать умение узнавать и называть животных по рисунку следа;

способствовать освоению метода сравнения посредством прикладного одного предмета к другому (хвосты,

по силуэтному изображению (следы);

закрепить знания цвета (коричневый, белый, черный, оранжевый)

Развивающие: 2-5 способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, любовь к животным;

потребность прийти на помощь.

Оборудование: Игрушки: два медведя (большой и маленький, заячий хвост, большие и маленькие следы медведя, заяц и лиса- костюмы.

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие.

На полу лежат снежинки и хвостик. Привлекаю детей на то,что лежит на полу.

Воспитатель: ребята, что здесь может быть лишнее?

Воспитатель: Что это, ребята? (Комочек, снежок, хвостик.)

Воспитатель: Да, это хвостик. Рассмотрите его. Какой он? (Белый, пушистый, маленький, похож на комочек ваты.)

Воспитатель: Как вы думаете, чей это хвостик? Кто его мог потерять? (предположения детей.)

Воспитатель: и что мы будем делать с этим хвостиком….)

Воспитатель: Надо вернуть хвостик хозяину. Он ему очень нужен, ему плохо без него.

А где же мы можем найти этого хозяина? (в лесу)

Воспитатель: Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял хвостик.

Проговаривание чистоговорок.

Воспитатель: На улице холодно, поэтому нам надо одеться тепло. Повторяйте со мной.

То,то,то – надеваем мы пальто.

(Губы круглые, вытянутые трубочкой.)

Ти,ти,ти – с собой санки захвати.

(Губы растянуты в улыбке.)

Ать,ать,ать – хозяина хвостика будем искать (рот широко открыт).

Дети повторяют хором, индивидуально. Во время артикуляции даю словесные указания, уточнения, хвалю детей.

Основная часть.

Словесная игра «Большие и маленькие следы».

Воспитатель: (указываю на следы на полу). Смотрите, чьи-то следы.

Если сравнить их, то какое отличие можно увидеть (одни большие, а другие маленькие).

Кому они могут принадлежать (Ответы детей)

Давайте по этим следам пойдем и, быть может, хозяина хвостика найдем.

Говорите вместе со мной громко и медленно.

Большие ноги шли по дороге – то-оп, то-оп, то-оп.

Как шли большие ноги? (То-оп, то-оп, то-оп, спрашиваю всех детей)

Теперь говорите со мной быстро шепотом:

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ-топ.

Как бежали маленькие ножки? (Топ-топ-топ, спрашиваю всех детей).

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, а здесь и правда мишки ходят. Вот и они. (находим медведей).

Воспитатель: Значит это чьи следы были? (медведя)

Воспитатель: а давайте проверим, посмотрите на картинку, медведь идет и следы остаются.

Воспитатель: Правильно мы решили, что это следы медведя? (да)

Дидактическая словесная игра «Описание медведя».

Воспитатель: Давайте присядем на палас и рассмотрим медведей. Может, один из них потерял хвостик?

Каким цветом у медведя шубка? (коричневые, бурые.)

Каким цветом у них глаза? (черные.) Какие носики у них по форме? (круглые)

Какие ушки у медведей по форме? (маленькие, круглые.)

А что можно сказать про лапы? (Большие, толстые.)

А хвостики у медведей есть? (да).

Какие хвостики у медведей (маленькие, пушистые) Скажите, наш хвостик подошел бы медведям? (Нет.)

Почему? (Этот хвостик белый, а мишки коричневые.)

Воспитатель: Как хорошо вы рассказали о мишках! Жалко, что хвостик им не подошел. Пойдем искать хозяина хвостика дальше.

Физминутка.

Мы друг друга за руку берём,

И хозяина хвостика искать пойдём.

Зашагали ножки: топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ,

А мы ручками помашем,

А мы ручками похлопаем,

А мы ножками потопаем,

А мы глазками поморгаем.

Воспитатель: Ребята, я увидела, что кто- то пробежал. Кто же это может быть?

А вы заметили? Кто может рассказать, что он заметил?

Воспитатель: Может нам поможет вот это описание.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая!

Снег разгребает, мышек хватает, Хвостом следы заметает. Кто это? (Лиса)

Воспитатель: И правда, лисичка. Здравствуй лисичка.

Лиса: Добрый день!

Воспитатель: Лисичка, а ты случайно не теряла хвостик?

Лиса: Я не вижу. Ребята, на месте мой хвостик?

Дети: На месте.

Воспитатель: Ребята, а у кого длиннее хвостик у лисички или который мы с вами нашли? (у лисы).

Воспитатель: А как мы с вами можем проверить? (можно приложить и посмотреть)

Воспитатель: Так у кого хвостик длиннее (у лисы.)

Воспитатель: Лисичка, а ты не могла бы нам подсказать, чей это хвостик?

Лиса: Даже и не знаю, но сегодня вот за тем домиком, кто- то с утра плачет. Может он знает.

Воспитатель: Лисичка, идем с нами посмотрим, кто же там плачет.

Лиса берет ребенка и идут смотреть.

Воспитатель: Повторяйте со мной.

То,то,то – надеваем мы пальто.

(Губы круглые, вытянутые трубочкой.)

Ти,ти,ти – с собой санки захвати.

(Губы растянуты в улыбке.)

Ать,ать,ать – хозяина хвостика будем искать (рот широко открыт).

Воспитатель: Ребята, да это же зайчик. Что с тобой случилось зайчик?

Зайчик: У меня сегодня день рождения, а я потерял свой хвостик.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Мы как раз нашли чей- то хвостик! Ребята, посмотрите внимательно на зайчика.

Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, похожа на снег)

Какого цвета ушки у зайчика? (белые)

Такой хвостик может быть у зайчика? (да)

Воспитатель: Лисичка, примерь пожалуйста зайчику хвостик.

Лиса примеряет хвостик и прикрепляет зайчику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,хвостик подошел зайчику.

Зайчик: И точно мой спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а на день рождение с чем приходят? (с подарками). А у нас вами их нету.

А как вы думаете, что можно зайчику подарить? Что он любит? (морковку)

Ребята, а мы же ведь с вами далеко от садика, на чем можно быстро добраться? (на ковре самолете).

Воспитатель: А где же нам его взять?

Зайчик: Ребята, вы мне помогли вернуть хвостик, а я вам помогу. Мне подарила волшебница ковер- самолет. Вот держите. (расстилаем ковер - самолет на паласе и садимся).

Заключительная часть.

Воспитатель: Садимся так, чтобы друг другу не мешать. И полетели (руки в стороны).

Рефлексия.

Так кто - же потерял хвост?

Каких мы животных встретили в лесу?

Вот мы с вами и прилетели в садик. Теперь можно приготовить подарок зайчику или нарисовать портрет, но учтите, что цвет шубки и цвет хвостика должен совпадать либо раскрасить морковку или слепить зайчику морковку.

Образовательная деятельность закончена, дети переходят в самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто потерял перышко?» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Прививать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Кто перышки потерял?» Кто перышки потерял? Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе (ОО «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цели занятия:.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников 5–7 лет на логопедическом пункте. Постановка и закрепление звука «Р» 1 слайд: Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников на логопедическом пункте. 2 слайд: Постановка и закрепление звука "Р" на логопедическом.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял хвостик?»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...