Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах

Валентина Григорьевна Родогощина
Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах

МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»

Музыкальный руководитель:

Родогощина В. Г.

Цель: развить творческие музыкальные способности детей через игру на музыкальных инструментах.

Задачи:

- продолжать учить детей осваивать музыкальные инструменты, совместно исполнять музыку, творить, используя для этого звуки, пластику, мимику, жест, движение, слово;

- знакомить с графической нотацией, используя различные способы моделирования ритма (графический, двигательный, пластический);

- способствовать развитию творческого воображения, стремления детей к импровизации и творческому исследованию;

- развивать музыкальность, эмоциональную отзывчивость, способность слушать и наблюдать;

- воспитывать внимание, выдержку;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Материал и пособия к занятию: музыкальные инструменты – ударные, фортепиано, арфа, цитра, металлофон; игрушки – самоделки для игры звуками; фланелеграфы с набором карточек ритмов и картинок; ленты для импровизации движений, музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент», карточки с символическими записями приемов игры на музыкальных инструментах, аудиозаписи Гайдн «Детская симфония» (фрагмент, Д. Шостакович «Вальс-шутка».

Предварительная работа:

музыкальный руководитель – игры, упражнения и этюды на выразительность, движения в соответствии с музыкой; ритмические, речевые игры, игры звуками (по методике Т. Э. Тютюнниковой); из программы «Гармония» - разделы музыкальные движения, игра на музыкальных инструментах; озвучивание песенок, считалок, сказок (методика Тютюнниковой, песен для игры с инструментами и инсценировок; слушание «Музыка природы»; сочинение и озвучивание сказок и рассказов; знакомство с графической нотацией; подбор мелодий на фортепиано, металлофоне, обогащение словаря музыкальными терминами.

Воспитатель: закрепление текста песен и считалок, этюды на выразительность движений, упражнение детей в игре на музыкальных инструментах (пособия по Тютюнниковой, металлофоне и пианино).

Ход занятия:

1. Музыкальное упражнение с колокольчиками «Пора начать урок» (Е. Попляновой). Дети распеваются, подыгрывают на колокольчиках.

2. Музыкально-двигательная импровизация песенки «Смешинки» Т. Тютюнниковой.

3. Этюд «смело идти и прятаться» (муз. И. Берковича «Марш»). Импровизация в соответствии с характером и содержанием музыки (мимика, пластика).

4. Музыкально-дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик» на развитие звуковысотности.

5. Сказка «Большой и маленький колокольчики» (из опыта Т. Тютюнниковой) для подготовки к исполнению в оркестре «вальс-шутка» Д. Шостаковича (колокольчики маленький и большой, металлофон). Выбор исполнителя роли большого колокольчика считалкой («Чепуховая считалка» Н. Найденовой).

6. Вопрос к детям «какие явления природы весной напоминают звучание колокольчиков?» Ответы детей, инсценировка песни «Ручей» О. Девочкиной.

7. Игровое упражнение «Найди весенний голос» (путем проб дети выбирают из музыкальный инструментов и игрушек-самоделок «голоса весны»).

8. Слушание фрагмента «Детской симфонии» И. Гайдна (весна) Беседа о прослушанном.

9. Музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент» (на различие тембра).

10. «Вальс» Е. Тиличеевой – фортепиано – музыкальный руководитель и ребенок, имитация игры на скрипке и двигательная импровизация с лентами (по желанию детей).

11. Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» - дети произвольно делятся на музыкантов и отгадывающих песенки-загадки («Барашеньки», «Сорока», «Андрей-воробей»).

12. Совместное исполнение (взрослые - игра на музыкальных инструментах, дети – пение и танцевальные движения) «Начинаем перепляс» С. Соснина.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...