МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах

Валентина Григорьевна Родогощина
Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах

МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»

Музыкальный руководитель :

Родогощина В. Г.

Цель: развить творческие музыкальные способности детей через игру на музыкальных инструментах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах» размещена в разделах

- продолжать учить детей осваивать музыкальные инструменты, совместно исполнять музыку, творить, используя для этого звуки, пластику, мимику, жест, движение, слово;

- знакомить с графической нотацией, используя различные способы моделирования ритма (графический, двигательный, пластический);

- способствовать развитию творческого воображения, стремления детей к импровизации и творческому исследованию;

- развивать музыкальность, эмоциональную отзывчивость, способность слушать и наблюдать;

- воспитывать внимание, выдержку;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Материал и пособия к занятию : музыкальные инструменты – ударные, фортепиано, арфа, цитра, металлофон; игрушки – самоделки для игры звуками; фланелеграфы с набором карточек ритмов и картинок; ленты для импровизации движений, музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент», карточки с символическими записями приемов игры на музыкальных инструментах, аудиозаписи Гайдн «Детская симфония» (фрагмент, Д. Шостакович «Вальс-шутка».

Предварительная работа:

музыкальный руководитель – игры, упражнения и этюды на выразительность, движения в соответствии с музыкой; ритмические, речевые игры, игры звуками (по методике Т. Э. Тютюнниковой); из программы «Гармония» - разделы музыкальные движения, игра на музыкальных инструментах; озвучивание песенок, считалок, сказок (методика Тютюнниковой, песен для игры с инструментами и инсценировок; слушание «Музыка природы»; сочинение и озвучивание сказок и рассказов; знакомство с графической нотацией; подбор мелодий на фортепиано, металлофоне, обогащение словаря музыкальными терминами.

Воспитатель: закрепление текста песен и считалок, этюды на выразительность движений, упражнение детей в игре на музыкальных инструментах (пособия по Тютюнниковой, металлофоне и пианино).

Ход занятия:

1. Музыкальное упражнение с колокольчиками «Пора начать урок» (Е. Попляновой). Дети распеваются, подыгрывают на колокольчиках.

2. Музыкально-двигательная импровизация песенки «Смешинки» Т. Тютюнниковой.

3. Этюд «смело идти и прятаться» (муз. И. Берковича «Марш»). Импровизация в соответствии с характером и содержанием музыки (мимика, пластика).

4. Музыкально-дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик» на развитие звуковысотности.

5. Сказка «Большой и маленький колокольчики» (из опыта Т. Тютюнниковой) для подготовки к исполнению в оркестре «вальс-шутка» Д. Шостаковича (колокольчики маленький и большой, металлофон). Выбор исполнителя роли большого колокольчика считалкой («Чепуховая считалка» Н. Найденовой).

6. Вопрос к детям «какие явления природы весной напоминают звучание колокольчиков?» Ответы детей, инсценировка песни «Ручей» О. Девочкиной.

7. Игровое упражнение «Найди весенний голос» (путем проб дети выбирают из музыкальный инструментов и игрушек-самоделок «голоса весны»).

8. Слушание фрагмента «Детской симфонии» И. Гайдна (весна) Беседа о прослушанном.

9. Музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент» (на различие тембра).

10. «Вальс» Е. Тиличеевой – фортепиано – музыкальный руководитель и ребенок, имитация игры на скрипке и двигательная импровизация с лентами (по желанию детей).

11. Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» - дети произвольно делятся на музыкантов и отгадывающих песенки-загадки («Барашеньки», «Сорока», «Андрей-воробей»).

12. Совместное исполнение (взрослые - игра на музыкальных инструментах, дети – пение и танцевальные движения) «Начинаем перепляс» С. Соснина.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД