Получи документы

Сценарий драматизации сказки «Тараканище» К. И. Чуковского

Людмила Кужугет
Сценарий драматизации сказки «Тараканище» К. И. Чуковского

Конспект занятия – развлечения

Драматизация сказки «Тараканище» К. И Чуковского

Цель:

1. Научить выделять предлоги в тексте сказки.

2. Уточнить и развивать пространственные представления выражаемые

в речи посредством предложно-падежных конструкций.

3. Закреплять изученные предлоги (в, за, на, от, по, с, из, под, со, из-за).

4. Развивать у детей творческую способность и исполнительную деятель-

ность по сказке.

Публикация «Сценарий драматизации сказки „Тараканище“ К, И, Чуковского» размещена в разделах

4. Закреплять знания детей о сказках, прививать любовь к художественной

литературе.

5. Воспитывать эмоционально-образное восприятия произведения.

Оборудование: маски животных, велосипед, декорации.

Предварительная работа: чтение произведений К. И Чуковского

«Доктор Айболит», «Путаница». «Мойдодыр», «Тараканище».

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед: Дети, посмотрите на эти иллюстрации и отгадайте, из какой

сказки эти строки.

Одеяло убежало.

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Дети: Мойдодыр.

Логопед: Добрый доктор…

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок

И медведица.

Дети: Доктор Айболит.

Логопед: А теперь, дети, отгадайте загадки

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Логопед: Я весь день ловлю жуков.

Ем букашек, червяков

Зимовать не умею

Под карнизом обитаю.

Дети: Воробей.

Логопед: Рыжий и усатый

Страшный великан,

Он рычит и кричит

И усами шевелит.

Дети: Таракан.

Логопед: Вы хорошо знаете эту сказку?

Дети: Да.

Логопед: А хотите в нее играть?

Дети: Да, хотим.

Логопед: А как начинается сказка?

Дети: Ехали медведи…на велосипеде.

Логопед. Как медведи ходят?

Дети: Медведи ходят переваливаясь.

Логопед: А комарики какие?

Дети: Они маленькие.

Логопед: Как вы должны показывать комариков?

Дети: Легкими шажками.

Логопед. А слониха?

Дети: Она так танцевала, что даже луна упала?

Логопед: Ну тогда, давайте начнем.

Сообщение темы

Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться отыскивать предлоги

(маленькие слова, которые нужны для обозначения расположения

предметов в пространстве.

Тараканище

1 ребенок Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задом наперед

2 ребенок А за ними комарики

На воздушном шарике

А за ними раки

на хромой собаке

3 ребенок Волки на кобыле

Львы на автомобиле

Зайчики на трамвайчике

Жабы на метле.

4 ребенок Едут и смеются

Пряники жуют.

Логопед: Какие предлоги вы услышали?

Дети: Предлоги на, за, в.

5 ребенок Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, таракан, тараканище!

6 ребенок Он рычит и кричит

И усами шевелит:

Таракан : «Погодите, не спешите

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу не помилую»

7 ребенок Звери задрожали

В обморок упали.

Волки испугались

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Логопед: А теперь какие предлоги услышали?

Дети: Предлоги от, из, в.

8 ребенок Только раки-забияки

Не боятся бою-драки.

Хоть и пятяться назад

Но усами шевелят.

И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи.

Мы и сами усачи.

Можем мы и сами

Шевелить усами!»

И назад еще дальше попятились.

9 ребенок И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

Гиппопотам: «Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю.

И еловую шишку пожалую!»

Дети: «Не боимся мы его,

Великана твоего:

Мы зубами, мы клыками,

мы копытами его!».

И веселою гурьбой

Звери кинулися в бой.

10 ребенок Но, увидев усача

(ай-ай-ай)

Звери дали стрекача.

(ай-ай-ай)

по лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

Логопед: Какие предлоги?

Дети: Предлоги по, за, с.

Ребенок: И вскричал Гиппопотам:

Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!»

Отвечают из берлоги:

Дети: «Мы врага бы

На рога бы.

Только шкура дорога.

И рога нынче тоже не дешевы».

Ребенок: И сидят и дрожат под кусточками

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат.

Только и видно, как уши дрожат.

Ребенок: А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног наутек

И акула

Увильнула

Только хвостиком махнула

А за нею каракатица-

Так и пятится,

Так и пятится.

Логопед: Какие предлоги?

Дети: Из, под, за, со.

Основная часть

Ребенок: Вот и стал Таракан победителем

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому

(Чтоб ему провалится, проклятому)

А он между ними похаживает.

Золоченое брюхо поглаживает:

Таракан «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек.

Я сегодня их за ужином скушаю!»

Ребенок Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждом берлоге и пещере

Злого обжору клянут.

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребенка –

Медвежонка, волчонка, слоненка, –

Чтобы несытое чучело

Бедную крошку замучило!

Ребенок: Плачут они, убиваются,

С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру.

Увидала усача

Закричала сгоряча:

Кенгуру: «Разве это великан?

(ха-ха-ха)

Это просто таракан!

(ха-ха-ха)

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая, козявочка-букашечка.

И не стыдно вам?

Не обидно вам?

Вы зубастые,

Вы клыкастые,

А малявочке поклонилися.

А козявочке покорилися!»

Бегемоты: Испугались бегемоты, зашептали: «Что ты, что ты!

Уходи-ка ты отсюда!

Как бы не было нам худа!»

Ребенок Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чири-рики-чик-чирик!

Взял и нету великана.

Поделом великану досталося

И усов от него не осталося.

Логопед: А сейчас какие предлоги услышали?

Дети: предлоги за, с, из-за, из.

Итог занятия:

Логопед: какие слова мы искали?

Дети: маленькие слова – предлоги.

– О ком мы рассказали?

– Какое у вас настроение?

– Почему оно хорошее?

– Понравилась ли вам сказка?

Публикации по теме:

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и воспитателя НОД по развитию речи Чтение и драматизация Сказки К. И. Чуковского.

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» бразовательная область: «Познание. Коммуникация» Тема : Драматизация сказки колобок Задачи: обучающие -учить детей внимательно слушать.

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в младшей группе на тему: «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Учить детей.

Драматизация сказки «Теремок» ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского» Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту “Сказки К. Чуковского” Задачи: 1. Развитие интереса к книге и художественной литературе.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект развлечения «КВН по сказкам К. И. Чуковского» Цель: 1. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Задачи:1. Развивать чувство рифмы. 2. Воспитывать.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Образовательная область «по ФГОС» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского» Задачи. 1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского. 2. Учить выделять хорошие и плохие поступки. 3. Развивать речь детей.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий драматизации сказки «Тараканище» К. И. Чуковского
Опубликовано: 1 октября 2015 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД