Математический КВН для старшей группы

Светлана Сидорукова
Математический КВН для старшей группы

Математический КВН

(Конспект занятия - развлечение для старшей группы)

Разработала и провела Сидорукова С. А

Цель. Выявить знания детей на конец года по формированию элементарных математических знаний.

Интеграция областей.

Познание. Закреплять умение считать до 10, расставлять цифры в определенной последовательности, знать геометрические фигуры, составлять из них картинку по образцу. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении.

Коммуникация. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложении: существительные с числительными.

Художественная литература. Формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, учить загадывать и отгадывать загадки, запоминать их.

Социализация. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время игры в КВН.

Материал. Карточки от 1 до 10, фланелеграф, конверты с геометрическими фигурами, нарисованные цветы с загадками.

Литература. Л. В. Фомина «Развивающие игры в детском саду».

Л. П. Стасова «Развивающие математические игры – занятия в ДОУ».

Дошкольное воспитание №6 2002год.

Ход развлечения.

Ведущий представляет команды и жюри.

Приветствие команд.

1. Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

А соперникам своим, мы с улыбкой говорим:

«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

2. А мы своим соперникам, шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

1 Конкурс.

Ведущая по очереди задает вопросы командам.

- Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько носов у трех котов?

3. Сколько мышей у двух мышей?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько глаз у совы?

6. Сколько огоньков у светофора?

7. Сколько колес у машины?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько лап у двух мышат?

10. Сколько ног у воробья?

11. Сколько лап у медведя?

12. Сколько рогов у двух коров?

2 Конкурс. «Ты мне -Я тебе»

Команды задают друг другу задачи.

1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят один дожидается?

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных наливных, три с кислинкой,

Сколько их?

4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

3 Конкурс капитанов.

Вбегает Баба-яга, у нее два конверта, она просит ребят помочь ей.

Ведущая читает письма.

От Лисы: -Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

От Гуся: - Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки

Собирал меня енот, получился пароход.

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

На фланелеграфе капитаны выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей.

4 Конкурс «Умные цифры»

Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.

5 Конкурс «Сказочный»

Баба-яга задает детям вопросы из сказок.

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)

4 В названии каких сказок встречается цифра 7?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).

6. Сколько животных тянули репку? (3).

Баба-яга: - Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, а теперь я мне пора, до

новых встреч!

6 Конкурс «Загадок»

На полу разложены цветы, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Ведущая дает задание на ориентировку в пространстве, если дети находят правильно, то на цветке есть загадка, я читаю ее дети отгадывают, если правильно нашли и отгадали получают два очка.

Загадки.

1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

2. Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

3. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)

4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Это был последний конкурс. Жюри подсчитывают очки и объявляют результаты. Победила дружба, всем ребята раздаются призы.

До новых встреч!

Математический КВН для старшей группы

]

Публикации по теме:

«Математический бой» среди 8 классов. "Математический бой" открывается с гимна посвященного математике. Дети поют все вместе. В начале боя необходимо выбрать счетную комиссию.

«Мы очень любим город свой» Здравствуйте, коллеги, дорогие МАААМОВЦЫ! Вот и приближается конец учебного года, мы все проводим открытые занятия, проводим итоговую диагностику.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН для старшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 13:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек».
Богат и разнообразен мир фантазий и творческих идей педагога. «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь...
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...