«Что пожуешь, то и проживешь». Конспект занятия-развлечения по программе «Разговор о правильном питании»

Наталья Окунева
«Что пожуешь, то и проживешь». Конспект занятия-развлечения по программе «Разговор о правильном питании»

«Что пожуешь, то и проживешь». Конспект занятия-развлечения по программе «Разговор о правильном питании»

Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе по программе «Разговор о правильном питании» на тему «Что пожуешь, то и проживешь»

Автор сценария: Окунева Наталья Владимировна- воспитатель МБДОУ ДС №23 «Ромашка» станица Березанская, Выселковский район, Краснодарский край.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

-учить детей различать полезные и неполезные продукты;

-объяснить детям о пользе и значении правильного питания для здоровья человека;

- воспитывать у детей сознательное отношение к выбору

продуктов питания, умение анализировать свой выбор;

- развивать способности к творчеству.

Предварительная работа: беседа с детьми о правильном питании, рисунки детей.

Действующие лица: Худой, Толстый, Скоморохи (2,Капуста, Морковка, Лук, Помидор, Торговки (2), Врач, Санитары (2).

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на свои места.

Ведущая. В одном неведомом крае, недалеко, не близко, жили – были Худой и Толстый. Толстый брюхом круглый, ест что попало и друзей у него мало. А Худой – карман пустой, со всеми дружен и всем всегда нужен. На ту пору в городе ярмарка разгулялась. (Звучит мелодия песни «Золотая ярмарка», сл. Осиашвили С., муз. Зубков И. Два скомороха открывают занавес, за которым начинается действие).

Торговка 1: А на ярмарке той:

Калачи с печи,

Огурцы – зеленцы,

Соки, лимонады,

Пироги, маринады,

Салаты, колбасы,

Из-под полу припасы.

Торговка 2: Шоколад, конфеты,

Горячие котлеты,

Блины и печенье,

Мясо, соленья,

Грибы, помидоры,

Покупайте, сеньоры!

Сыр и кефир –

Пир на весь мир!

Ведущая. Встретились на ярмарке Худой и Толстый. Один сладкое покупает, другой – головою качает.

Худой. Эх, Толстый, сладкого досыта не наешься. Сильна мельница водой, а человек – едой. Давай научу тебя правильные продукты выбирать.

Купи рыбу, купи птицу,

И горох, и чечевицу…

Плюшки, ватрушки,

Давай покупай,

Сок томатный

Скорей наливай.

Фрукты и овощи…

В цене договорись.

Ананасы, рыба…

Плати, не скупись.

Торговка 1. А чтоб кости крепки были

Вы б про йогурт не забыли.

Торговка 2. А чтоб зубоньки блестели

Вы бы творожку поели.

Толстый. Сладости я обожаю

И скажу вам, не тая,

Что зефир и мармеладки,

И конфеты, шоколадки,

Пряник, пастилу, халву

Очень сильно я люблю.

Ведущая. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и поучим этого обжору. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!».

Обратите особое внимание-

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Игра «Полезно – неполезно».

- яблочный сок (Да)

-пепси, лимонад (Нет)

- жареные семечки (Нет)

-сахар рафинад (Нет)

-пирожки горячие (Да)

-чипсы хрустящие (Нет)

-молоко и каша (Да)

- фрукты, простокваша (Да)

Толстый. Да ну вас … Все полезно, что в рот полезло!

Худой. Пить люблю я молоко,

В нем и сила, и тепло.

Вместо колы, лимонада

Молоко пить чаще надо.

Ведущая. Видишь овощи выстроились в ряд,

Каждый из них витамином богат.

Морковка. Из землицы лезу ловко,

Я - полезная морковка.

Лук. Я - знаменитый старичок,

А зовут меня лучок!

Капуста. Капустою лечат всякую хворь :

Кашель и насморк,

Головную боль.

Помидор. Всем известно, из томатов

Очень вкусные салаты!

Ведущая. Знают в зале все ребята,

Фрукты витаминами богаты.

Ребенок 1. Овощей есть нужно много:

Свеклу, редьку, кабачок,

Огурцы и помидоры,

И капусту, и лучок.

Ребенок 2. Уплетаем мы с душой

Картофель сытный, отварной.

Соки пьем, грызем морковку …

Кушай ты и станешь ловким.

Ребенок 3. День нужно с каши начинать:

Пшено, овсянка, рис и гречка…

Укроп, фасоль, горох конечно,

Их нужно в блюдах применять.

Ребенок 4. Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Толстый. Что мне хлеб, я ем пирожные!

Что мне каша, я ем мороженое!

Ведущая. А сейчас, ребята, мы на ярмарку пойдем,

Там продуктов наберем.

Чтоб обед был очень вкусным,

Постараться всем вам нужно.

Игра «На ярмарке». (Участники делятся на 2 команды, из имеющихся товаров – муляжей собирают в корзинки нужные продукты).

Ведущая. Ребята, а Толстый – то нас не слушает,

Жадно- жадно он чипсы кушает.

Толстый. Ай-ай- ай! Ой-ой-ой!

Что случилось вдруг со мной?

Очень больно в животе…

По - мо - г и - те!

Худой. Чтоб избежать в животе неполадки,

Кушай, Толстый, побольше клетчатки.

Толстый. С па – си - те!

Врач. Вот и помощь! Здесь врачи!

Лезь в носилки, не кричи.

Почему живот болит?

У тебя, дружок, гастрит!

Ешьте, ребята, с умом все продукты:

Йогурты, зелень, овощи, фрукты.

Кто в пище их употребляет,

Тот и здоровье свое укрепляет.

Ведущая и скоморохи: Вот и получается, дети, что пожуешь, то и проживешь.

Публикации по теме:

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Что пожуешь, то и проживешь». Конспект занятия-развлечения по программе «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 3 января 2014 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...