«Чьи туфельки». Конспект занятия по разделу «Познаю мир» во второй младшей группе

Токарева Елена
«Чьи туфельки». Конспект занятия по разделу «Познаю мир» во второй младшей группе

Конспект занятия – развлечения по разделу «Познаю мир» во 2 младшей группе «Чьи туфельки».

Цель: закрепить понятие обувь, ее назначение; закрепление навыка одевания обуви, нахождение пары, левый - правый.

Оборудование: мешок, маска «Кошка, сапожки», звукозапись «Кошка» (мяу, туфли детей.

Ход занятия.

В начале занятия воспитатель просит в раздевалке всех детей снять туфельки, и предлагает детям побегать в группе без обуви. Дети идут в группу играть на коврик, а в это время необходимо спрятать в мешок всю обувь детей и убрать с виду.

Подвижная игра: «Веселые ножки».

Наши ножки, вот какие (показывают на ноги)

Веселые, удалые,

Быстро бегать мы умеем,

Побежали, побежали (бегают)

И на коврик дружно встали,

Выше ножки поднимаем (поднимание ног высоко

Топ – топ! с притопом)

Выше, выше – гоп, гоп!

Мы сегодня без туфлей

Будем прыгать веселей! (прыгают)

Воспитатель: - Наши ножки отдохнули, а теперь пойдемте туфли одевать. (Дети заходят в раздевалку и не находят своих туфель). Ой, ребятки, а где же наши туфельки, пропали, они, наверное, от нас спрятались, они с нами играют. Что будем делать, где их искать? Дети ходят по группе в поисках обуви.

Стук в дверь. Включается звукозапись «Кошка». В группу заходит кошка и несет мешок (воспитатель одела маску и сапоги, превратившись в кошку).

Кошка: Мяу! Мяу! Здравствуйте дети вы меня узнали. Да я кошка Мурка. Кто туфли потерял?

Дети: Мы.

Кошка: Их я уже нашла. Мяу! И вот теперь я не отдам, лучше себе возьму, и одену убегу!

Дети: нет.

Кошка: Ладно, ладно погодите, я подумаю сперва. Чтоб отдать вам ваши туфли, поиграйте вы со мной.

Дети: Да.

Кошка: Ну ладно слушайте внимательно загадку.

У кого усатая, морда полосатая,

Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?

Дети: У кошки.

Кошка: Молодцы ребята угадали, мяу!

Мы сейчас будем не ребята, а веселые котята. Будем, как котята, жить! Спать, спать мяукать и шалить. Будете моими котятами.

Дети вместе с кошкой повторяют слова стихотворения, сопровождая его удивлениями. Можно имитировать под музыку.

- Мы купили кошке (хором)

К празднику сапожки. (протянуть руки вперед, ладонями вверх)

(поставить ногу на пятку и повернуть носочком)

Причесали ей усы, (от щек развести руки в стороны)

Сшили новые штаны (имитировать шитье ниткой)

Только как их одевать? (пожать плечами, руки в стороны)

Хвостик некуда девать! (показать рукой «хвостик» за спиной)

Кошка: Ой, какие молодцы, верну я вам ваши туфельки (высыпает из мешка обувь).

Игра: «Кто быстрее?»

Кошка: Вот какие молодцы! Мой совет вам «Мяу» больше не теряйте туфельки свои, если их снимаете, в шкафчик свой ты убери. Туфельки любят дружно друг с другом стоять. Не раскидывайте их. А теперь проверю, как вы правильно одели обувь. А кто не правильно одел, беги от кошки ты скорей.

Подвижная игра: «Кошка цап».

После игры звучит «Колыбельная»

Кошка: Наши ножки устали (дети садятся на ковер и поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки засыпают

Дети отдыхают. (дети кладут ручки под щечку)

Глаза голубые у киски моей,

А небо над ними еще голубей. (открывают глаза и смотрят вверх)

Оно голубое как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Глазки открываются,

Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся за руками вверх)

Кошка прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Игровое упражнение «Туфельки поссорились — подружились»Игровое упражнение «Туфельки поссорились — подружились» Воспитание у ребенка навыков самообслуживания - довольно длительный процесс. Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических.

Методическая разработка «На зарядку становись!» Мы каждое утро в группе делаем утреннюю гимнастику. Важно выработать у детей положительное отношение к утренней гимнастики и потребность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
«Чьи туфельки». Конспект занятия по разделу «Познаю мир» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 16:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...