Конспект логопедического развлечения «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Оксана Алферова
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

«Путешествие в царство Зимушки – зимы».

Цели:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Зима»; закрепление лексико-грамматических категорий; закрепление умения составлять предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие; развивать внимание, мышление, зрительного восприятия; развивать общую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки, чувства взаимопомощи.

Оборудование: персонажи: Зимушка-зима, зайка, белочка, медведь; снежинки; игрушки для ёлочки; разрезные картинки «Зимние забавы».

Ход занятия-развлечения.

I. Организационный момент. Встаньте красиво. Поздоровайтесь с гостями.

II. Осн. часть.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за странная погода

Нынче во дворе,

И какое время года

Кто подскажет мне? (Зима).

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки. (Зима).

Правильно, мы отправимся в волшебную зимнюю сказку к Зимушке-зиме. Но чтоб

ы попасть в сказку, нам нужно превратиться в снежинки и произнести заклинание: четко, неспеша, на длительном плавном выдохе.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Посмотрите, какие красивые снежинки у вас в ладошках, (звучит музыка «Вальс»).

Вот и очутились мы с вами в волшебной зимней сказке. Посмотрите - как красиво! Везде лежит снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте их соберем.

Голос: Постойте, не торопитесь.

Логопед: Кто это?

Голос: Я Зимушка-зима. Хотите встретиться со мной? (Да). Для этого вы должны выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Первое задание: Чтобы собрать снежинки вам нужно вспомнить «зимние» слова.

Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Ребята вспомните «зимние» слова. Говорите громко, четко, правильно.

Дети: Снег, мороз, сосулька, снегопад, вьюга, метель.

Логопед: Посмотрите, мы пришли к красивой ёлочке. Интересно, что же здесь такое. Под ёлкой сундучок. А в нём игрушки. Может нам надо нарядить ёлочку?

Голос: Правильно, но только теми игрушками, на которых изображена зима и объясните, почему вы так считаете.

Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Я повешу эту игрушку, потому что зимой идёт снег. (Дети берут по одной игрушке, проговаривают предложения, затем вешают на елку).

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая получилась у нас ёлочка. Что же ещё приготовила для нас Зимушка-зима?

Логопед: Посмотрите здесь опять появились снежинки. Давайте их тоже соберем.

Голос: Не торопитесь, чтобы собрать эти снежинки, нужно подобрать слова-признаки к слову Зима.

Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Ребята скажите зима - какая?

Дети: Суровая, холодная, морозная, метельная, вьюжная, длинная.

Логопед: Ребята, посмотрите, зайка. Здравствуй зайка. Что случилось? Ты не можешь говорить? Наверно, ты замёрз.

Ребята помогите зайке согреться. Сделаем упражнение «Зайки».

Зайки белые сидят и ушами Ребёнок приседает, держа

шевелят, ладони у головы.

Вот так, вот так, - и ушами Имитирует шевеление ушками.

Шевелят Зайкам холодно сидеть, Ребёнок потирает

Надо лапки им погреть. кисти рук -

Вот так, вот так, - надо лапки «греет» лапки.

им погреть. Зайкам холодно стоять, Ребёнок прыгает

Надо зайкам поскакать. на месте,

Вот так, вот так, - надо держа руки на поясе.

Зайкам поскакать.

Логопед: Ну что, зайка согрелся?

Зайка: Спасибо вам, ребята.

Логопед: Зайка, пойдём с нами гулять по зимнему лесу.

Логопед: Белочка, что случилось?

Белочка: Зимушка-зима подарила мне ледяные картинки о зимних забавах, но они раскололись.

Логопед: Ребята, давайте поможем белочке собрать картинки и составим по ним предложения. (Разрезные картинки)

Белочка: Спасибо вам, ребята.

Логопед: Белочка, пойдём с нами гулять по зимнему лесу.

(дети гуляют по лесу, звучит музыка «Вальс».

Логопед: Постойте, кто это? Да это медведь.

Логопед: Ты куда идёшь медведь?

Медведь: В город, ёлку посмотреть.

Логопед: А зачем тебе она?

Медведь: Новый год встречать пора.

Логопед: Где поставишь ты её?

Медведь: В дом возьму к себе, в жильё.

Логопед: Что ж не вырубишь в лесу?

Медведь: Жалко, лучше принесу!

Логопед: Молодец, медведь! Действительно, лучше ёлочку купить, чем живую погубить. Если все будут рубить, тогда где звери будут жить.

Посмотри какая красивая ёлочка у нас с ребятами получилась. Её не надо рубить.

(Дети и медведь любуются красивой ёлочкой).

(Звучит музыка ветра. Появляется Зимушка-зима.)

Зима: Добрый день!

Логопед: Кто это?

Зима: Отгадайте.

Каждый день со мной встречались.

С горки на санях катались.

Ясным днём в снежки играли

Все теперь меня узнали?

Вот и встретились мы. Я наблюдала за вами, и мне очень понравилось, как вы справляетесь со всеми трудностями.

Логопед: Зимушка-зима, а ещё ребята знают много стихов про зиму. Послушай какие. (Дети рассказывают стихи.)

III. Итог.

Зима:- Молодцы, ребята! Спасибо вам за стихотворения. Я хочу вам подарить свои снежки. (Вручает подарки)

(Звучит музыка - ветерка).

А теперь мне пора. До свидания друз

ья!

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...