Конспект логопедического развлечения «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Оксана Алферова
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

«Путешествие в царство Зимушки – зимы».

Цели:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Зима»; закрепление лексико-грамматических категорий; закрепление умения составлять предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие; развивать внимание, мышление, зрительного восприятия; развивать общую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки, чувства взаимопомощи.

Оборудование: персонажи: Зимушка-зима, зайка, белочка, медведь; снежинки; игрушки для ёлочки; разрезные картинки «Зимние забавы».

Ход занятия-развлечения.

I. Организационный момент. Встаньте красиво. Поздоровайтесь с гостями.

II. Осн. часть.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за странная погода

Нынче во дворе,

И какое время года

Кто подскажет мне? (Зима).

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки. (Зима).

Правильно, мы отправимся в волшебную зимнюю сказку к Зимушке-зиме. Но чтоб

ы попасть в сказку, нам нужно превратиться в снежинки и произнести заклинание: четко, неспеша, на длительном плавном выдохе.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Посмотрите, какие красивые снежинки у вас в ладошках, (звучит музыка «Вальс»).

Вот и очутились мы с вами в волшебной зимней сказке. Посмотрите - как красиво! Везде лежит снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте их соберем.

Голос: Постойте, не торопитесь.

Логопед: Кто это?

Голос: Я Зимушка-зима. Хотите встретиться со мной? (Да). Для этого вы должны выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Первое задание: Чтобы собрать снежинки вам нужно вспомнить «зимние» слова.

Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Ребята вспомните «зимние» слова. Говорите громко, четко, правильно.

Дети: Снег, мороз, сосулька, снегопад, вьюга, метель.

Логопед: Посмотрите, мы пришли к красивой ёлочке. Интересно, что же здесь такое. Под ёлкой сундучок. А в нём игрушки. Может нам надо нарядить ёлочку?

Голос: Правильно, но только теми игрушками, на которых изображена зима и объясните, почему вы так считаете.

Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Я повешу эту игрушку, потому что зимой идёт снег. (Дети берут по одной игрушке, проговаривают предложения, затем вешают на елку).

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая получилась у нас ёлочка. Что же ещё приготовила для нас Зимушка-зима?

Логопед: Посмотрите здесь опять появились снежинки. Давайте их тоже соберем.

Голос: Не торопитесь, чтобы собрать эти снежинки, нужно подобрать слова-признаки к слову Зима.

Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Ребята скажите зима - какая?

Дети: Суровая, холодная, морозная, метельная, вьюжная, длинная.

Логопед: Ребята, посмотрите, зайка. Здравствуй зайка. Что случилось? Ты не можешь говорить? Наверно, ты замёрз.

Ребята помогите зайке согреться. Сделаем упражнение «Зайки».

Зайки белые сидят и ушами Ребёнок приседает, держа

шевелят, ладони у головы.

Вот так, вот так, - и ушами Имитирует шевеление ушками.

Шевелят Зайкам холодно сидеть, Ребёнок потирает

Надо лапки им погреть. кисти рук -

Вот так, вот так, - надо лапки «греет» лапки.

им погреть. Зайкам холодно стоять, Ребёнок прыгает

Надо зайкам поскакать. на месте,

Вот так, вот так, - надо держа руки на поясе.

Зайкам поскакать.

Логопед: Ну что, зайка согрелся?

Зайка: Спасибо вам, ребята.

Логопед: Зайка, пойдём с нами гулять по зимнему лесу.

Логопед: Белочка, что случилось?

Белочка: Зимушка-зима подарила мне ледяные картинки о зимних забавах, но они раскололись.

Логопед: Ребята, давайте поможем белочке собрать картинки и составим по ним предложения. (Разрезные картинки)

Белочка: Спасибо вам, ребята.

Логопед: Белочка, пойдём с нами гулять по зимнему лесу.

(дети гуляют по лесу, звучит музыка «Вальс».

Логопед: Постойте, кто это? Да это медведь.

Логопед: Ты куда идёшь медведь?

Медведь: В город, ёлку посмотреть.

Логопед: А зачем тебе она?

Медведь: Новый год встречать пора.

Логопед: Где поставишь ты её?

Медведь: В дом возьму к себе, в жильё.

Логопед: Что ж не вырубишь в лесу?

Медведь: Жалко, лучше принесу!

Логопед: Молодец, медведь! Действительно, лучше ёлочку купить, чем живую погубить. Если все будут рубить, тогда где звери будут жить.

Посмотри какая красивая ёлочка у нас с ребятами получилась. Её не надо рубить.

(Дети и медведь любуются красивой ёлочкой).

(Звучит музыка ветра. Появляется Зимушка-зима.)

Зима: Добрый день!

Логопед: Кто это?

Зима: Отгадайте.

Каждый день со мной встречались.

С горки на санях катались.

Ясным днём в снежки играли

Все теперь меня узнали?

Вот и встретились мы. Я наблюдала за вами, и мне очень понравилось, как вы справляетесь со всеми трудностями.

Логопед: Зимушка-зима, а ещё ребята знают много стихов про зиму. Послушай какие. (Дети рассказывают стихи.)

III. Итог.

Зима:- Молодцы, ребята! Спасибо вам за стихотворения. Я хочу вам подарить свои снежки. (Вручает подарки)

(Звучит музыка - ветерка).

А теперь мне пора. До свидания друз

ья!

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 22:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...