Конспект занятия-развлечения «Доброта -что солнце»

Наталья Александровна Ушакова
Конспект занятия-развлечения «Доброта -что солнце»

Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

Определение понятия добра в процессе общения.

Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Оформление:

Цветок «цветик - семицветик» с заданиями на лепестках.

Дощечки для мостика.

Карточки с пословицами.

Сундучок с волшебной палочки, волшебной шкатулки, шапки – невидимки, цветика – семицветика

Два ватмана, ладошки из цветной бумаги, клей.

Солнце. На лучах написаны добрые слова.

Видеоролик из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

Видеоролик из мультфильма «Фунтик».

Музыкальное сопровождение - песня В. Шаинского «Улыбка» песня «Барбарики-доброта», песня «Ты, да я, да мы с тобой», песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра».

Выставка детских рисунков на тему «Добрые дела».

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. (песня «Ты, да я, да мы с тобой»)

Педагог: - Давайте встанем вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!(руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!(руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья!(все беруться за руки)

(Дети садятся на стульчики)

Показ отрывка из м/ф «Кот Леопольд», где звучит песня «Если добрый ты».

Педагог: - Ребята, вы посмотрели отрывок из м/ф «Кот Леопольд». О каком важном человеческом качестве, поёт Леопольд?

(ответы детей)

Педагог: - Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. А если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, он остаётся один, переживает чувства отчаяния, страдает.

- В жизни вас ждёт много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми: смелыми, отзывчивыми и вежливыми. Просто надо больше улыбаться, дарить улыбку людям.

- Сегодня ко мне в гости приходила Фея Добра и оставила цветок, который называется «Доброта», (на доске цветок с семью разноцветными лепестками).

- На каждом лепестке Фея написала задания. А чтобы выполнить эти задания потребуется ваша доброта, любовь, доверие, улыбки.

Лепесток первый «Мостик добра»

Задание - вспомнить слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, человечность, толерантность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие и т. д).

Дети называют слова и проходят по мостику. (муз. соп. песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра»)

- Молодцы, а теперь давайте повторим хором: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!

Лепесток второй «Пословицы о добре»

- Давайте вспомним пословицы о добре. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете называть окончание пословицы.

Карточки с пословицами.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека,а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром,а хвались добром.

Кто добро творит,того Бог отблагодарит.

В ком добра нет,в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Лепесток третий «Подружимся с улыбкой»

Педагог: - Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Давайте встанем в круг. Один из участников передает мяч другому, называя его ласково по имени и улыбается. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок передает следующему. Последний игрок должен снова передать улыбку и мяч первому игроку.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.)

Комплименты.

Педагог: - Ребята, давайте говорить друг другу комплименты.

Дети сидят, взявшись за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

Лепесток четвёртый «Добрые сказки»

Педагог: - Ребята, вы все знаете много сказок. Сказок о добре и зле. Давайте, вспомним злых героев сказок. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник)

- А теперь назовите добрых героев сказок. (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница.)

- Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали?

(В сундучке лежат «волшебные предметы» - волшебные палочки, волшебные шкатулки, шапки – невидимки, цветика – семицветика.)

Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.

Педагог: - Молодцы. А теперь ребята прочитают нам стихи о доброте.

1. И если кому – то поможет,

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

2. Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

3. Добрым быть совсем - совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

4. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

5. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

если доброта как солнце светит

радуются взрослые и дети.

6. Добрым быть совсем - совсем непросто

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Педагог: - Нельзя причинять даже самому маленькому страдания, ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Лепесток пятый «Добрые советы»

Педагог выбирает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»

- Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим «дерево дружбы».

Лепесток шестой «Дерево дружбы»

(коллективная аппликация из ладошек. Муз. соп. – песня «Барбарики-доброта»)

Дети делятся на две команды и выполняют аппликацию из ладошек на большом листе ватмана.

Педагог: - Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно. Плохие слова. А ласковые слова душу согревают.

Лепесток седьмой «Добрые слова»

Педагог: - Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Педагог показывает детям на доске солнце, на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.

Задание детям - подобрать к словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Педагог: - Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

Показ отрывка из м/ф «Фунтик». (Песня»Доброта»)

Литература:

1. Дементьев, А. Д. Стихотворения / А. Д. Дементьев – М., 1988. – 288 с.

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Соболев А. И. – М., 1983. – 335 с.

3. Майборода, Т. Н. Если добрый ты – это хорошо! / Т. Н. Майборода // Педсовет. – 2008. - № 5. – С. 6.

4. Семенака С. И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.

5. Е. А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с

Ресурсное обеспечение:

http://www.happy-kids.ru/page.php?id=756 – видеоролик «Если добрый ты».

http://www.youtube.com/watch?v=2wE04KtVAGk – видеоролик песня Фунтика «Доброта».

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Утро радостных встреч Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствовало формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «Доброта -что солнце»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 07:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...