МААМ-картинки

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Поезд здоровья»

Ирина Апокина
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Поезд здоровья»

«Поезд здоровья»

Развлечение для детей первой младшей группы

Цель:

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании;

Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие «фрукты» и «овощи», рассказать о значении витаминов для организма;

- формировать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы.

- формировать у детей интерес к здоровому образу жизни;

Публикация «Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе „Поезд здоровья“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речь, уверенность в себе

Воспитательные:

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания

Материалы и оборудование:

дидактические картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, ободки на голову с изображением фруктов, фрукты и овощи настоящие, кукла, прищепки, платочки, тазы с водой, музыкальное сопровождение конкурсов и подвижной игры.

Методы и приё мы:

Словесный - беседа, загадки, вопросы, чтение стихов

Наглядный – рассматривание картинок, муляжей

Практический – пальчиковые игры, конкурсы с участием родителей, п\и «солнышко и дождик».

Словарная работа:

Витамины, овощи, фрукты, ЗОЖ

Ход развлечения:

В группу вбегает Витаминка, знакомится с ребятами, которые сидят на стульчиках.

Витаминка: Здравствуйте, малыши, меня зовут Витаминка! Какие вы все красивые, румяные и веселые! А что вы делаете, чтобы быть здоровыми и весёлыми?

Дети дают свои ответы (Кушать фрукты и овощи, заниматься спортом, мыть руки, ходить к врачу)

Витаминка: Какие вы молодцы, всё знаете, а ваши мамы и папы тоже помнят эти правила? Давайте прокатимся все вместе на поезде здоровья, чтобы проверить всё ли мы делаем правильно.

Дети: Да!

Дети встают на ножки друг за другом, руками имитируют движение колес поезда и поют песню «Едет, едет паровоз».

Витаминка: Ту-ту! Станция «Мыльная». Ой, ребята, посмотрите какая чумазая кукла сидит на стульчике, почему она такая грязная?

Дети: Она не любит/не умеет мыть руки, у неё нет мыла и другие ответы.

Витаминка: А зачем мыть руки и когда это надо делать? А как это делать вы знаете? Давайте покажем кукле все вместе! Пальчиковые игры «Надо надо нам помыться», «Водичка, водичка». Ребята, а чтобы быстро очистить лицо на улице у вас в кармашке должен лежать носовой платочек. Давайте протрем лицо куклы платочками.

Дети очищают лицо куклы.

Витаминка: Посмотрите какая чистая стала куколка, а вот наши платочки теперь нужно постирать, давайте позовем мам и пап на помощь.

Дети и родители делятся на две команды, у каждой команды на столике стоит таз с водой, а напротив натянута верёвка и лежат прищепки. Взрослый в паре с ребенком стирают платочек, отжимают его и ребенок вешает платок на верёвку с помощью прищепок. Эстафета сопровождается музыкой из к/ф «Усатый нянь».

Витаминка: Какие молодцы, как всё быстро и чисто получилось! Слышите, наш поезд скоро отправляется, поехали дальше!

Дети: да! Песня «Едет, едет паровоз».

Витаминка: Ту-ту! Станция «Огородная». Что за станция такая, что растет на огороде?

Дети: Овощи!

Витаминка: Овощи, а почему я их невижу?

Дети: Они прячутся в земле

Витаминка: Чтобы их найти надо отгадать загадки, готовы?

Дети: Да!

Витаминка: Слушайте внимательно

Он в теплице летом жил

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все … .(помидор)

В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Этот овощ - настоящий

Длинный, вкусный … .(огурец)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без неё во щах не густо

Как зовут её?. (капуста)

Под землёй живут семейки

Поливаем их из лейки.

И Полину и Антошку

Позовём копать…. (картошку)

Он на грядке вырастает

Никого не обижает.

Ну а плачут все вокруг

Потому что чистят… .(лук)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице…. (морковка)

Витаминка: Ребята, а овощи полезные? Витамины в них есть? Давайте угостим наших мам и пап витаминами? А раз уж вы угадывали загадки, пусть взрослые тоже угадывают овощи только не на слух, а на вкус, мы завяжем им глаза и будем кормить.

Дети кормят родителей, те, в свою очередь, называют овощ. Конкурс сопровождается любой детской музыкой.

Витаминка: Какие все молодцы, рассаживайтесь на стульчики, теперь нам нужно сварить витаминный суп. Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Повар готовил обед».

Витаминка: Все на борт! Поехали! «Едет, едет паровоз». Станция «Фруктовая». Ребята, вы любите фрукты?

Дети: Да!

Витаминка: А где же растут фрукты, тоже под землёй?

Дети: Нет, на деревьях.

Витаминка: Я смотрю самые спелые фрукты уже спрыгнули с веток и хотят рассказать нам кто же они!

Дети с картинкой фрукта на ободке по-очереди читают стихи.

Яблоко

Я крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее!

Яблоко

Я яблочко наливное,

Веселое и озорное!

Груша

Я спелая Грушка,

Яблочкам подружка,

Апельсин

Я пузатый апельсин-

Солнышка весёлый сын.

Апельсин

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Лимон

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Банан

Я – заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Клубничка

Я – не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Витаминка: Ой, какие аппетитные фрукты! Родители, а давайте такой вкуснятиной накормим наших деток?

Детям завязывают глаза и они на вкус определяют фрукт. Конкурс сопровождается любой детской музыкой.

Витаминка: Теперь все зарядились витаминами и хорошим настроением! Давайте кА ещё компот сварим из фруктов! Пальчиковая игра «Варим компот». Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы овощи и фрукты хорошо росли?

Дети: ответы

Витаминка: Конечно, для того чтобы собрать хороший урожай нужны солнышко и вода. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Витаминка: Весело с вами было, но мне пора на поезд, но сначала я вас поблагодарю и подарю подарочки, а вы обещайте мне всегда хорошо и правильно кушать, не забывать мыть руки и конечно же гулять и заниматься спортом. А я приеду к вам снова и посмотрю как вы подросли! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота – залог здоровья" Цель: Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках; Упражняться в произношении.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Собака по кличке Дружок» Вид занятия: интегрированное занятия. Область: познавательное. Тема: «Собака по кличке Дружок». Цель: продолжать формировать представления.

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Волшебные шары» Цель: -продолжать учить детей различать цвета; -активизация словаря: жёлтый, синий, красный; -способствовать поднятию и поддержанию хорошего.

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему «Насекомые» Цель: 1. Ознакомление с насекомыми. Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Самолет»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Самолет» Тема. Самолет. Возрастная группа. Дети третьего года жизни Вид занятия: художественно-эстетическое вид: лепка Технология эмоционально чувственного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Мой папа» Конспект занятия в 1 младшей группе. Тема: "Мой папа. " Тип занятия: игровое. Вид занятия: познавательное. Цель: Формировать первичные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир» Ставропольский край г. Невинномысск МБДОУ № 3 «Улыбка» Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Веселый.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Поезд здоровья»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 11:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД