Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Безопасная улица»

Ирина Мурлатова
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Безопасная улица»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

3. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.

Публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе „Безопасная улица“» размещена в разделах

4. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

5. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

6. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Материалы: конверт, модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

1. Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

- Почти на каждом переходе и перекрестке есть светофор. Для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Дети наши знают стихотворение про светофор.

-Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

-Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

-Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

-Пусть запомнят твердо дети,

Верно поступает тот.

Кто лишь при зеленом свете,

Через улицу идет! (И. Сорокин).

Воспитатель: Итак, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня вели разговор (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Тема: Изучаем улицу. Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер.

«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе Цель: Закрепить знания об эмоциях, понимать свои чувства и чувства других людей, продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Первая улица города» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Первая улица города» МБДОУ «Добрянский детский сад №19» Воспитатель Шарова.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, социализация. Возрастная группа: дети средней группы Цель: формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Моя улица» Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя улица» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Социально-личностное развитие: продолжать формировать.

Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей» Развлечение по ПДД «Улица полна неожиданностей» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного.

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы (ТНР) «Улица города» Тема: «Улица города». Цель: Упражнять детей в построении улицы города, подчиняя свою работу общей теме. Задачи: 1. Упражнять детей в построении.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Какая она, улица?» Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Тема: Изучаем улицу. Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорога полна неожиданностей» Цель: - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Безопасная улица»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД