Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы»

Шайхутдинова Фарида
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы»

Интеграция образовательных областей

познание

коммуникация

безопасность

социализация

труд

музыка

Задачи образовательной деятельности:

-уточнить представления детей о правилах поведения в природе;

-расширять экологические знания;

-обогатить знания о состоянии окружающей среды;

-продолжать воспитывать любовь к природе.

Оборудование: макет леса, макет реки, табличка с правилами, картинки с рисунками, значки «Друзья природы», коврик, рыба, птица, бабочка, заяц.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила очень тревожное письмо от жителей леса. Давайте, прочитаю и вам. «Здравствуйте, дорогие дети! В наших лесах, реках наблюдаются печальные явления. Люди не берегут, и не правильно пользуются природой. С каждым днем она идет к разрушению: воды загрязняются, леса сиротеют, количество птиц, насекомых, зверей уменьшается. Если это вовремя не остановить, вы можете опоздать сохранить то, что пока имеется. Помогите нам, пожалуйста».

-Ребята, мы не можем быть равнодушными к этой письме. Сейчас же отправимся в путешествие в природу. Чтобы быстрее добраться, предлагаю вам полететь в волшебном коврике. С песней наше путешествие будет еще интереснее.

Исполняется песня «Мы - друзья природы»

Мы – друзья природы,

Помогать всем рады.

Для нас нет преграды,

Чтоб не преодолеть.

Птицы, жуки, звери,

Деревья и цветы

Украшают землю

Знай и помни ты!

Охранять природу

Будь всегда готов!

Она ждет от нас

Заботу и любовь.

На столе лежит макет реки. Коврик «останавливается» у реки. Она засорена мусором.

-Ребята, вот мы и прилетели. Ой, посмотрите, здесь на самом деле нужна наша помощь.

Появляется рыба.

-Здравствуй, рыба! Мы пришли по приглашению, хотим вам оказать свою помощь.

Рыба: Раньше наша река была красивой, вода ее была такой чистой, прозрачной, вкусной. Мы жили хорошо, дружно и весело. Но однажды пришли люди отдыхать и оставили за собой мусор. Со временем этот мусор попал в реку, вода загрязнилась, потеряла вкус. А нам так неуютно жить в таких условиях.

-Ребята, давайте, поможем рыбам, почистим реку от мусора.

Дети вместе с воспитателем подбирают из воды палки, банки, бутылки.

Рыба: Спасибо, вам (уходит).

-Ребята, запомните, водоемы нужно беречь от загрязнения. Почему? Куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей.

Появляется птица с раненным крылом.

-Что случилось, бедная птичка, почему ты ранена? Не бойся, наши дети хорошие и любят птиц.

-Я знаю, вы добрые дети, заботитесь о нас, зимой делаете кормушки. Но один плохой мальчик стрелял в меня из рогатки и ранил мое крыло. Теперь я не могу летать.

-Ребята, давайте поможем птичке, перевяжем ее крылышко.

Дети вместе с воспитателем перевязывают птичке крыло.

Птица: Спасибо, ребята! Сейчас я опять могу летать, мне даже захотелось петь. Давайте, вместе споем песню про птиц.

Исполняется песня «Птицы». Появляется бабочка, дрожит.

-Здравствуй, бабочка! Мы очень рады встрече с тобой! Расскажи нам, как живешь?

Бабочка: Здравствуйте, дети! Я очень люблю эту поляну, летаю целый день, наслаждаюсь запахами цветов. Но иногда в нашу поляну приходят дети и хотят меня поймать. Вот сейчас вас увидела и испугалась.

-Не бойся, бабочка, наши дети тебя не тронут.

Бабочка: Значит, вы мои друзья. Я хочу с вами потанцевать.

Исполняется танец с бабочкой. Появляется заяц, хромает.

-Здравствуй, зайчик, подойди к нам поближе. Вижу, ты тоже нас боишься.

Заяц: Здравствуйте, дети! Да, нам тоже нелегко жить. Иногда в наш лес приходят охотники, охотятся за нами, ставят ловушки. Вот вчера еле убежал от них и повредил лапку.

-Ребята, давайте, перевяжем зайцу лапку.

Дети перевязывают лапу зайцу.

Заяц: Спасибо вам. Сейчас я опять могу прыгать и скакать. Давайте вместе поиграем.

Проводится игра «Зайчики».

Заяц: Люди не берегут природу. Приходят в лес собирать ягоды, грибы, орехи, калину. Топчут ягоды, рвут грибы с корнями, ломают ветки, пугают птиц, рвут цветы, разоряют муравейники, оставляют мусор.

-Ребята, вы слышите, какой вред наносят люди природе. Мы должны это остановить, давайте напишем правила поведения в природе с красным цветом. Красный цвет- цвет опасности.

-не сори;

-не рви цветы;

-не кричи, не пугай зверей;

-не ломай зря деревьев;

-не лови бабочек и стрекоз;

-не ломай гнезда птиц;

-не рви грибы корнями;

-не разоряй муравейники;

-не сори водоемы;

-не уноси животных домой;

-не разводи костры.

Дети пишут в табличку правила и вывешивают.

-Ребята, я думаю, когда люди увидят и прочитают нашу табличку с правилами, обдумаются и не совершат ошибок.

Птица: Я хочу с вами поиграть, у меня есть картинки, там показано хорошее и плохое обращение с природой. Вы должны выбирать картинки с хорошими поступками.

-мальчик построил скворечник;

-девочка собирает цветы;

-дедушка чистит родник;

-дети ставят птицам кормушки;

-девочка ловит бабочку;

-мальчик ломает ветки;

-мальчик выбросил коробку сока в речку;

-дети пробивают в реке прорубь.

Проводится игра «Найди хорошие поступки».

-Ребята, у нас остались картинки с плохим обращением с природой. Этим картинкам нужно подбирать правило.

Проводится игра «Подбери правило».

Бабочка: Мне тоже захотелось с вами поиграть, послушайте мое задание: вам нужно придумать пословицы о правилах поведения в природе.

Дети высказывают пословицы.

-лес шумит дружней, когда деревьев много;

-кто не сажал дерево, тому не лежать в тени;

-вода-мать, а без матери не проживать;

-мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

-Ребята, природа - это то, что существует без помощи человека. Оказавшись в природе, мы должны бережно относиться ко всему окружающему.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей не земля,

А нам без земли нельзя.

Заяц: Ребята, всегда оставайтесь такими добрыми, умными, хорошими детьми, будьте друзьями природы. Я хочу вам подарить значки «Друзья природы».

-Давайте беречь окружающую нас природу и всегда следовать ее правилам.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 22:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...