Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы»

Шайхутдинова Фарида
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы»

Интеграция образовательных областей

познание

коммуникация

безопасность

социализация

труд

музыка

Задачи образовательной деятельности:

-уточнить представления детей о правилах поведения в природе;

-расширять экологические знания;

-обогатить знания о состоянии окружающей среды;

-продолжать воспитывать любовь к природе.

Оборудование: макет леса, макет реки, табличка с правилами, картинки с рисунками, значки «Друзья природы», коврик, рыба, птица, бабочка, заяц.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила очень тревожное письмо от жителей леса. Давайте, прочитаю и вам. «Здравствуйте, дорогие дети! В наших лесах, реках наблюдаются печальные явления. Люди не берегут, и не правильно пользуются природой. С каждым днем она идет к разрушению: воды загрязняются, леса сиротеют, количество птиц, насекомых, зверей уменьшается. Если это вовремя не остановить, вы можете опоздать сохранить то, что пока имеется. Помогите нам, пожалуйста».

-Ребята, мы не можем быть равнодушными к этой письме. Сейчас же отправимся в путешествие в природу. Чтобы быстрее добраться, предлагаю вам полететь в волшебном коврике. С песней наше путешествие будет еще интереснее.

Исполняется песня «Мы - друзья природы»

Мы – друзья природы,

Помогать всем рады.

Для нас нет преграды,

Чтоб не преодолеть.

Птицы, жуки, звери,

Деревья и цветы

Украшают землю

Знай и помни ты!

Охранять природу

Будь всегда готов!

Она ждет от нас

Заботу и любовь.

На столе лежит макет реки. Коврик «останавливается» у реки. Она засорена мусором.

-Ребята, вот мы и прилетели. Ой, посмотрите, здесь на самом деле нужна наша помощь.

Появляется рыба.

-Здравствуй, рыба! Мы пришли по приглашению, хотим вам оказать свою помощь.

Рыба: Раньше наша река была красивой, вода ее была такой чистой, прозрачной, вкусной. Мы жили хорошо, дружно и весело. Но однажды пришли люди отдыхать и оставили за собой мусор. Со временем этот мусор попал в реку, вода загрязнилась, потеряла вкус. А нам так неуютно жить в таких условиях.

-Ребята, давайте, поможем рыбам, почистим реку от мусора.

Дети вместе с воспитателем подбирают из воды палки, банки, бутылки.

Рыба: Спасибо, вам (уходит).

-Ребята, запомните, водоемы нужно беречь от загрязнения. Почему? Куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей.

Появляется птица с раненным крылом.

-Что случилось, бедная птичка, почему ты ранена? Не бойся, наши дети хорошие и любят птиц.

-Я знаю, вы добрые дети, заботитесь о нас, зимой делаете кормушки. Но один плохой мальчик стрелял в меня из рогатки и ранил мое крыло. Теперь я не могу летать.

-Ребята, давайте поможем птичке, перевяжем ее крылышко.

Дети вместе с воспитателем перевязывают птичке крыло.

Птица: Спасибо, ребята! Сейчас я опять могу летать, мне даже захотелось петь. Давайте, вместе споем песню про птиц.

Исполняется песня «Птицы». Появляется бабочка, дрожит.

-Здравствуй, бабочка! Мы очень рады встрече с тобой! Расскажи нам, как живешь?

Бабочка: Здравствуйте, дети! Я очень люблю эту поляну, летаю целый день, наслаждаюсь запахами цветов. Но иногда в нашу поляну приходят дети и хотят меня поймать. Вот сейчас вас увидела и испугалась.

-Не бойся, бабочка, наши дети тебя не тронут.

Бабочка: Значит, вы мои друзья. Я хочу с вами потанцевать.

Исполняется танец с бабочкой. Появляется заяц, хромает.

-Здравствуй, зайчик, подойди к нам поближе. Вижу, ты тоже нас боишься.

Заяц: Здравствуйте, дети! Да, нам тоже нелегко жить. Иногда в наш лес приходят охотники, охотятся за нами, ставят ловушки. Вот вчера еле убежал от них и повредил лапку.

-Ребята, давайте, перевяжем зайцу лапку.

Дети перевязывают лапу зайцу.

Заяц: Спасибо вам. Сейчас я опять могу прыгать и скакать. Давайте вместе поиграем.

Проводится игра «Зайчики».

Заяц: Люди не берегут природу. Приходят в лес собирать ягоды, грибы, орехи, калину. Топчут ягоды, рвут грибы с корнями, ломают ветки, пугают птиц, рвут цветы, разоряют муравейники, оставляют мусор.

-Ребята, вы слышите, какой вред наносят люди природе. Мы должны это остановить, давайте напишем правила поведения в природе с красным цветом. Красный цвет- цвет опасности.

-не сори;

-не рви цветы;

-не кричи, не пугай зверей;

-не ломай зря деревьев;

-не лови бабочек и стрекоз;

-не ломай гнезда птиц;

-не рви грибы корнями;

-не разоряй муравейники;

-не сори водоемы;

-не уноси животных домой;

-не разводи костры.

Дети пишут в табличку правила и вывешивают.

-Ребята, я думаю, когда люди увидят и прочитают нашу табличку с правилами, обдумаются и не совершат ошибок.

Птица: Я хочу с вами поиграть, у меня есть картинки, там показано хорошее и плохое обращение с природой. Вы должны выбирать картинки с хорошими поступками.

-мальчик построил скворечник;

-девочка собирает цветы;

-дедушка чистит родник;

-дети ставят птицам кормушки;

-девочка ловит бабочку;

-мальчик ломает ветки;

-мальчик выбросил коробку сока в речку;

-дети пробивают в реке прорубь.

Проводится игра «Найди хорошие поступки».

-Ребята, у нас остались картинки с плохим обращением с природой. Этим картинкам нужно подбирать правило.

Проводится игра «Подбери правило».

Бабочка: Мне тоже захотелось с вами поиграть, послушайте мое задание: вам нужно придумать пословицы о правилах поведения в природе.

Дети высказывают пословицы.

-лес шумит дружней, когда деревьев много;

-кто не сажал дерево, тому не лежать в тени;

-вода-мать, а без матери не проживать;

-мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

-Ребята, природа - это то, что существует без помощи человека. Оказавшись в природе, мы должны бережно относиться ко всему окружающему.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей не земля,

А нам без земли нельзя.

Заяц: Ребята, всегда оставайтесь такими добрыми, умными, хорошими детьми, будьте друзьями природы. Я хочу вам подарить значки «Друзья природы».

-Давайте беречь окружающую нас природу и всегда следовать ее правилам.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 22:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...