Конспект занятия «Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга»

наталья манекина
Конспект занятия «Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга»

Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о географии города, о том, как начинался Петербург.

2. Развивать умение рассказывать об известных исторических событиях в определенной временной последовательности, используя точные слова-определения.

3. Расширить активный словарь детей словами: залив, приток, остров, указ, герб, русалка, морской конек, трезубец, перила, грифоны.

4 Вызвать и закрепить интерес к городу, любовь и гордость за свой город.

Материалы к занятию: изографы, шифровки названий, стихотворения, макет моста, фотографии, слайд-фильм «Петербургские мосты», разрезные картинки.

I. Есть удивительный город,

А в нем жители ходят ночами как днем!

Белые ночи, светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет!

Летнее чудо! Как же здесь спать!

Праздником надо те ночи назвать!

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать.

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это ….

Рассматривание иллюстрированного материала.

- Да, это Санкт-Петербург.

- На каком острове стали строить город?

- Кто строил город?

- Чьим именем он назван?

Рассказ ребенка о том, как это начиналос (с использованием изографа).

II. Рассматривание картины-схемы Санкт-Петербурга.

- Что на картине-схеме обозначено синим цветом?

- А белые пятна, что это должно быть?

- Кто может рассказать, что же такое остров?

Рассказ ребенка. Чтение стихотворения «Мы строили птицу-чайку…»

- А теперь давайте найдем «острова», назовем их и отметим на схеме. (шифровки с помощью воспитателя прикрепляем на схему).

Чтение воспитателем стихотворения «Аптекарский остров».

Д. и. «Доскажи фразу»

- Дети, к словам, которые я называю, подбираете петербургское словечко. Например: Дворцовая …. ; теперь играем.

Летний …., царский …., ростральная …., Исаакиевский, Петропавловская, Васильевский, и т. д.

III. К нам в гости пришел Гусарик. Из какой он сказки?

Гусарик подготовил вам несколько вопросов, а за правильные ответы детям «даст» жетоны-детали конструкции. А потом мы свами соберем петербургские силуэты.

Вопросы Гусарика:

1. В какую речку свалился Семен в автомобиле?

2. По какой реке течет лодочка?

3. Не жалей воды, умой-ка ты грязнулю, речка …

4. Мне воды совсем не жалко, говорит река….

5. В какой речке «много карпов»?

6. У какой речки «не видно дна»?

7. На какой речке не оказалось глухарей?

8. Вдоль какой речки собирал камни?

Конструирование силуэтов Ростральной колонны и Адмиралтейства.

IV. Макет моста.

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обогнуть,

Через нее перешагнуть

Мастер так решил вопрос:

Через речку сделал мост.

Отвечай-ка на вопрос:

Как бывает сделан мост?

Ответ и показ ребенка на макете моста.

- Какой же у нас мост?

- Как ты определил?

- А какие бываю мосты?

Рассказывание о мостах с опорой на изографе.

- Как переправлялись раньше через Неву и другие реки?

- Какие бываю мосты?

- Чем они украшены?

V. Слад-фильм «Петербургские мосты

Публикации по теме:

Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы ГБДОУ №113 Невского района Петербурга. Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы Автор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочные жители Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт - Петербурга» Цель: - расширить, уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 12:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...