Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка»

Елена Шевцова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста

Тема: «Репка»

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора; побуждать детей к активной речи. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом.

Материал: настольно-плоскостной театр по сказке «Репка»; блюдо с кусочками репы.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Репка» без показа демонстрационного материала; рассматривание репы.

Ход: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Жёлтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко,

Кто же это? (Репка).

Воспитатель напоминает детям, что они знают сказку «Репка» и предлагает вспомнить её еще раз. Воспитатель рассказывает сказку и показывает настольный театр, дети помогают, договаривая слова и фразы.

Воспитатель предлагает детям поехать к деду за репкой. Дети встают стайкой и выполняют движения под народную потешку «Поехали с орехами».

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами дети бегут по кругу, имитируя как – будто

держат лошадку за поводья.

К дедке по репку,

По пареньку, по сладеньку, по горбатеньку.

Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, гоп,

Тпру-у-у! дети останавливаются.

Воспитатель от имени деда угощает детей репой, приговаривая: «Угощайтесь детки репкой – крепкой, вкусной, да душистой!».

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 19:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...