Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Режим дня»

галия фахретдинова
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Режим дня»

Задачи:- закрепить представление о режиме дня, его необходимости, пользе для здоровья;

повторить и усовершенствовать этапы смены деятельности в детском саду в течении дня;

выполнить общеразвивающие и основные виды движений;

развивать взаимовыручку, сообразительность, физические качества.

Оборудование:набор картинок «Режим дня», обручи, набор кубиков, карточки с изображением продуктов питания, ребристая дорожка, таз с холодной водой, предметы утреннего туалета (зубная паста, зуб. щетка, полотенце, мыло).

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру-путешествие «Режим дня». А что это такое?

(ответы детей)

Правильно, это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать. Спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье.

В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.

Ждет давно нас паровоз-

две трубы и сто колес

паровоз, паровоз-

он вагончики повез.

(дети идут по кругу дробным шагом в чередовании с бегом под музыку, имитируют движение паровоза).

Станция 1 «Утро начинается- солнце просыпается»

(выставлена соответствующая картинка)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Чтобы проснуться в хорошем настроении,надо вовремя ложиться спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем?

ДЕТИ. Потягиваемся.

Музыкальная игра «потягушки».

(Дети по очереди придумывают потягушки, выполняют их по 2 раза, передавая очередность по желанию.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. А что мы делаем дальше?

(ответы детей)

Правильно, умываемся. А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета?

Игра «Замри!»

дети под музыку подскоками двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на предмет и изображают его.

Зубная щетка — стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).

Расческа — стоя в положении пятка в носок, руки согнуты в локтях, предплечья вперед одно выше другого (зубчики, голову наклонить вперед.

Полоиенце- лежа на спине, руки вверх, ноги слегка расставлены.

Мыло -лежа на спине в группировке.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот умылись, молодцы!

А теперь все по порядку

быстро сделаем зарядку

обручи скорее разбирайте,

в колонну по три все вставайте.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручами.

(музыка из песни «чунга-чунга» ,сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Вступление.

И. п.: стоя, одна нога на носке согнута в колене, обруч перед грудью.

1-8 — менять положение ноги, обруч вращать перед собой.

1 куплет.

И. п.: о. с., обруч в руках внизу.

1 — обруч вперед;

2 — обруч вверх;

3 — обруч вперед;

4 — и. п.

Припев.

И. п.: о. с., обруч в согнутых руках перед грудью.

1 — выпад вправо, обруч вперед в вытянутых руках;

2 — и. п.

повторить 4 раза.

2 куплет.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.

1 — присед, обруч поставить на пол;

2 — и. п., обруч вверх.

Припев.

И. п.: о. с., обруч в согнутых руках перед грудью.

1 — выпад вправо, обруч вперед в вытянутых руках;

2 — и. п.

повторить 4 раза.

3 куплет.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч перед собой на полу.

1 — 2 наклон вперед,голову просунуть в обруч ;

3 — 4 и. п.

Припев.

И. п.: о. с., обруч в согнутых руках перед грудью.

1 — выпад вправо, обруч вперед в вытянутых руках;

2 — и. п.

Ходьба по периметру зала, по ходу движения дети кладут обручи на место. Перестроение во время движения в колонну по два человека, построение для игр — эстафет.

Станция 2 «Здоровое питание — отличное настроение».

(выставлена соответствующая картинка,дети дробным шагом подходят к станции).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы прибыли на следующую станцию и немного на ней задержимся, поиграем.

Игра — эстафета «Полезные продукты питания».

Дети бегут к обручу, в котором расположены карточки с продуктами питания, и выбирает карточку с изображением полезного продукта, бегом возврвщаются к команде, эстафету передают ладошкой. Очки начисляются за скорость и правильность выбранного продукта.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь отправимся на следующую станцию.

(дети под музыку дробным шагом подходят к следующей станции).

Станция 3 «Занималочка».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка».(выставлена соответствующая картинка).

Что вы делаете на занятиях в детском саду? Правильно, рисуете, лепите,считаете, узнаете много нового и интересного. А мы с вами будущие архитекторы будем строить дом по схеме.

Игра — эстафета «Построим дом».

Дети берут по одному кубику, добегают до указанного места,пользуясь схемой, строят дом. Побеждает команда, первой построившая дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. После занятий мы отдыхаем,

в разные игры играем!

(Выставляется соответствующая картинка.)

Подвижная игра «Два круга».

Дети под музыку бегают врассыпную по залу. На остановке музыки нужно построиться в два круга (по командам).

Повторяется 2 раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы с вами поиграли -

на прогулке побывали.

Ждет, ребята, нас обед:

и компот, и винегрет.

Подвижная игра «Овощи — фрукты».

На полу лежат обручи двух цветов: синие — это кастрюли для винегрета, красные — кастрюли для компота, на стульях разложены карточки с изображением различных продуктов. Дети под музыку двигаются подскоками по кругу, на остановке музыки берут карточку с фруктом или овощем и занимают соответствующий обруч. (в обруч можно вставать по 2-3 человека).

Станция 4 «Тихий час».

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь мы ляжем спать (выставляется картинка)

будем носиком дышать.

Дыхательное упражнение «Каша».

Дети ложатся на спину, одну руку кладут на грудь, другую на живот. Сделать глубокий вдох через нос, задержав дыхание, надуть живот и сосчитать до 5 про себя. Выдыхаем воздух через рот маленькими порциями: «Каша кипит».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну,ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь!

Дети двигаются по периметру зала. Ходьба по ребристой дорожке, умывание рук холодной водой из таза.

После сна гуляем,

родителей встречаем.

Вечером домой идем,

ужин легкий перед сном.

В ванне мы купаемся,

в пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь -

засыпают сын и дочь.

Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. Желаю вам быть всегда веселыми и здоровыми.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Календарно – тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня Прием детей: встречи-касания, настрой.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Режим дня»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 11:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс.
И снова осень-самое загадочное время. Время перемен и, конечно, поделок. И сегодня я предлагаю вашему вниманию работу "Улетают птицы" в технике...
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их...
Дидактическая игра «Соберу я урожай»
Дидактическая игра "Соберу я урожай" Все любят деревянные игрушки, приятные на ощупь, прямо теплотой от них веет. А так как сейчас у нас садово-огородная...
Фоторепоржаж «Наши малыши» (первые дни пребывания в детском саду)
Добрый день, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию фоторепортаж о том как у нас идет прием детей , о рнаших первых днях в саду, о наших занятиях....
Мастер-класс. Декорирование пластикового ведра цветным скотчем
Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер класс по декорированию пластикового ведра цветным скотчем. Я использую такие ведерки для хранения игрушек....