Лучший педагог года

Конспект занятия «Родословное древо семьи» с детьми 6–7 лет

Галина Шукан
Конспект занятия «Родословное древо семьи» с детьми 6–7 лет

Цель: Расширять и углублять представление детей о себе, своей семье.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «родословное древо».

Учить понимать значимость родственных отношениях.

Развивать осознанное отношение к традициям своей семьи.

Воспитывать чувство любви и привязанности к своим близким; уважение к старшему поколению.

Оборудование: магнитная доска, цветик – семицветик с вопросами на лепестках, семейное древо изготовленное в совместной деятельности родителей и детей.

Предварительная работа: Оформление выставки:

Публикация «Конспект занятия „Родословное древо семьи“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

- презентация из семейного альбома;

- генеологические таблицы семейных древ;

- рисунки детей о своей семье;

- наглядный материал, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Семья», настольно – печатные и дидактические игры.

- беседа «Семья- это важно»

- заучивание стихотворений о семье.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Чтение стихотворения Д. Тарадановой «Что может быть семьи дороже

Дети, каждого из вас окружают заботливые и добрые люди, которые вас любят, лелеют. Это ваша семья. Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями.

Ваша семья - это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, братишки, сестрёнки. И всех вас объединяют родственные отношения, кровные узы.

- А для чего человеку нужна семья? (ответы детей).

Воспитатель:

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье всегда уютно, тепло и спокойно.

Ребё нок:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами весит.

А в доме чистота и уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнутся мама с папой и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему в стихотворении солнышко взошло в комнате? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно,ребята. Ведь когда человека любят,понимают, уважают, окружают заботой, говорят тёплые слова, то всегда поднимается настроение. А как ласково вас называют мама и папа (ответы детей).А как вы их ласково называете? (ответы детей).

Физминутка:

Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто (приседают)

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил

Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)

Воспитатель:

- Ребята,посмотрите на доску. Это не простой цветок, он с вопросами. При помощи этого цветка мы выясним как вы знаете свои родственные связи.

(На доске расположен цветок с множеством лепестков. Дети по одному вытягивают лепесточки с вопросами).

1. Как называют мамину маму?

2. Как называют папину маму?

3. Кто для папы мама?

4. Кто для мамы папа?

5. Кем ты приходишься маме?

6. Кем ты приходишься папе?

7. Кто ты для сестрёнки (брата?

8. Для бабушки папа это?

9. Для бабушки мама это?

10. А кто ты для бабушки и дедушки?

Воспитатель:

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны,

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут милые ладони

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони,

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

А у нас есть дедушка,

Как зима, седой,

А у нас есть дедушка -

Он войны герой!

Нам на всё наш дедушка,

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель (Беседа с детьми о том, что к старшему поколению нужно относиться с уважением, любовью,заботой.

- Ребята, какими бывают бабушка и дедушка?

- Как вы к ним относитесь?

- Почему вы любите бабушку и дедушку?

Воспитатель:

- Дети, у вас было домашнее задание: вместе с родителями изготовить своё семейное древо. Вы все отлично справились с заданием!

(предлагает детям рассказать историю своей семьи.)

Воспитатель:

-Ребята,я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят,ждут, окружают заботой и лаской. Есть родные, близкие люди,которые всегда придут вам на помощь. Я хочу, что бы вы тоже всегда любили, ценили и никогда не огорчали своих близких. Когда вы станете взрослыми, чтобы помнили о своих родных, уважали их. (Предложить детям сказать лучшие пожелания своим семьям).

В завершении занятия дети вместе с воспитателем оформляют выставку древ семьи.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Акция «Мое родословное дерево»Акция «Мое родословное дерево» Семья - источник радости и счастья, любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду и в ненастье, хранит семья и ценит жизни миг. Сейчас стало.

Буклет «Как составить родословное древо своей семьи» (для родителей) Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л. Н. Толстой/ Родословным или генеалогическим деревом (древом) называют графическую схему рода,.

Детско — родительский информационно — исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи» Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи» Тип проекта: информационно – исследовательский,.

Конспект досуга с родителями «Мое генеалогическое древо» Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе. Тема: «Мое генеалогическое древо». Цель: • Закрепить представление детей о семье.

Конспект НОД «Древо моей семьи» Технологическая карта НОД. Воспитатель Митрофанова Е. С. Интеграция областей: -коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое.

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями к празднику «День семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. Ставрополя Конспект совместного мероприятия.

Конспект занятия с детьми в старшей группе на тему: «Быт семьи. Старинная посуда». (лепка) Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: - знакомить детей с традициями и бытом семьи; - расширять знания.

Мини-проект «Родословное древо моей семьи»Мини-проект «Родословное древо моей семьи» Тип проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный. Состав проектной группы: Педагоги Федореева И. Н, Усачева Ю. Э., дети и родители.

Проект «Генеалогическое древо семьи» Воспитателm: Бажина Елена Викторовна– группа №4 «Улыбка» Название проекта «Моя семья» Тема проекта Генеалогическое древо семьи Проблемное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Родословное древо семьи» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД