МААМ-картинки

«Путешествие на цветочную поляну». Конспект занятия-ролевой игры по мотивам сказки «Репка»

Юлия Бродовская
«Путешествие на цветочную поляну». Конспект занятия-ролевой игры по мотивам сказки «Репка»

Конспект занятия ролевые игры с детьми Путешествия на цветочную поляну по сказке «Репка»

Цели: закреплять навыки вежливого общения с окружающими; учить выражать мимикой и голосом различные эмоциональные состояния; формировать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Публикация «„Путешествие на цветочную поляну“, Конспект занятия-ролевой игры по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: наши друзья на Цветочной поляне сидят у себя в теремке, и рассказывают друг другу интересные сказки. А вы хотите послушать какую-нибудь сказку?

Дети: да.

Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу скажите про какую сказку пойдет наша речь?

Круглый бок, желтый бок-

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Воспитатель: правильно это репка. И наша сказка будет про репку (инсценировка)

Жили дед да баба. Вот однажды захотелось деду репку посадить. И говорит: давай баба посадим репу, а что всегда в хозяйстве сгодится, хоть пареная, хоть вареная. Будем всегда сыты.

Посадил дед репку. Репка росла, росла все лето, поливал, дождик тоже поливал. Дети, а давайте с вами представим, что мы с вами превратились в капельки дождя и тоже польем с вами репку (танец детей «Дождик»).

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые-лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые-пей, земля, пей!

И репка подрастая, пьет, пьет!

А дождик неугомонный льет, льет, льет.

И выросла репка большая при большая! Пошел дед репку тянуть. Тянет – потянет не может. Что делать? Вы, ребята как думаете? (ответы детей)

Дети: надо, что бы кто-нибудь помог.

Дед: зовет бабку. А бабка ему в ответ

Бабка: не могу я капусту солю. Знаете как? Если хотите, чтобы я помогла тянуть репку, помогите мне покрошить капусту.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(имитация движений по содержанию стихотворения)

Бабка: ой, большое вам спасибо, если бы не вы, долго бы я еще солила капусту! Побежала помогать деду!

Воспитатель: встала бабка за дедку, дедка за репку. Тянут –потянут вытянуть не могут.

Бабка: что будем делать дед? Надо звать внучку?

Дед: ну так зови ее?

Бабка: внучка пошли тянуть репку? А в это время внучка играла с подружками в разноцветные камешки. Побежала домой, да рассыпала. Ребята, а поможете собрать разноцветные камешки. Красные-в красное ведро, желтые-в желтое ведро, синие-в синее ведро.

Проводится игра «Соберем камешки»

Бабка: спасибо вам. Быстро все собрали, моей внучке помогли. Прибежала внучка на помощь. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – вытянуть не могут.

Внучка: надо звать Жучку

Бабка: ну так зови ее быстрее!

Внучка: Жучка, иди скорее репку будем тянуть!

Бабка: Жучка прибежала, увидела репку и давай лаять : сначала удивленно – «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно; потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением.

Дед: хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Вытянуть не могут.

И тогда они позвали кошку.

Бабка: Кошка, иди нам помогать тянуть репку?

Кошка: не хочу! Я спать буду! Вот если бы ребята поиграли бы со мной, тогда я бы вам помогла.

Бабка: Ну, что детки поиграем с кошкой!

Подвижная игра «Мыши и кот»

Дети сидят на своих стульчиках – они «мыши». Водящий «кот» сидит в другом конце группы. Когда кот спит, мыши бегают. Как только кот просыпается, начинает их ловить. Мыши должны спрятаться в свои норки т. е. занять свои места на стульчиках.

Кошка: ну, ладно пойду помогу! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вытянуть не могут.

Дед: кого же еще позвать?

Мышка: а давайте, я вам помогу! Мне так понравилось с вами играть!

Бабка: ты же такая маленькая да слабенькая.

Мышка: а вдруг все получится?

Воспитатель: и мы с ребятами поможем.

Бабка: встали: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, тянут- потянут, тянут – потянут, и вытянули репку!

Дед: какие молодцы мы с вами, ребята!

Когда дружно да ладно – любое дело спорится!

Бабка: спасибо вам всем, если бы не помогли бы нам с дедом, так бы и осталась репка в грядке мерзнуть, а нам с дедом кислые щи хлебать. Спасибо!

Воспитатель: дети, давайте нарисуем репку. А когда за вами придут родители расскажите им сказку.

Публикации по теме:

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Играем сказку «Репка»» Для детей детского возраста основной деятельностью является – игровая деятельность, которая постепенно меняется вместе с развитием ребенка.

Веселые бабочки. Кружок «Страна Оригами»Веселые бабочки. Кружок «Страна Оригами» На лужайке бабочки На цветочки сели И цветочную пыльцу Аппетитно ели Аппетитно уплетали Аж за обе щеки Да росою запивали С лепестков осоки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на цветочную поляну». Конспект занятия-ролевой игры по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 17:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД