Лучший педагог года

Конспект занятия «Рождественские сказки»

РИММА ХАЕРТДИНОВА
Конспект занятия «Рождественские сказки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА : "РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СКАЗКИ ".

работу подготовила

воспитатель старшей

группы Хаертдинова

Римма Забихуловна

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о событиях Рождества Христова.

Публикация «Конспект занятия „Рождественские сказки“» размещена в разделах

2. Знакомить детей с традицией празднования Рождества - главного праздника года.

3. воспитывать любовь к народной православной культуре,милосердие,сострадание к ближнему.

Материалы :

картина В. Никифорова - Волгина " Серебрянная метель ", В. Лукьянова "Рождество "; Рождественская песенка Е. Зарицкой; Стих И. Рутенина " Рождество " ; Сказка М. Толмачёвой " Мишина Ёлка "; Брелочки с изображением машин,разных животных,игрушек.

Ход занятия :

1. Организационная часть.

Чтение и анализ стихотворения И. Рутенина " Рождество ".

Праздник. Мама ёлку украшает

Зреют в печке пироги.

Скоро свечи зажигают

Под звездою из фольги.

Снег пушинками кружиться

У окошка моего!

Будем вместе веселиться

Ёлка! Праздник! Рождество!

- О каком празднике говорит автор?

У каждого человека бывает день рождения. Когда он родился. И в этот день его все поздравляют,Желают ему всего самого хорошего и конечно же дарят ему подарки.

Рождество - это рождение кого-то очень важного, кого почитает весь мир.

Рождество Христово - это явления людям Божьей милости : Всевышний Бог любит нас и поэтому послал нам своего сына.

Рождество - это праздник подарков,самым главным из которых является Божий дар людям - Спаситель Иисус.

2. Часть занятия.

Рассказ воспитателя об истории праздника.

1) В далёком Вифлееме по случаю переписи народа,собрались люди со всей страны. Пришёл туда Иосиф с Марией. Не нашлось свободных мест в гостинице,тогда они недалеко от города нашли пещеру, в которую пастухи загоняли животных. В этой пещере родился младенец Христос. Мария запеленала его и положила в ясли (в кормушку для животных).Первыми о рождение Христа узнали пастухи. Ангел в ярком сияние явился им и сказал : " Встаньте и пойдите в город Вифлием,

Души усладите и скажите всем :

Спас явился к народу, Спас явился в мир!

Слава в вышних! Богу!

И на земле мир". (Е. Ганская).

В это время мудрецы восточные в небе увидели новую звезду. И они из древних книг знали,что она особенная. Пошли они в путь за звездой. неся дары младенцу. Эту звезду теперь называют - Вифлиемской, она является одним из главных символов Рождества.

2) Рассказ про ёлочку.

В Новый Год и Рождество мы ставим и украшаем у себя дома ёлочку. А послушайте ребята, сказку о ёлочке.

Иисус Христос создал много деревьев и начал украшать их. Яблоню он украсил наливными яблоками,сливу - синими сливками, рябину - наливными красными ягодками. Деревья по очереди подходили к Иисусу Христу,и оних украшал, только одно скромное деревце оставалось в сторонке и стеснялось подойти к Богу. Тогда Иисус заметил это деревце,подошёл сам к нему и сказал,что за её скромность два раза в год это деревце будет украшено самыми красивыми игрушками,блестящими шарами и сверкающими гирляндами. Именно по этому два раза в год на Новый Год и Рождество ёлочка становится самым красивым деревом в мире. (Рассмотреть с детьми наряженную ёлочку).

Физминутка " На дворе у нас мороз. "

Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)

Надо ножками потопать (топают ногам)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)

Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)

3 часть занятия. Рождественские колядки.

С наступлением Нового Года и Рождества многие люди становятся добрее. Кто - то верит в Снегурочку и Деда Мороза,кто - то загадывает желания,а кто - то мечтает начать с Нового Года новую интересную жизнь.

По церковному календарю начало и конец этого периода посвещены к рождению Христа и его крещению.

Двенадцать праздничных дней между Рождеством и Крещением называются Святками. По традиции,в начале Святок принято было дарить подарки и ходить в гости к друзьям и близким. Так же в эти дни вспоминали о больных людях, посещали их и делали всем подарки.

По вечерам по домам ходили ряженые, которые клоядовали или славили. Дети ходили по дворам, исполняли песнопения, песни - колядки,посвящённые Рождеству.

Хозяева коледующим высказывали хорошие пожелания в наступающем году и угощали. Считалось,что в будущем году достаток семьи напрямую зависел от подарков и угощения колядующих.

Дети рассказывали короткие колядки.

1. Маленький мальчик сел на стаканчик,стаканчик хрупь,давай рупь.

2. Будем мы колядовать, и Христа вам прославлять.

Открывайте сундучки,доставайте пятачки.

3. Весёлые игры на Рождество для детей :

С неба ангел к нам спустился,

И сказал : " Христос родился "!

Мы пришли Христа прославить,

С праздником вас всех поздравить!

4. Сеем, сеем, повеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

5. Ангелы поют и нам радость принесут,

А мы радость принимаем,

Да и вас всех поздравляем.

6. Коляда, коляда, отваряйте ворота,

Весёлые игры на Рождество для детей

Доставайте сундучки, да дарите пятачки.

7. Мы маленькие детки, сломили по ветке,

В ограде стояли, Христа прославляли,

Рай отварился,Христос народился.

- А ещё на Святки любили все играть в весёлые игры.

Сейчас, мы с вами тоже поиграем.

Игровая деятельность.

игра " Примёрзни ".

Правило игры : на маленьких листочках нарисовать части тела - лоб, нос, ухо, рука,нога. Все листочки складываются в мешочек. Дети по очереди достают листочки и " примерзают " друг к другу указанными на листочке частями тела,получается очень весёлая цепочка.

игра " Меткий метатель "

правило игры :дети делятся на две команды. На определённое расстояние ставят вёдра,надо кинуть снежок (сделанный из ваты) в ведёрко,побеждает та команда,участники которой окажутся самыми меткими.

Музыкальная палитра. Прослушивание рождественской песни.

4 часть занятия.

Чтение рождественской сказки : " Мишина ёлка".

– Мама, дай мне тряпочек, мне надо Мишке новую рубашку сшить! – говорила Тася, подходя к маме, которая усердно шила что-то на машинке.

– На тебе! – ответила мама, на минуту останавливая свою работу и придвигая к Тасе несколько лоскутков.

Тася недовольно повертела их в руках.

– Мамочка, они некрасивые: серые! Нет ли у тебя других?

Но мамина машинка уже поспешно отбивала свое "тук-тук-тук!", и мама только отрицательно головой помотала. Но от Таси не так-то просто было отделаться.

Она подумала минутку и опять спросила:

– А если я сама найду, тогда можно? Хорошо, мамочка?

Неизвестно, расслышала ли хорошенько мама Тасин вопрос, но только она торопливо ответила:

– Хорошо! хорошо! Не мешай, пожалуйста!

Тася медленно вернулась в детскую, обдумывая, с чего начать поиски. Заглянула в комнату сестры, под папин письменный стол, в мамин рабочий ящик нигде ничего не было. Няня сидела штопала чулки, и у нее тоже ничего не было.

Девочка совсем уж теряла надежду, как вдруг ей бросился в глаза пестрый ситцевый фартучек, который она сняла перед завтраком, потому что разорвала его нечаянно, зацепившись за нянин сундук.

– Ведь хорошо бы из него сделать рубашечку? – промелькнуло у нее в голове.

Тася нерешительно взяла и стала рассматривать фартучек.

Вон какая дыра и прямо спереди! Ну, как его теперь носить? А рубашка бы вышла очень хорошая и нарядная! Как раз к елке! Ведь мама же позволила взять, если я сама найду что-нибудь!

Хоть Тася и не совсем была уверена в своей правоте, но, чтоб не раздумывать дольше, быстро распластала фартучек на полу, взяла ножницы и принялась за дело.

Кроить эти рубашки ее выучила мама. Это было очень просто: сложить материю пополам, вырезать с боков по куску и готово.

Как жила Тася

Скроив, Тася достала нитку с иголкой и солидно уселась шить в уголке. Шила, а сама обдумывала, кого позвать и как устроить елку для Мишек и кукол.

Каждый год после большой елки бывала и крошечная – для игрушек. Тася ее сама украшала, сама созывала гостей и угощала их. Куклы, наряженные в лучшие платья, сидели тут же.

– Не буду звать мальчиков! – соображала Тася.

В прошлом году были Володя и Петя, все время шумели и толкались, Мишку как мячик кидали, все конфеты съели, мне даже ни одной шоколадинки с картинкой не досталось! Нет, позову лучше одну Сонечку. Пусть возьмет свою обезьянку Томку, и мы будем играть!

– Ты что же это, матушка моя, наделала? А? – вдруг прервал ее мечты нянин голос над самой головой. – Хороший передничек изрезала! Вот я сейчас пойду мамаше пожалуюсь!

Мама вошла в комнату и ахнула.

– Тася, как же это ты смела сделать не спросясь?

Тася вспыхнула.

– Ты же мне сама позволила, мамочка, взять, если я найду что-нибудь! – невинным голоском ответила она.

– Когда же это я позволила?

– А ты шила тогда…

Тася подняла осторожно глаза на мамино лицо и увидала, что ее губы дрожат, сдерживая улыбку. Она радостно запрыгала.

– А! Ты не сердишься, не сердишься!

Мамино лицо вдруг стало серьезным.

– Нет, сержусь! На то, что ты хитришь: терпеть этого не могу! Скажи по правде: разве ты не знала, что нельзя резать фартучек? Почему ты меня не спросила?

Тася потупилась.

– Потому что ты бы не позволила! – едва слышно ответила она.

– Ага! Вот видишь! Значит, ты отлично знала, что нельзя!

Тасе стало очень неловко. Она заморгала глазами и низко опустила голову.

– Ну, будет! – услышала она мамин голос. – Вперед так не делай! Иди всегда прямым путем! Ну, покажи, что у тебя тут выходит. Молодец, скроила-то ты совсем верно. Ну, пойдем уж, я тебе дам золотые пуговки для застежки!

Тася улыбнулась, провела кулаком по затуманившимся глазам и вприпрыжку побежала за мамой. На душе у нее стало легко и свободно.

Когда подошло Рождество, и то папа, то мама стали приносить заманчивые пакеты, и дети с живейшим любопытством кидались развертывать их. Тася, словно маленький мышонок, зорко присматривалась и ловила удобную минуту.

– Папочка, можно мне эти шоколадные лепешечки для моей собственной елки взять? – умоляюще заглядывала она отцу в глаза. И вот этих пряничков тоже, хоть немножко!

И, получив разрешение, стремглав убегала в детскую и прятала добытые сокровища в потайное местечко.

– Таська всю елку перетаскает, право! Вот жадная-то! – ворчал брат Коля.

– Не беспокойся, я и тебя приглашу! – утешала его девочка.

– Ну, еще бы!

Но вот и Рождество пришло. Празднично запахло хвоей в комнатах. Тася в новом платьице тихонько прохаживалась по гостиной и сияющими глазами посматривала на темную, пушистую елку, которую должны были зажечь вечером, всю разубранную, красовавшуюся посреди комнаты.

– На елочке – иголочки: боюсь – уколюсь! – напевала она тоненьким голоском, и так у нее было хорошо на сердце, что ко всем хотелось приласкаться и сделать что-нибудь приятное.

Вечером собрались гости, зажгли елку, все веселились, играли и танцевали. Улучив минутку, вбежала Тася в детскую и положила перед Мишкой, что смирно сидел в своем уголке, большой медовый пряник.

– Подожди, Миша, завтра и у тебя елка будет!

И в самом деле, на другой день с утра взялась Тася устраивать праздник для кукол и зверей.

Маленькая елочка, чуть повыше самой Таси, была уже заранее припасена, и цепи наклеены из золотой бумаги, и орехи золоченые, и всякие конфеты, что удалось припрятать понемножку.

После завтрака пришла подруга Сонечка и принесла с собой обезьянку Томку, почти такую же старую, как Миша, и тоже с протертыми лапками, в зеленой кофте и красной шапочке.

Девочки сразу взялись за дело и первым делом накрепко заперли двери детской. Коля сейчас же начал стучаться и кричать, что ему очень нужно войти. Но Сонечка была непреклонна

– Мальчики всегда мешают, уж я знаю! – твердила она.

Так Коля и ушел ни с чем.

А девочки начали украшать елку, то и дело отбегая в сторону, чтоб полюбоваться на эффект издали. Все было очень хорошо, и когда время подошло к обеду, осталось только нарядить кукол.

Тут не обошлось дело без некоторых затруднений.

У главной куклы, Нины, пропала куда-то туфля и, как ни искали ее, так туфля и не нашлась, а так как босой на елку идти неприлично, то пришлось ногу завязать тряпочкой, будто болит.

У другой куклы, Верочки, не было рубашки, но это оказалось кстати, потому что платье было такое узкое, что не наделось бы, пожалуй, иначе.

Для бедного белого Миши не нашлось чистой рубашки: совсем забыла о нем нерадивая мамаша.

В конце концов, все все-таки были одеты, причесаны и рассажены по стульям вокруг елки.

Решено было зажечь елку сразу после обеда, но тут оказалось, что гости не все в сборе. Коля-то давно ждал приглашенья, но не пришел Степа, нянин племянник.

Тася очень его любила; это был бледный худенький мальчик на целый год старше ее, а ростом как раз такой же. Когда он изредка приходил к няне в гости, Тася всегда уводила его к себе в детскую. Он прекрасно умел изображать лошадку и никогда не спорил. Еще давно, с месяц тому назад, Тася приглашала его, а он вот и не пришел.

– Захворал Степа-то наш! – сказала няня. – Давеча кума заходила, говорит, кашель замучил, вторую неделю в постели лежит мальчишка!

Бедный Степа! У всех елка, а он лежит. Ну, делать нечего, придется без него зажигать, а то Коля уж очень близко к деревцу подобрался и что-то там высматривает.

Вышла елочка на славу. Полюбовавшись, срезали девочки на подносик разных сластей, угостили Колю, оделили кукол и зверей и уселись сами на диванчик отдохнуть и полакомиться.

– Мишка еще шоколаду просит! – вдруг закричал Коля.

– Я же ему дала!

Вскочила Тася, посмотрела: что за чудо! ни у кукол, ни у зверей ни кусочка ничего не осталось! А Коля стоит в сторонке и смеется.

– Это ты! Ты все съел! – сердито закричала Тася. – Больше я тебе не дам!

– Я и сам возьму! – спокойно ответил мальчик, направляясь к деревцу.

Пожалуй, вышла бы здесь пренеприятная история, если бы, очень кстати, не вошла горничная и не сказала бы, что пришел его друг, Петя Прохоров.

Коля стремглав убежал, чтоб не застали его в детской: все-таки гимназист 2-го класса и вдруг с маленькими девочками.

Тогда, на свободе, Тася с Сонечкой стали кукол вокруг елки водить, песенки петь и между собой разговаривать.

Тем временем свечечки стали догорать, пора было их тушить, скоро и за Сонечкой должны прийти.

– Ну, что же ты хочешь себе взять? – спрашивала Тася подругу. – Все что хочешь бери, только вот этого воскового ангелочка оставь: я его очень люблю!

Сонечка покосилась на ангелочка: он и ей нравился. Но, взвесив в уме, она решила, что из-за него все-таки ссориться, пожалуй, не стоит.

– Ну, хорошо! А ты мне дашь этого слоника? И серебряную птичку тоже дашь? – испытующе поглядела она на Тасю.

– Да, да! Бери, что хочешь!

Проводив Сонечку, Тася тихонько вернулась в потемневшую детскую. Сейчас принесет няня молочка, а потом и спать: устала она, по правде сказать…

И вдруг новая мысль мелькнула у нее в голове, сонные глазки оживились.

"Скорее, скорее! пока не пришла няня… Степа, бедный, ведь он больной, надо ему послать чего-нибудь!".

Сюрпризный момент.

На Рождество всем дарят подарки и я хочу вам подарить подарочки. И сейчас мы с вами поиграем в игру " Брелочки - гадалочки ".

Правило игры : для данной игры необходимо закупить разнообразные брелочки - изображением машинок,разных животных. Брелочки складываются в чудесный мешочек,каждый из детей по очереди достают один из сувениров.

С праздником Вас всех!

работу подготовила воспитатель детского сада " Дубравушка " Хаертдинова Римма Забихуловна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пересказу сказки А. Н. Толстого «Еж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки. Задачи: - создать условия для приобретения опыта: • участия в.

Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок»)Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок») Русские сказки - самое древнее и прекрасное творение искусства. В мир сказок дети вступают в самом раннем возрасте, как только начинают.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Вводная часть. Педагог встречает детей под музыку. «В гостях у сказки» со словами:.

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста «Рождественские посиделки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Аленушка» Конспект развлечения для детей дошкольного.

Конспект совместного с родителями воспитанников мероприятия «Традиционные рождественские блюда» для старшей группы Цель: познакомить с праздником Рождество и рождественскими традициями Задачи: Коррекционно-образовательные: познакомить детей с историей.

Конспект занятия по лепке «Бабушкины сказки» Конспект. Художественно – эстетическая деятельность в старшей группе. «Бабушкины сказки» (сюжетная лепка по мотивам сказок) Составила воспитатель.

Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки» Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой. Задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве;.

Конспект занятия «В гостях у сказки» .

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Развивать интерес и любовь к народном фольклору, к сказке. Задачи: 1. Способствовать умению слушать и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рождественские сказки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД