«Секретики». Конспект занятия по ручному труду (аппликация из ткани) в подготовительной группе (6–7 лет)

Виктория Пименова
«Секретики». Конспект занятия по ручному труду (аппликация из ткани) в подготовительной группе (6–7 лет)

Ручной труд

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Секретики»

Цель. Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа (зайка – из мягкой однотонной фланели, цветок – из разноцветных лоскутков сатина, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Материал. Прямоугольные лоскуты ткани, различные по фактуре и рисунку, клейстер, тряпочки, кисти – для каждого ребенка; трафареты из картона: для мальчиков – машина, кораблик, мяч и др., для девочек – звери, ягоды, цветы и т. д. ; мешочки из ткани.

Предварительная работа. Накануне занятия воспитатель вместе с детьми подготавливает ткань для аппликации. Предварительно смоченные водой лоскутки опускают в приготовленный крахмальный раствор, отжимают, слегка просушивают. Младший воспитатель разглаживает еще влажные лоскутки с изнанки горячим утюгом. Дети на ощупь определяют жесткость ткани, объясняют, почему она стала такая. Под руководством педагога дети вырезают из картона трафареты зверей, ягод, цветов и т. д.

Ход занятия.

Организация рабочего места. Дети садятся за один большой стол (желающие могут объединиться в пары). На столе расставлены коробки с лоскутками, коробки для обрезков ткани, разложены трафареты. Перед каждым ребенком – кисть, клеенка, тряпочка, баночка с клейстером (одна на двоих, мешочки из ткани.

Создание игровой мотивации. Воспитатель предлагает сделать мешочки для секретов: «В этих мешочках можно прятать бусинки, фантики, пуговицы, винтики, колесики, картинки, маленькие детали, катушки. И никто-никто не будет знать, что там лежит, пока сам не покажешь своему другу. А как интересно рассматривать эти «секреты». На чтобы мешочки не путать, каждый должен их украсить такой аппликацией, какой захочет».

Показ способов работы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что аппликацию они будут делать не из бумаги, а из ткани. Предлагает еще раз рассмотреть лоскутки, рассказать, почему они стали такими жесткими. Затем объясняет, что аппликацию можно сделать из отдельных кусочков ткани (например, ягоды – из красной, а листья и веточки – из зеленой) или из одного целого лоскута (например, все лепестки цветка могут быть выполнены из одной ткани, а серединка – из другой).

Педагог предлагает детям выбрать трафарет, подобрать кусочки ткани, и подумать, как лучше выполнить аппликацию. Далее объясняет последовательность работы: «Сначала надо решить, из скольких частей (скольких лоскутков) будет выполнена аппликация. Например, я решила сделать цветок с разноцветными лепестками. Для этого мне нужны синий, желтый и красный лоскутки – для лепестков и белый – для серединки цветка. Отложу их в сторону. Теперь аккуратно разрежу трафарет на части. В каждом лепестке вырежу середину. Приложу один лепесток к красному лоскутку, второй – к синему, третий – к желтому и каждый обведу мелом или карандашом. Все лепестки аккуратно вырежу. Теперь вырежу серединку. Все части цветка разложу на одной половинке мешочка».

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель напоминает им, что одинаковых аппликаций не должно быть. Цветочки, вырезанные по одному трафарету, могут отличаться количеством лепестков, цветом, размером или формой. «Придумайте необычные цветы, каких еще никто не делал».

Когда дети выполнят задание, педагог показывает, как нужно приклеивать детали на ткань: положить их изнанкой на клеенку, намазать клейстером и приложить лицевой стороной к ткани. Свержу накрыть чистой тряпочкой, несколько раз прогладить рукой, чтобы деталь равномерно приклеилась.

Дети, раньше других справившиеся с работой, по желанию делают еще один мешочек для малышей.

Готовые аппликации младший воспитатель проглаживает через марлю утюгом. Нарядные мешочки готовы. Дети могут их носить на ремне или на поясе платья.

Публикации по теме:

Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок»Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок» Автор: Сорочкина Елена Владимировна. Цели: -Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему; - Развивать.

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Секретики». Конспект занятия по ручному труду (аппликация из ткани) в подготовительной группе (6–7 лет)
Опубликовано: 5 октября 2013 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделка из природного и бросового материала «Веселые снеговики»
Вот и пролетели новогодние каникулы! Но зима на этом не заканчивается и у нее в запасе есть немало интересных праздников. Например, такие, как «День...
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе
Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Игра «Бумажный город»
Ты с ножницами не шути, И зря в руках их не держи, А чтобы другу передать, Надо за острые края их взять. Лишь окончишь ты работу, Ножницам создай...
Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в...
Украшение окон в группе к новому году
Украшение окон в группе к новому году. Здравствуйте уважаемые друзья, коллеги, гости моей странички! С удовольствием просматриваю ваши публикации, сколько...