«Рукотворный уголок природы». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка»

Анжелика Тимощенко
«Рукотворный уголок природы». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка»

Задачи.

Познавательные.

- формировать представления детей о том, что отдельные виды животного мира могут жить и в неволе, если создать необходимые условия для жизни;

- закрепить понятие рукотворный мир.

Обучающие.

- учить детей создавать гармоничные образы обитателей живого уголка из отдельных элементов: круги, овалы;

- учить составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе: аквариум и клетки разной формы;

- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Развивающие.

- развивать комбинаторские и композиционные умения;

- активизировать способы изготовления нитяных коконов и помпонов из шерстяных ниток разной формы;

- совершенствовать аппликативную технику.

Воспитательные.

- воспитывать эстетическое отношение к природе;

- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал.

Демонстрационный: Незавершенные композиции: «Аквариум», «Клетка». Картинки с изображением животных, которые могут жить в уголке природы. Фланелеграф. Набор цветных геометрических форм. Коконы, помпоны. Дополнительные детали для тритона и лягушки.

Раздаточный: Набор цветной бумаги. Разноцветные коконы и помпоны. Шерстяные и хлопчатобумажные нитки. Картонные диски, напальчники, игла, клей ПВА и канцелярский. Кисти, карандаши, ножницы, клеенки, шаблоны дополнительных деталей.

План.

1. Игровая мотивация: игровое задание: «Что изменилось в уголке природы.

2. Дидактическая игра: «Составь рыбку».

3. Игровое задание: «Кто живет рядом с нами?».

4. Сообщение темы занятия «Создадим рукотворный уголок природы».

6. Физкультурная минутка: «Морская свинка».

7. Беседа с детьми об обитателях уголка природы.

8. Показ изготовления тритона и лягушки.

9. Индивидуальная работа детей.

10. Игровая ситуация «Найдем для рукотворных обитателей место жительства».

В начале занятия обращу внимание детей на фланелеграф. Скажу:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь плавают несколько рыбок, составленных из разных геометрических фигур. Рассмотрите их внимательно и запомните. А теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время меняет некоторые детали и предлагает детям открыть глаза.

Воспитатель:

Угадайте, что изменилось?

Дети рассказывают о том, какие произошли изменения.

Воспитатель:

А теперь вы на листах бумаги выложите рыбок разной формы и величины. Например, овал (туловище, к нему поочередно приставляйте треугольники, овалы, полуовалы и другие фигуры: разные хвосты и плавники.

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о том, какие рыбки получились.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, кто живет рядом с нами. Обращаю внимание на животных в уголке природы, или на иллюстрации тех животных, которые могут жить в уголке природы.

Задам вопросы:

- Какие животные могут обитать в уголке природы?

- В каких «домиках» живут?

- Кто и как за ними ухаживает?

- Каковы особенности поведения животных уголка природы?

По ходу буду дополнять и уточнять ответы детей.

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки и скажите, что вы видите.

Показываю картинки с изображением попугая, черепахи, хомячка, тритона, рыбок. Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, попугай сфотографирован сбоку, с открытым клювом, приподнятыми крыльями и озорным хохолком. Черепаха высунула голову и повернула в сторону, будто прислушивается к шороху песка – не приближаются ли враги. Хомячок поднялся на задние лапки, передними держит колосок. Тритон расположился на камешке и греется на солнышке. Рыбки спокойно и безмятежно плавают.

Воспитатель:

Ребята предлагаю вам сделать рукотворный уголок природы для нашего игрового уголка. Вы согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Кого мы можем изготовить из нитяных коконов?

Дети:

Рыбок, попугая.

Воспитатель:

А из помпонов?

Дети:

Черепаху, лягушку, хомяка.

Воспитатель:

Дети, подумайте, кто какое животное будет мастерить?

После того, как дети расскажут о своих замыслах, предложу разместиться небольшими группками, приготовить свое рабочее место.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Физкультурная минутка «Лягушки – хохотушки»

Две лягушки – хохотушки показывают указательный и средний

пальцы, остальные подбирают

Прыгали – скакали изображают прыжки на этих пальцах

Лапкой – хлоп, другою – хлоп, хлопают ладонью по ноге

Щеки раздували. показывают округлость вокруг щек

Увидали комара, делают щепотку из трех пальцев правой

руки, изображают траекторию полета

комара, прослеживая ее глазами

Закричали: Ква-ква-ква! ладони складывают пальцами от себя,

открывают и закрывают, не отрывая

запястья

Улетел комар, как ветер! резко выдвигают руку вперед

Хорошо пожить на свете! поглаживают себя ладонью по груди

После физкультурной минутки предложу детям начать работу, в ходе работы буду уточнять с детьми процесс изготовления кокона и помпона. Помогу затрудняющимся детям разрезать помпон, начать наматывать равномерно нить на напальчник.

Напомню детям о том, какие дополнительные детали надо использовать, чтобы изделие было похоже на натуральный объект.

В конце занятия скажу:

Воспитатель:

А теперь давайте наших рукотворных животных поселим в кукольный уголок.

Дети «расселяют» в незавершенные композиции «Аквариум» - рыбок, тритона, а в «Клетки» - попугая, черепаху, хомячка.

Воспитатель:

Я думаю, что нашим куклам очень понравятся наши рукотворные животные.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Занятие. К нам пришла разноцветная осень!Занятие. К нам пришла разноцветная осень! Чудесный мир природы. Он встречает и удивляет ребёнка звуками и запахами, многими загадками и тайнами. Очень большие возможности для.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
«Рукотворный уголок природы». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 11:04
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...