«Рукотворный уголок природы». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка»

Анжелика Тимощенко
«Рукотворный уголок природы». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка»

Задачи.

Познавательные.

- формировать представления детей о том, что отдельные виды животного мира могут жить и в неволе, если создать необходимые условия для жизни;

- закрепить понятие рукотворный мир.

Обучающие.

- учить детей создавать гармоничные образы обитателей живого уголка из отдельных элементов: круги, овалы;

- учить составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе: аквариум и клетки разной формы;

- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Развивающие.

- развивать комбинаторские и композиционные умения;

- активизировать способы изготовления нитяных коконов и помпонов из шерстяных ниток разной формы;

- совершенствовать аппликативную технику.

Воспитательные.

- воспитывать эстетическое отношение к природе;

- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал.

Демонстрационный: Незавершенные композиции: «Аквариум», «Клетка». Картинки с изображением животных, которые могут жить в уголке природы. Фланелеграф. Набор цветных геометрических форм. Коконы, помпоны. Дополнительные детали для тритона и лягушки.

Раздаточный: Набор цветной бумаги. Разноцветные коконы и помпоны. Шерстяные и хлопчатобумажные нитки. Картонные диски, напальчники, игла, клей ПВА и канцелярский. Кисти, карандаши, ножницы, клеенки, шаблоны дополнительных деталей.

План.

1. Игровая мотивация: игровое задание: «Что изменилось в уголке природы.

2. Дидактическая игра: «Составь рыбку».

3. Игровое задание: «Кто живет рядом с нами?».

4. Сообщение темы занятия «Создадим рукотворный уголок природы».

6. Физкультурная минутка: «Морская свинка».

7. Беседа с детьми об обитателях уголка природы.

8. Показ изготовления тритона и лягушки.

9. Индивидуальная работа детей.

10. Игровая ситуация «Найдем для рукотворных обитателей место жительства».

В начале занятия обращу внимание детей на фланелеграф. Скажу:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь плавают несколько рыбок, составленных из разных геометрических фигур. Рассмотрите их внимательно и запомните. А теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время меняет некоторые детали и предлагает детям открыть глаза.

Воспитатель:

Угадайте, что изменилось?

Дети рассказывают о том, какие произошли изменения.

Воспитатель:

А теперь вы на листах бумаги выложите рыбок разной формы и величины. Например, овал (туловище, к нему поочередно приставляйте треугольники, овалы, полуовалы и другие фигуры: разные хвосты и плавники.

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о том, какие рыбки получились.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, кто живет рядом с нами. Обращаю внимание на животных в уголке природы, или на иллюстрации тех животных, которые могут жить в уголке природы.

Задам вопросы:

- Какие животные могут обитать в уголке природы?

- В каких «домиках» живут?

- Кто и как за ними ухаживает?

- Каковы особенности поведения животных уголка природы?

По ходу буду дополнять и уточнять ответы детей.

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки и скажите, что вы видите.

Показываю картинки с изображением попугая, черепахи, хомячка, тритона, рыбок. Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, попугай сфотографирован сбоку, с открытым клювом, приподнятыми крыльями и озорным хохолком. Черепаха высунула голову и повернула в сторону, будто прислушивается к шороху песка – не приближаются ли враги. Хомячок поднялся на задние лапки, передними держит колосок. Тритон расположился на камешке и греется на солнышке. Рыбки спокойно и безмятежно плавают.

Воспитатель:

Ребята предлагаю вам сделать рукотворный уголок природы для нашего игрового уголка. Вы согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Кого мы можем изготовить из нитяных коконов?

Дети:

Рыбок, попугая.

Воспитатель:

А из помпонов?

Дети:

Черепаху, лягушку, хомяка.

Воспитатель:

Дети, подумайте, кто какое животное будет мастерить?

После того, как дети расскажут о своих замыслах, предложу разместиться небольшими группками, приготовить свое рабочее место.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Физкультурная минутка «Лягушки – хохотушки»

Две лягушки – хохотушки показывают указательный и средний

пальцы, остальные подбирают

Прыгали – скакали изображают прыжки на этих пальцах

Лапкой – хлоп, другою – хлоп, хлопают ладонью по ноге

Щеки раздували. показывают округлость вокруг щек

Увидали комара, делают щепотку из трех пальцев правой

руки, изображают траекторию полета

комара, прослеживая ее глазами

Закричали: Ква-ква-ква! ладони складывают пальцами от себя,

открывают и закрывают, не отрывая

запястья

Улетел комар, как ветер! резко выдвигают руку вперед

Хорошо пожить на свете! поглаживают себя ладонью по груди

После физкультурной минутки предложу детям начать работу, в ходе работы буду уточнять с детьми процесс изготовления кокона и помпона. Помогу затрудняющимся детям разрезать помпон, начать наматывать равномерно нить на напальчник.

Напомню детям о том, какие дополнительные детали надо использовать, чтобы изделие было похоже на натуральный объект.

В конце занятия скажу:

Воспитатель:

А теперь давайте наших рукотворных животных поселим в кукольный уголок.

Дети «расселяют» в незавершенные композиции «Аквариум» - рыбок, тритона, а в «Клетки» - попугая, черепаху, хомячка.

Воспитатель:

Я думаю, что нашим куклам очень понравятся наши рукотворные животные.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Занятие. К нам пришла разноцветная осень!Занятие. К нам пришла разноцветная осень! Чудесный мир природы. Он встречает и удивляет ребёнка звуками и запахами, многими загадками и тайнами. Очень большие возможности для.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
«Рукотворный уголок природы». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 11:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...