Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Жёлтые комочки»

Людмила Галеницкая
Конспект занятия по рисованию «Жёлтые комочки»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА».

ЖЁЛТЫЕ КОМОЧКИ.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угады- вать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет; формировать умение различать животных и их детёнышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Жёлтые комочки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребёнка, курочка, утёнок, квадраты для разных цветов, игрушки – курочка, цыплятки, платок; листы бумаги, краска жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Курочка-рябушечка», музыкальные произведения

(песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Хохлатка», немец- кая народная мелодия в обработке Т. Попатенко, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование цыплят).

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята.

Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё. (Снимает с игрушек платок.) Кто это? (Это мама-курица её детки.)

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель показывает иллюстрации к потешке или сюжетную картинку.

Воспитатель. Посмотрите на рисунок и расскажите, что курочка и цыплята делают? (Ответы детей.) А вот послушайте, что делает наша курочка- рябушка:

– Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

– На речку.

– Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

– Знаете, как мама-курочка зовёт своих деток-цыпляток? Послушайте, как об этом поётся в песенке. (Воспитатель поёт песенку «Хохлатка» в обработке Т. Попатенко.)

Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

– Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

Воспитатель в процессе пения прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзывает цыплят. Дети отвечают: «Пи-пи-пи», подходят к фланеленграфу и прикрепляют фигурки цыплятам рядом с изображением курочки.

– Один малыш потерялся. (Прикрепляют на фланелеграф фигурку утён- ка.) Конечно, это не цыплёнок. Это утёнок. Пусть идёт к своей маме утке.

Физкультминутка.

Игра «Курочка и цыплята».

Игра проводится под песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Вол- гиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.

3. Рисование цыплят.

Воспитатель. Цыплята у нас такие красивые! Давайте нарисуем их. Но знаете ли вы, какого они цвета? (Ответы детей.) Цыплятки у нас жёлтого цвета. (Обращает внимание на фланеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, и предлагает отыскать среди них жёлтый.) Молодцы, вы правильно ответили. Краску мы выбрали. Теперь надо подумать, как мы будем рисовать цыплят. Если внимательно посмотреть на них, посмотреть на них. То можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки. (Предлагает обрести контур фигурки пальчиком. Затем просит нарисовать пальчиком по воздуху округлую форму. Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать наш рисунок? (Ответы детей.) Цыляток мы нарисуем пальчиком.

Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контро- лирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощ- ряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Милые цыплятки,

Жёлтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!

– Вы цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся?

(Ответы детей.)

– Как курочка зовёт своих деток? А как цыплятки ей отвечают? (Дети произносят звукоподражение.)

Конспект занятия

по художественному творчеству – рисованию.

«Жёлтые комочки».

1 младшая группа

Воспитатель Галеницкая Л. В.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Тематическое планирование недели «Русские народные сказки» в младшей группе Понедельник Содержание: Д\И «Ладушки в гостях у бабушки» Чтение сказки «Теремок» Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Жёлтые комочки»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 13:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД