Папки-передвижки

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» (5 фото)

Надежда Тиханкина
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;

- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Развивать у детей временные представления;

Публикация «Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе „Построим цыплятам домики“» размещена в разделах

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький цыпленок на каждого ребёнка.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).

- А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).

- Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы? (Ответы детей).

- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

- Какой сейчас идёт месяц?

- Какое время года?

- Какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какое сейчас время суток?

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.

Ножек четыре, шляпка одна.

Он нужен, коль станет обедать семья.

- Про что эта загадка? (Про стол). Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).

- Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами сядем за столы, там вас ждёт интересное задание.

-У каждого из вас есть на столе цыпленок, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим цыплятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета слева, из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.

- Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).

Фото «Построим цыплятам домики»

- Теперь поставим дверь, возьмите одну бордовую палочку и поставьте её справой стороны дома.

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших цыплят в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе - фото

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

Физминутка (возле стола).

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

- Сейчас весна, а весной сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную клумбу.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши клумбы 4 белых подснежника.

Фото №1 Материал Набор цветных

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

- Как же цыплята будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета с правой стороны от дома, там, где лестница.

Фото №2 Палочки Кюизенера палочек Кюизенера каждому ребёнку маленький

- Алиса, какого цвета твоя дорожка? Илья? Никита?

- Давайте поселим цыплят в дома, которые вы построили. Цыпленок пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- После окончания занятия вы можете со своими цыплятами походить друг к другу в гости.

Подведение итогов.

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

Публикации по теме:

Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера. Образовательные задачи: Обучающие:.

Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Шевченко Светлана Евгеньевна, я воспитатель Муниципального Дошкольного.

Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера» История изобретения. С середины XIX века в педагогике начали отказываться от традиционных способов обучения, основанных на муштре и принуждении,.

Игры с палочками Кюизенера в средней группеИгры с палочками Кюизенера в средней группе В нашей средней группе " Фантазёры" мы используем развивающие игры со счётными палочками Кюизенера. Упражняться с палочками дети могут.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Цель: формировать интерес.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Построим домики»Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Построим домики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №83 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга.

Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;.

Конспект по кружковой деятельности «Игры с палочками Кюизенера» Занятие по кружковой деятельности (с палочками Кюизенера)Тема: Игры с палочками Кюизенера. Цель: продолжать развивать творческие способности.

Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера»Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера» Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лепбук "Поиграем с палочками Кюизенера". Главная цель созданного пособия - развитие.

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера» «Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 16:36
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД