Конспект занятия с детьми 2 младшей группы «Прокатим кота на машине»

евгения маркова
Конспект занятия с детьми 2 младшей группы «Прокатим кота на машине»

Программное содержание:

5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

6. Развивать наглядно – действенное мышление, внимание.

7. Формировать элементарные представления о предметах окружающей среды, устанавливать простейшие причинно следственные связи между предметом и произошедшими событиями. Закреплять представления о транспорте.

Подводить детей к простейшему анализу создаваемых построек. Совершенствовать конструктивные умения. Совершенствовать умение различать пространственное положение предметов.

8. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, поощрять стремление задавать вопросы. Активизировать в речи детей слова: кабина, колеса, кузов; использование предлогов: слева, справа, над,

под, в.

Интегрируемые области: коммуникация, социализация, чтение худ. лит., безопасность, здоровье, худ. творчество, физическая культура.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

Утром сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

В группе дети изготавливают атрибуты для с/р игр: билеты, руль, фуражка.

Беседа о профессиях: водитель, кондуктор, кассир, диспетчер, контролер.

Рассматривание иллюстраций о видах транспорта, о дорожных знаках.

Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Взаимосвязь с семьей:

Рисунки по ПДД «Чтоб внимательными быть, надо правила учить!».

Просмотр мультфильма «Тачки».

Изготовление атрибутов для п/и и сюжетно – ролевых игр.

Материалы и оборудование: игрушка Котенок, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебный мешочек, игрушечный грузовичок, макет светофора, карточки с изображением транспорта

Содержание деятельности. (Дети играют)

В: - Ребята, сегодня утром пришла в детский сад, а на коврике лежал грузовик со сломанным колесом. Вот хотела спросить, не вы ли случайно его вчера сломали?

В: - А кто же его тогда сломал?

В: - Ой, а здесь чьи-то следы. Кто мог оставить такие следы?

В: - Что за зверь мог пробраться в нашу группу?

В: - Ой, кажется, я догадалась, кто его сломал…

Вот послушайте.

(Чтение стихотворения "Грузовик".)

В: - А вот и наш шалун (вынимает котенка из – за цветочного горшка)

. В: - Что-то он грустный, как вы думаете почему он грустный?

В: - Наверно еще грустный, потому что ему кататься не на чем, грузовик то у него сломался.

В: - А мы можем ему чем-то помочь?

В: - Попробуем отремонтировать?

Воспитатель рассказывает о том, что у грузовика отпало колесо и вместе с детьми начинают чинить колесо, но колесо не получается починить.

В: - Сами мы не отремонтируем, нужны настоящие инструменты и надо попросить помощи. А кто нам может помочь?

Воспитатель предлагает детям не ругать котёнка, а помочь ему стать ловким и сильным. А для этого нужно поиграть и научить котёнка делать упражнения.

Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик».

Грузовик везёт песок

(идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ

(останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо чудеса,

(наклоняют голову вправо, влево)

В нём песок под небеса»

(потянуться на носочках, подняв руки вверх).

Игра проводится 2 – 3 раза.

В: - Ребята, а котенок все равно грустный как же его развеселить?

В: - А где же наши машины? На чем же нам покатать котенка?

В: - Может быть, мы сделаем машину?

В: - А что нужно знать, чтобы сделать машину? (А вы знаете из каких частей состоит машина)

В: - Сложим машину из отдельных частей

Игра «Сложи картинку»

В: - Посмотрите, ребята, котенок стал улыбаться, ему понравились ваши машины. А удобно ли будет котенку кататься на этих машинах?

В: - А почему?

В: - А прочная эта машина?

В: - Из чего мы еще можем сделать машину, чтобы котенок в ней поместился?

В: - А что нам для этого нужно?

(Рассматривают уже готовую схему)

В: - Принесите кирпичики, кубики

(Конструирование из крупного строительного материала машины)

В: - Какая красивая и большая машина у нас получилась. А котенку удобно будет в ней сидеть?

Д: - Да.

В: - Попробуем? Вот как удобно котенку, ведь она у нас такая просторная.

В: - Ребята котенок, улыбается. А почему он такой радостный?

В: - Мы помогли котенку? А в чем мы ему помогли?

Котенок: -Спасибо, ребята, что помогли мне. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти воздушные шарики.

(Котенок дарит воздушные шарики)

В: - Какие красивые шары. Что мы с ними будем делать? В какие игры можно с ними играть?

Где можно поиграть в эти игры?

Тогда одеваемся и пойдем на прогулку играть с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект «Сохраним зубки здоровыми» Цель проекта: создание педагогических условий для развития интереса младших дошкольников к заботе о здоровье своих зубов и приобщение семьи.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 2 младшей группы «Прокатим кота на машине»
Опубликовано: 20 января 2014 в 18:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...