Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Наше здоровье и продукты питания»

Ирина Фролова
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Наше здоровье и продукты питания»

Цель: Формировать привычку заботиться о своем здоровье через здоровое питание.

Задачи:

Помочь детям, через исследовательскую деятельность понять взаимосвязь между продуктами питания и состоянием здоровья;

Развивать любознательность, умение делать несложные выводы;

Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас.

Материалы:

Игрушка медведь, молоко, газированный напиток, мытные конфеты, вырезанные из бумаги макеты зубов (по две штуки на каждого, два макета «улыбок» (изготовленных из картона).

Ход: К детям приходит миша- Гриша, здоровается со всеми и рассказывает свою историю: «Я живу далеко в лесу, там нет телевизора, нет интернета, нет книг - вот я и пришел к вам за помощью. Я хочу, чтобы у меня были белые и крепкие зубы, хочу быть здоровым и сильным. Мама медведица сказала, что нужно пить молоко (воспитатель ставит на стол стакан с молоком, а мне нравится пить лимонад (воспитатель ставит на стол стакан с лимонадом). Помогите мне ребята выбрать, что полезнее для здоровья, молоко или газировка (ответы детей).

Воспитатель: А и правда ребята, давайте узнаем, что будет с нашими зубами, если мы выпьем молоко. Дети подходят к столу, воспитатель раздает макеты зубов и предлагает окунуть их в миску с молоком. Далее дети смотрят- изменился ли цвет бумаги или остался белым. Вместе с воспитателем они делают вывод, что от молока зубы не темнеют, а остаются белого цвета.

Воспитатель приглашает детей к другому столу, раздает бумажные макеты и предлагает окунуть их в газированный напиток (зеленого цвета). Дети замечают, что белый цвет макета приобрел зеленый оттенок. Воспитатель объясняет детям: когда мы пьем, лимонад попадает на зубы и они изменяют свой цвет (они могут потемнеть или окраситься в цвет напитка).

Далее дети вместе с воспитателем наклеивают макеты зубов на макеты улыбок. Первая улыбка – после эксперимента с молоком, вторая улыбка – после эксперимента с газировкой. Дети сравнивают оба макета и приходят к выводу, что молоко зубам не вредит.

2 часть

Дети садятся на стульчики. Воспитатель объясняет - в лимонаде много газа, а это вредно для желудка и (проводит эксперимент: опускает несколько конфет в бутылку с газировкой). Дети наблюдают за происходящей реакцией.

В конце занятия дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объясняют мише-Грише, что молоко можно и нужно пить каждый день, так как это полезно для зубов и всего организма, а вот газированные напитки вредят нашему здоровью.

Составила: воспитатель Фролова И. В. МАДОУ № 20 п. Панковка

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Наше здоровье и продукты питания»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...