Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми 6–7 лет. «Узнай себя» (6 фото)

Ольга Богданова
Конспект занятия с детьми 6–7 лет. «Узнай себя»

Цель: развитие чувства общности, принадлежности к группе, формирование социального доверия, формирование чувства уверенности в окружающем; способствовать активизации интереса в изучении самих себя, развитие рефлексии; поиск путей преодоления неуверенности, обучение умению управлять своим поведением; расширение представлений об эмоциях, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике, пантомимике; обучение навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции; развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков, развитие воображения, творческого мышления, речи.

Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет, „Узнай себя“» размещена в разделах

Материал: веревка или шнур, рамка (волшебное зеркало, карточки с изображением некоторых сказочных героев, пиктограммы (схемы-личики эмоциональных состояний, зеркальце, фонарик, аудиокассета «Поздравление миру».

1. Вводная часть.

«Приветствие».

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и встают на коврике вокруг выложенного в форме круга каната.

Здравствуйте! Давайте возьмемся за руки. Мы - все вместе, мы - одна группа. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом.

Упражнение «Передай прикосновение».

Цель: развитие осязания, чувства общности, принадлежности к группе.

Давайте сядем в кружке, на коврике, закроем глаза. Сейчас я прикоснусь рукой к Ксюше.

( Психолог прикасается к какой-либо части тела ребенка: ладони, руке, лбу, к макушке головы, плечам, спине)

Кто почувствует прикосновение, тот должен, не открывая глаз, передать его своему соседу слева.

Конспект занятия с детьми 6–7 лет. «Узнай себя»

Упражнение проводится несколько раз с передачей различных прикосновений).

Молодцы!

Тут звучит колокольчик. Появляется Фея.

2. Основная часть.

Упражнение «Чудесный мешочек».

Цель: активизация тактильного восприятия, развитие произвольности.

Здравствуйте! У меня для вас сюрприз. Я принесла мешочек, да не простой, а чудесный.

Сейчас вы по очереди опустите руку вовнутрь мешочка и, не заглядывая, на ощупь определите: что в нем лежит. Но надо хранить молчание. Кто догадался, что в мешочке - хранит секрет.

Дети по очереди ощупывают предмет.

А теперь все вместе на счет 3 – скажем. Что же это? 1-2-3.

Да это зеркальце. Но оно не простое, с помощью этого зеркальца мы можем оказаться в сказочной стране. А еще нам поможет солнечный зайчик. Он подарит вам солнечную энергию, наделит вас волшебной силой, необходимой для нового путешествия. Давайте пройдем по светящейся дорожке, затем через наши волшебные воротики и тотчас попадем в сказочную страну.

(Если пасмурный день и зеркальце не ловит солнечный лучик, то следует незаметно использовать фонарик).

Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).

Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.

К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найди его, где он? (используется фонарик или зеркальце). Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал на стену). А теперь зайчик будет двигаться. Запомни, как он двигался и нарисуй его путь.

Фото «Узнай себя»

Ребенок следит взглядом за движениями светового пятна, а затем зарисовывает траекторию пути зайчика на бумаге. И т. п. (2-3 дорожки).

С помощью зеркала можно узнать о себе всю правду, как в одной известной сказке:

Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

Из какой сказки эти слова? Кто так разговаривал с зеркальцем?

Давайте и мы с вами сегодня с помощью этого зеркальца узнаем о себе всю правду. Если посмотреть в зеркало, что можно увидеть? (свое отражение).

Дети смотрятся в настоящее маленькое зеркальце.

Психологическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи».

Каждый ребенок смотрится в зеркало и задает по очереди вопрос зеркальцу: «Свет мой, зеркальце, скажи…», сам же отвечает и называет свои положительные качества. Например, : «Я – симпатичный…», «Я - умный», «Я –веселый, послушный, смелый».

Конспект занятия с детьми 6–7 лет. - фото

Упражнение «Волшебные зеркала».

Цель: исследование характера эмоционально-оценочных суждений.

Солнечный зайчик показывает путь-дорожку к волшебному зеркалу в нашей сказочной стране.

На полу стоит овальная рамка, почти в рост ребенка – это как бы «волшебное зеркало».

Предварительный этап: работа в паре.

В этом зеркале отражается то, что человек делает. Два ребенка встают друг напротив друга, между ними «волшебное зеркало». Один ребенок становится волшебным зеркалом и должен отражать все, что делает другой.

А теперь представьте себе, что мы с вами находимся в таком удивительном месте, где много-много зеркал.

Превращения: Все вы зеркала и должны точно отражать движения и выражение лица того, кто в вас глядится, например, меня. Я отражаюсь в «зеркалах», т. е. что я делаю, то «зеркала» и отражают, все мои движения.

Дети повторяют простые движения.

Какие вы хорошие, «зеркала»! Ни одного движения не пропустили. Все сумели повторить. «Зеркала», какие вы красивые, чистые, светлые. Вы не простые зеркала, а волшебные. Вы видите не только, в чем человек, который в вас смотрится, одет, какую руку или ногу он поднял, но и характер человека, смотрящегося в вас, его привычки, что он может, что умеет, чем интересуется. Будьте внимательны и добры к тем, кто в вас отражается. «Зеркала», постарайтесь их хорошо рассмотреть!

Кто первый войдет в комнату (в круг, в которой много зеркал?

Один из детей – ведущий. Он выходит в центр круга, делает два-три движения- «зеркала»-дети повторяют, отражают. Вариант: «зеркала» по одному «отражают» черты характера этого участника: озвучивают его сильные стороны, особенности личности, способности, умения, интересы.

В этих зеркалах можно увидеть, добрый человек или не очень. Что он умеет, что он любит. Кто первый посмотрится в наши зеркала. Например, Таня. «Зеркала: «Таня добрая, красивая», «Она умеет кататься на велосипеде», «Она приносит Барби из дома и дает поиграть другим детям» и т. п.

Затем «посмотреться» в зеркала выходит другой ребенок.

Фото №1 Публикация Конспект занятия с детьми лет Узнай себя размещена в разделах Конспекты занятий

Замечательно!

Упражнение «Фонарик» (Ассоциации).

Детям дается сигнальная фишка. С одной стороны – красный кружок, с другой – черный. Называются некоторые слова, дети показывают соответствующей стороной фишку.

Слова: солнце, стужа, радуга, тьма, шербет, гром, плач, улыбка, месть, тревога, нежность, страх, радость, счастье.

Дети показывают красной стороной фишку на слова, имеющие доброе значение. Словно включается фонарик, как бы зажигается огонек любви, тепла. А на слова, которые обозначают «нелюбовь» - они «выключают фонарик», показывают фишку черной стороной.

Солнечный лучик, наш солнечный зайчик ведет нас к сказочному герою…Золушке.

(Лучик скользит, дети перемещаются за ним, лучик останавливается на картинке из сказки «Золушка»).

Упражнение «Золушка» (развитие осязания).

Все дети садятся за стол, закрывают глаза. Перед каждым находится кучка пластмассовых маленьких фигурок – звездочек, бусинок, колечек.

Фото №2 Ход занятия Звучит спокойная музыка

Давайте поможем Золушке разобрать «семена» на три кучки. Дети на ощупь раскладывают «семена» на три кучки.

(Можно использовать песочные часы – 1 минута. Когда дети откроют глаза, то увидят: просыпался песочек в часах или нет).

Молодцы! Но вот солнечный зайчик зовет нас в путь.

Незаметно психолог кладет два ярких, привлекательных колечка (на пальчик) на пол. Солнечный лучик останавливается на них. Кто первым из детей поднимет колечко, тот и начинает участвовать в этом упражнении.

Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение).

Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, не щеках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладь животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь его и подружись с ним.

Фото №3 Дети входят в зал и встают на коврике вокруг выложенного в форме круга каната

3. Заключительная часть

«Выход из сказочной ситуации».

Но пора возвращаться домой.

Дети проходят через воротики по солнечной, светящейся дорожке (использовать фонарик); и таким образом, возвращаются домой.

Вот мы и дома. А теперь встаем в круг, возьмемся за руки.

«Прощание».

Игровое упражнение «Доброе животное».

Возьмемся за руки и представим, что мы одно доброе-доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Давайте сделаем вдох-выдох, вдох-выдох. Послушаем, как бьется его сердце. Тук делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз: тук –шаг вперед, тук – шаг назад.

До встречи!

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 6–7 лет. «Узнай себя»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 20:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД