МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде» (1 фото)

Светлана Лукьянова
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде»

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде»

Цель: создание у детей дошкольного возраста начальных представлений об истории и символике Олимпийских игр, научить детей сопереживать победам спортсменов на предстоящих Олимпийских играх.

Задачи:

-укреплять здоровье детей;

Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах

- выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения игр;

- воспитывать сплоченность и взаимовыручку;

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой деятельности, развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие;

- пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения, развивать интерес к ним;

- создавать радостное настроение у детей, положительно - эмоциональный настрой в ходе занятия, вызвать эмоциональный отклик;

- расширять представления о зимних видах спорта;

- закреплять навыки чтения, составления слов из букв, данных вразбивку;

- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме (словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта) ;

- закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы.

- развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;

- развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;

- развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, создавать коллаж;

- воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни.

Ход занятия.

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Педагог: Правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а вы любите играть? (да)

Педагог: А в какие игры вы любите играть зимой?

Педагог: Сама по себе игра занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное.

А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые, и чтоб не в одной стране, а во во всем мире?

Педагог: Да, есть такие игры и они называются Олимпийскими играми.

Приглашаю вас посмотреть слайды.

Олимпийские игры были придуманы в древней Греции много веков назад.

Эти игры особенные — спортивные. А спотр никогда не может устареть ведь он приносит людям здоровье, и хорошее настроение.

Что такое Олимпиада?

Это честный бой!

В нем участвовать — это награда!

Победить же может любой

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти компонентов. АВСТРАЛИЯ, ЕВРОПА, АФРИКА, АЗИЯ, АМЕРИКА.

Пять колец пять кругов. Знак пяти материков,

Знак который означает, то, что спорт как общий друг все народы приглашает в свой всемирный, мирный круг.

Цвет травы зеленый цвет- из Австралии привет!

На востоке рано-рано солнце окна золотит. Потому то желтый цвет - это Азии привет.

Знают все, что черный цвет знойной Африки привет!

И Америки негоже быть без собственных примет, красный цвет- вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы к нам спешат препятствий нет. И какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет.

Пять колец, пять кругов- знак пяти материков.

С древних времен в греции от луча солнца, зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр.

Педагог: Так давайте, ребята, мы все изобразим руками язычки пламени. Поднимите руки вверх и повращайте кистями, видите словно действительно вспыхнул олимпийский огонь.

Теперь руки можно опустить, символ олимпиады мы с вами отобразили.

И еще ребята в олимпийских играх есть талисман, в 2014 году талисманы олимпиады в Сочи были белый медведь, тигр, заяц.

Ребята предлагаю вам поиграть в спортивную викторину.

Красиво, грациозно,

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю!

(Фигурное катание)

Кто по снегу

Быстро мчится.

Провалиться

Не боится?

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота всё бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре!

(ХОККЕЙ)

Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине.

И как вид спорта тот зовётся?

Ответить кто из вас возьмётся?

(БИАТЛОН)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется.

(Сноубрд)

ФИЗМИНУТКА

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только (это твёрдо знай)

На дороге не играй!

Педагог: Почему нельзя играть на дороге? (Опасно. Можно попасть под колёса автомобиля. И др.)

Педагог: Ребята, я надеюсь, что никто из вас на дорогах не играет, что вы все соблюдаете правила дорожного движения.

Беседа по выявлению опыта детей.

Педагог: Ребята, на чём мы ехали по лыжне? (Мы ехали на лыжах.)

Педагог: Ребята, кем мы были? (Мы были лыжниками.)

Педагог: А кто из вас любит кататься на лыжах?

Педагог: А где ты катаешься? (Я катаюсь на лыжах …. во дворе.)

Педагог: А на чём ещё вы любите кататься? (Я люблю кататься…. на санках, … .на коньках)

Словесная игра "Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи".

Педагог: Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру "Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи". Давайте подойдём к в наш мини кино зал.

Это лыжи. … ., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)

Найди картинку с лыжником.

Это что? (Коньки.)

Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.) Найди картинку.

А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.)

Педагог: Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца? (Это спортсмены.)

Педагог: Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта.

Педагог: Ребята, а это что? (Сноуборд.) … ., повтори слово.

Педагог: Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)

Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)

Давайте повторим это слово.

Ребята, а настоящий сноуборд вы хотели бы сейчас увидеть?

Тогда я приготовила для вас настоящий сюрприз!

Вы увидели спортсмена – сноубордиста на картинке. А хотели бы увидеть по-настоящему: где и как он катается? (Да.)

Тогда я приглашаю вас в мини-кинозал.

А пока мы с вами идём, дайте произнесём любимую поговорку сноубордиста:

Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!

Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!

Педагог: Усаживайтесь поудобней.

Просмотр видеоролика про сноубордиста.

Беседа по содержанию видеоролика.

Педагог: Где катается сноубордист? (Сноубордист катается в снежных горах.)

Педагог: Как он спускается с горы? (Быстро, стремительно ; он мчится, несётся, «летит», катится)

Педагог: Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен –сноубордист? (Он смелый, решительный, умный, отважный, очень сильный)

Педагог: Каким видом спорта он занимается? (Он занимается зимним видом спорта.)

Педагог:Ребята, вам нужно по моей команде отыскать варежки.

Команда: ДВА ШАГА ВПЕРЕД, ДВА В ПРАВО, 4 ВПЕРЕД, ПРЫЖКОМ НАЛЕВО.

(дети по схеме находят варежки и штриховкой их разукрашивают.)

Прослушивание песни о спорте.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на воздухе «Навстречу Олимпиаде» с детьми старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение на воздухе «Навстречу Олимпиаде» с детьми старшего дошкольного возраста Зимние Олимпийские игры 2022 в Пекине в самом разгаре. На сборную команду России возложены большие надежды, ожидания новых побед и новых.

Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках. Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для изготовления аппликации из готовых шаблонов «Дружные пингвины». Задачи: - воспитывать аккуратность в работе при.

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: - закреплять представления детей об основных.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи:.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям» Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю отправиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 22:45
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД