Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми группы старшего возраста. «В стране эмоций»

Юлия Дзюба
Конспект занятия с детьми группы старшего возраста. «В стране эмоций»

Конспект

открытого занятия

с детьми группы старшего возраста

Тема: «В стране эмоций»

Разработала и провела:

воспитатель Дзюба Юлия Юрьевна

2011 г.

Ход занятия:

1. В: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Э. Мошковской «Обида».

(чтение рассказа)

Я маму мою обидел.

Теперь никогда – никогда

Из дому мы вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Публикация «Конспект занятия с детьми группы старшего возраста, „В стране эмоций“» размещена в разделах

Я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Возьму я палку по - крепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу

В страшный-страшный мороз.

И через бурную реку

Буду строить я мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит!

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

В: Как вы думаете, почему изменилось настроение героя? Как оно изменилось? Что бы вы чувствовали в подобной ситуации?

(обсуждение ситуации)

2. В: Посмотрите, перед вами фотографии детей. У каждого из них, наверное, что-то произошло. Мы не знаем, что именно, а можем только догадываться по их выражению лица. На вашем столе пиктограммы эмоций. Каждый из вас попробует угадать эмоциональное состояние ребенка на фото и приложить к нему соответствующую пиктограмму.

(дети подбирают пиктограмму и фантазируют, что могло повлиять на настроение)

3. В: Давайте и мы с вами попробуем изобразить различные эмоции перед зеркалом. Я буду называть вам эмоцию, а вы изображать. Рассматривайте эмоцию перед зеркалом и старайтесь, как можно ярче ее выразить.

(изображение эмоции перед зеркалом)

В: Что помогло вам передать эмоцию мимикой лица? (положение бровей, глаза, губы)

Кроме мимики лица, чем еще можно передать эмоции? (жесты, движения, голос, позы)

4. В: Сейчас мы с вами немного разомнемся (физминутка, стоя) :Дидактическая игра «Кубик».

Я буду бросать кубик с схематичным изображением различных настроений, а вы с помощью мимики, поз, жестов и движений будете их изображать. Тот, кто более артистично выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

5. В: Молодцы, хорошо передавали эмоции, садитесь на места.

- Иногда люди говорят такие слова: «Да у него все на лице написано!» Как вы понимаете это

выражение? (объяснение)

- А от чего у нас меняется настроение? (от ситуации, от того, что что- то удалось, а что-то нет, от погоды, от состояния здоровья). А еще от поступков.

Сейчас я буду описывать вам поступки, а вы – показывать пиктограмму, соответствующую, на ваш взгляд, этому поступку. Пиктограмма не вашего состояния, а состояния мамы.

- ты помог маме убраться в комнате

- ты сам выстирал свою рубашку

- ты испортил красивую скатерть

- ты разбил мамину любимую вазу

- ты подарил маме подарок

- ты долго гулял на улице и не вернулся вовремя домой

6. В: А вот незадачливый художник никак не может разобраться в поступках, и поэтому он не нарисовал лица ребятам. Поможем ему, исправим его ошибку?

(перед каждым ребенком карточка с ситуацией. Задача ребенка – дорисовать лицо и объяснить, почему он нарисовал именно эту эмоцию)

7. В: Ах, как же я забыла! Сегодня почтальон всем вам принес письма! Посмотрите, что в них.

(собрать из частей эмоцию и назвать ее)

8. В: Ну а напоследок, чтобы у всех поднялось настроение, давайте поиграем в игру «Кричалки, шумелки, молчалки». Посмотрите у меня в руках три ладошки – это сигналы. Когда я буду поднимать красную ладонь («кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь («шепталка») – можно тихо передвигаться и шептать; на сигнал «молчалка» (синяя ладонь) – вы должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. (Игра заканчивается «молчалкой»).

В: Ну как, поднялось настроение? И меня вы развеселили. Вы сегодня хорошо работали, правильно определяли эмоции…Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку!

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы старшего возраста. «В стране эмоций»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 10:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД