Конспект занятия с детьми группы старшего возраста. «В стране эмоций»

Юлия Дзюба
Конспект занятия с детьми группы старшего возраста. «В стране эмоций»

Конспект

открытого занятия

с детьми группы старшего возраста

Тема: «В стране эмоций»

Разработала и провела:

воспитатель Дзюба Юлия Юрьевна

2011 г.

Ход занятия:

1. В: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Э. Мошковской «Обида».

(чтение рассказа)

Я маму мою обидел.

Теперь никогда – никогда

Из дому мы вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Возьму я палку по - крепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу

В страшный- страшный мороз.

И через бурную реку

Буду строить я мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит!

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

В: Как вы думаете, почему изменилось настроение героя? Как оно изменилось? Что бы вы чувствовали в подобной ситуации?

(обсуждение ситуации)

2. В: Посмотрите, перед вами фотографии детей. У каждого из них, наверное, что-то произошло. Мы не знаем, что именно, а можем только догадываться по их выражению лица. На вашем столе пиктограммы эмоций. Каждый из вас попробует угадать эмоциональное состояние ребенка на фото и приложить к нему соответствующую пиктограмму.

(дети подбирают пиктограмму и фантазируют, что могло повлиять на настроение)

3. В: Давайте и мы с вами попробуем изобразить различные эмоции перед зеркалом. Я буду называть вам эмоцию, а вы изображать. Рассматривайте эмоцию перед зеркалом и старайтесь, как можно ярче ее выразить.

(изображение эмоции перед зеркалом)

В: Что помогло вам передать эмоцию мимикой лица? (положение бровей, глаза, губы)

Кроме мимики лица, чем еще можно передать эмоции? (жесты, движения, голос, позы)

4. В: Сейчас мы с вами немного разомнемся (физминутка, стоя):Дидактическая игра «Кубик».

Я буду бросать кубик с схематичным изображением различных настроений, а вы с помощью мимики, поз, жестов и движений будете их изображать. Тот, кто более артистично выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

5. В: Молодцы, хорошо передавали эмоции, садитесь на места.

- Иногда люди говорят такие слова: «Да у него все на лице написано!» Как вы понимаете это

выражение? (объяснение)

- А от чего у нас меняется настроение? (от ситуации, от того, что что- то удалось, а что-то нет, от погоды, от состояния здоровья). А еще от поступков.

Сейчас я буду описывать вам поступки, а вы – показывать пиктограмму, соответствующую, на ваш взгляд, этому поступку. Пиктограмма не вашего состояния, а состояния мамы.

- ты помог маме убраться в комнате

- ты сам выстирал свою рубашку

- ты испортил красивую скатерть

- ты разбил мамину любимую вазу

- ты подарил маме подарок

- ты долго гулял на улице и не вернулся вовремя домой

6. В: А вот незадачливый художник никак не может разобраться в поступках, и поэтому он не нарисовал лица ребятам. Поможем ему, исправим его ошибку?

(перед каждым ребенком карточка с ситуацией. Задача ребенка – дорисовать лицо и объяснить, почему он нарисовал именно эту эмоцию)

7. В: Ах, как же я забыла! Сегодня почтальон всем вам принес письма! Посмотрите, что в них.

(собрать из частей эмоцию и назвать ее)

8. В: Ну а напоследок, чтобы у всех поднялось настроение, давайте поиграем в игру «Кричалки, шумелки, молчалки». Посмотрите у меня в руках три ладошки – это сигналы. Когда я буду поднимать красную ладонь («кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь («шепталка») – можно тихо передвигаться и шептать; на сигнал «молчалка» (синяя ладонь) – вы должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. (Игра заканчивается «молчалкой»).

В: Ну как, поднялось настроение? И меня вы развеселили. Вы сегодня хорошо работали, правильно определяли эмоции…Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку!

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы старшего возраста. «В стране эмоций»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 10:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....