МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Комнатные растения»

Галина Леонова
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Комнатные растения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Сказка"

г. Холмска муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области

___

694620 Сахалинская область

г. Холмск, пер. Восточный, 18 тел. /факс (42433) 2-01-98

Комплекс организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

первой младшей группы "Солнышко"

МБДОУ д/с № 2 "Сказка"

разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Леонова Г. А.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшего возраста „Комнатные растения“» размещена в разделах

Тема: «Комнатные растения»

г. Холмск

2016 г.

Цели: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, учить выделять отдельные части растения и отличительные признаки: форма листьев, цвет, стебель, познакомить детей с правилами поливки растений, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя, отвечать на них, развивать речь, мышление; поддерживать интерес детей к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, воспитывать трудолюбие.

Словарная работа: фикус, бальзамин (огонёк, хлорофитум (ёлочка, луковица, корень, комнатные растения.

Оборудование: комнатные растения : фикус, хлорофитум, бальзамин, игрушка - Буратино.

Метод. приемы: игровой момент, показ с названием, обследование предметов, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, поручения.

ИОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Ход:

Пальчиковая гимнастика "Алые цветы".

В-ль: дети, я слышу шум в уголке природы. Подойдем и посмотрим (подходят к уголку природы, а там устроил беспорядок Буратино)

Ой-ой-ой, Буратино, ты что тут творишь?

Буратино: Я вот эту игрушку спрятал под стол (показывает на цветок бальзамин).

А эту большую игрушку я накрыл своим колпаком (показывает на фикус).

На эту игрушку (показывает на хлорофитум) я приготовил уже краски, чтобы раскрасить по моему усмотрению.

В-ль: ребята, оказывается, что Буратино подумал, что растения - это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Буратино: а я думал, что это лес?

В-ль: а вы, дети, согласны, что это лес?

Дети: нет, это наши цветы.

В-ль: давайте познакомим Буратино с нашими цветами. Буратино, посмотри, это цветочки у нас стоят разные.

И листики у них разные. Вот этот цветок с длинными узкими листьями называется хлорофитум или как по-другому мы его называем, дети?

Дети: травкой.

Буратино: а как называется это растение с красивыми яркими цветочками, дети?

В-ль: это растение называется бальзамин, а как по-другому он еще называется? Подскажите, дети.

Дети: огонёк

В-ль: Буратино, у этого цветка - огонька очень яркие цветы, поэтому чаще всего его называют просто огоньком.

Буратино: а мне больше всего понравилось растение, где из земли торчит высокая палка, а на палке большие широкие листья.

В-ль: ребята, подскажите, пожалуйста, Буратино, как называется это растение?

Дети: это растение называется фикус.

В-ль: а что это из земли растет? (показ на стебель)

Дети: это стебель.

В-ль: а что есть на стебле?

Дети: веточки.

В-ль: а что растет на веточках?

Дети: листочки.

В-ль: какого цвета?

Дети: зеленые листочки.

Буратино: я что-то ничего не запомнил, где веточки, где листочки, а где стебель! (детям предлагается двум-трем детям назвать и показать части растения).

Буратино: вот сейчас я лучше запомнил. Только не понял, а это что за палка из земли растёт? (тянет ствол растения из земли)

В-ль: Буратино, нельзя так обращаться с растениями. В земле у ствола есть корни, они крепко держат растение.

Буратино: Я хочу посмотреть, какие такие корни есть у растений?

В-ль: Буратино, сейчас мы сделаем физминутку с ребятами, а потом продолжу рассказ о корнях растений.

Физминутка: "Буратино" - дети выполняют упражнения вместе с Буратино с целью смены статичной позы, снятие напряжения у детей.

В-ль: Буратино, вот у меня в стакане с водой луковица с корешками, такие же, только большие корни и у фикуса, но они глубоко сидят в земле, поэтому мы их не видим.

Буратино: да, они похожи на белые ниточки. А где у растения голова? Где рот, чтобы есть и пить?

В-ль: у растения нет головы и рта, растение пьет воду, когда мы его поливаем. Ребята, помогите мне полить наши цветочки (объясняю действие с двумя-тремя детьми). Для того, чтобы растения хорошо росли, за ними надо ухаживать (проводит пальцем по листу фикуса и обращает внимание детей на оставшийся след).

Буратино: что это такое?

В-ль: да он пыльный, грязный, неумытый. Что, дети, надо сделать?

Буратино: сейчас принесу щетку, ведро с водой и умоем растения.

В-ль: Буратино, с цветами надо обращаться бережно, так как они нежные и могут поломаться от жесткой щетки. Смотрите внимательно, дети и ты, Буратино, как я буду протирать листья растения мягкой тряпочкой, но сначала вниз под листочек, я положу свою ладонь, а сверху протираю вот так (двое-трое детей протирают листья фикуса).

Давайте поиграем в игру "Какого растения не стало?" (предлагает посмотреть какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время одно растение убирается. Дети открывают глаза, и называют какого растения не стало. Молодцы, дети.

А теперь отгадайте загадку "На окошках растут - людям радость несут"?

Буратино: цветы.

В-ль: давайте наведем порядок. Я буду описывать растение, а вы говорите его название. Я буду ставить на своё место этот цветок. Растение похожее на дерево?

Буратино: это фикус.

В-ль: растение усыпано цветами?

Дети: огонёк.

В-ль: растение с длинными, узкими листьями?

Дети: травка.

В-ль: все растения, которые растут в комнате и за которыми надо ухаживать - называются комнатными цветами (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Буратино: Спасибо, дети, поспешу к Мальвине и расскажу ей о комнатных цветах.

Дети: до свидания, Буратино!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения» «Комнатные растения – наши зеленые друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; •.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Какого цвета комнатные растения» Цель : Дать детям возможность увидеть комнатные растения. Закрепить знания детей о разновидностях растений и их жизнедеятельности, о их.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения-наши друзья» Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья». Подготовила воспитатель МАДОУ детского.

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение» Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться.

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». НОД с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Задачи: 1. Учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Комнатные растения»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД