МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми младшей группы «Стоит в поле Теремок»

Людмила Горелкина
Конспект занятия с детьми младшей группы «Стоит в поле Теремок»

Отдел Образования Администрации муниципального района

Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект занятия с детьми младшей

группы

«Стоит в поле теремок»

Подготовила воспитатель

Горелкина Людмила Анатольевна

2022г

Цель:  продолжать знакомить детей с театром

  Задачи:

-образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „Стоит в поле Теремок“» размещена в разделах

 продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах; закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»;

-развивающие:  

 способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); совершенствовать диалогическую речь ;закреплять звукоподражание знакомым животным.

- воспитательные:

 воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Материалы и оборудование: книга «Сказки», маленький мешочек с угощениями, иллюстрация сказки «Теремок» с лишним героем из другой сказки-поросенком, фонограмма «В гостях у сказки», 2 корзинки для рефлексии и смайлики,«Волшебный мешочек» (в мешке - герои сказки «Теремок» на кубиках, строительный материал (кубики и треугольник)

Воспитатель – Приветственное слово- беседа

В: Утром,когда я пришла в садик, на столе увидела вот эту книгу. Как вы думаете откуда она?

Ребята, книгу нам отправили жители сказочного леса.

В этой книжке много-много сказок. И чтобы попасть в одну из них

, мы с вами отправимся в путешествие.

-Ребята, давайте откроем книгу  . (пытаюсь открыть)

Ой ребятки, книга не открывается.. Кажется, я знаю что случилось. Я думаю, что книга заколдована. И чтобы её расколдовать, нам нужно выполнить задания.

У меня есть волшебный мешочек. Вам интересно что в нём?

Давайте попробуем определить на ощупь, что находится в мешке. (дети определяют  и говорят что это кубики)

               

 -Ребята, мешочек у нас волшебный, и чтобы его открыть, нам нужно отгадать загадки.

(садимся на стульчики)

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку»

Загадки:

1. Кто за стенкой шуршит

Тонким голосом пищит

Сыр от них не утаишь

Всем известно, это …. (мышь)

2. Летом на болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это?  …. (Лягушка)

3.  Всех боится он в лесу:

                     Волка, филина, лису.

                     Бегает от них, спасаясь,

                     С длинными ушами… кто это? (заяц)

4.  Длинный хвост, сама – краса,

   Это рыжая (лиса).

5. Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?

                        Ночью воет он в лесу:

                      “Я ягнёнка унесу-у-у!”

                      В зайцах тоже знает толк

                     Злой, голодный серый (волк)

6. Спит в берлоге зимой и лапу сосёт,

                      А в сладком сне он видит мёд. Кто это?. (медведь)

7. Домик в поле появился,               

    Для мышонка, лягушонка, 

    Зайца, волка и лисицы.

  И большому косолапому медведю….(теремок)

В: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы сможем открыть волшебный мешочек и достать кубики. А кубики у нас тоже не простые. Вы догадались  из какой сказки все эти животные? (из  сказки «Теремок»). Давайте, ребятки,  вспомним как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика?  (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.). А медведя (Мишка косолапый)

В. Молодцы, вы и с этими заданиями справились.

- Ребята вы все знаете,что в сказке всегда происходят чудеса. И мы  сейчас превратимся в  наших героев- зверят.  

Проводится  физминутка   «Были  мы ребятами» (становимся в круг, 

дети изображают жив-х)

   Были мы ребятами, стали мы мышатами. (пищат)

Были мы мышатами, стали лягушатами. (квакают)

Были лягушатами, стали мы зайчатами. (прыгают, молчат, всех боятся)

Были зайчатами, стали мы лисятами. (тяфкают)

Были мы лисятами, стали мы волчатами. (воют)

Были мы волчатами, стали медвежатами. (рычат)

Были медвежатами, стали мы опять ребятами.

  Садимся на стульчики.

-А теперь давайте поговорим о животных в которых мы с вами превращались.

Беседа о животных:

- Кто мне скажет, как же мы можем назвать этих животных одним словом?   (дикие)

-Почему их так называют? ( Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу)

-Молодцы.

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, из какой сказки пришли  все эти звери? (Теремок)

 -Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем эту сказку?

(подходим к столу)

Я буду  бабушкой -сказочницей, а вы будете героями сказки.

(настольный театр на кубиках)

                 Приготовились, сказка начинается.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и  затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

 -Плачут звери….

В:  Ребята, что же  делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

( дети отвечают:построим новый теремок)

-А из чего можно построить теремок (ответы детей)

-Я предлагаю сделать теремок из цветной  бумаги.

(идём к магнитной  доске, из приготовленных квадратиков и треугольника)

Беседа после работы:

-Из каких фигур мы построили теремок?

-Сколько квадратиков мы использовали (много)

-А какие они? (синие и маленькие)

-А треугольников сколько? (мало)

-Треугольник  у нас какой? (зелёный,большой)

-Ребята, как вы думаете,нашим зверятам понравится новый теремок? (Да)

-Я тоже думаю, что им понравится.

             У нас осталось ещё одно задание

- Художник  нарисовал картину и что-то напутал. Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что перепутал художник!

-Кто здесь лишний? (поросёнок)

-Почему он лишний? (потому что в сказке «Теремок» нет поросёнка)

-Молодцы, ребята,мы выполнили все задания,теперь  мы сможем открыть нашу книгу. Но сделаем это чуть позже.

-Прежде. давайте вспомним,где мы сегодня побывали. (в сказке)

-Что делали (выполняли задания)

-Какие задания выполняли (отгадывали загадки,показали сказку «Теремок», построили новый теремок для зверей)

-А какое задание вам сложнее было выполнять?

-Какое задание было самое интересное?

-А какое у вас настроение? …Сейчас мы с вами это выясним.

-У меня есть 2 корзиночки: одна –для хорошего настроения и радости,а другая-для плохого настроения и грусти. Давайте наполним их. (дети берут смайлики, кот-е соответствуют их настроению)

-А вот теперь мы сможем открыть книгу. (открываем)

В книге для вас сюрприз от жителей сказочного леса, за то что вы выполнили все задания и расколдовали книгу.

           Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в форме образовательной ситуации «Стоит в поле Теремок».

Задачи:

-образовательные:

 продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах;закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»;

-развивающие:  

 способствовать развитию связной речи (продолжать  учить отвечать на вопросы); совершенствовать диалогическую речь ;закреплять звукоподражание знакомым животным.

- воспитательные:

 воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Материалы и оборудование:  книга «Сказки», маленький мешочек с угощениями, иллюстрация сказки «Теремок» с лишним героем из другой сказки-поросенком, фонограмма «В гостях у сказки», 2 корзинки для рефлексии и смайлики,«Волшебный мешочек» (в мешке - герои сказки «Теремок» на кубиках, строительный материал (кубики и треугольник)

Вводная часть (продолжительность 2 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением под  мелодию «В гостях у сказки» Решение проблемных вопросов-как открыть книгу,которую отправили жители сказочного леса, - помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.

Целью основной части является обогащение игрового опыта при условии развития специальных игровых умений (продолжительность 10 мин).

Формируемые умения: Первая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающее умение использовать некоторые средства выразительности (сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний. Вторая группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять роли героев из сказки.

Дети выполняли практические задания, которые помогли решить учебную задачу.

Задание 1 – для развития познавательного интереса проводилась дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети обследовали предметы, которые находились в мешочке на ощупь. По форме и размеру определили, что это за предметы (это кубики).

Задание 2 – проводилась дидактическая игра «Отгадай загадку!». Дети отгадывали загадки про лесных зверей и нашли в мешочке кубики с изображением зверей (отгадки – заяц, лягушка, волк, лиса, медведь и мышь). Дети определили, из какой сказки герои и назвали название сказки («Теремок»).

Задание 3 – проводилась физкультминутка – игра – имитация «Были мы ребятами. Дети изобразили повадки, движения, звуки, характерные для каждого лесного зверя – сказочного героя.

Задание 4 – настольный театр «Теремок». Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки.

Задание 5 – игра «Найди ошибку художника» Дети рассматривают иллюстрацию с героями сказки «Теремок» и с лишним героем-поросёнком.

С заданием справились только с помощью воспитателя.

    Процесс театрализованной игры способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с чувствами, настроениями сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи и совершенствование диалогов и явилась средством самовыражения и самореализации ребенка.

Методы обучения:

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Приемы:

- игровой прием «Путешествие в сказку «Теремок»;

- дидактические игры «Волшебный мешочек», «Отгадай загадку»;

- физкультминутка, игра-имитация «Были мы ребятами»;

- загадки о лесных зверях;

- вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные).

Этапы образовательной ситуации:

- вводная часть;

- основная часть;

- заключительная часть.

Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в театрализованной деятельности.

В заключительной части был подведен итог образовательной  деятельности (использование элементов рефлексии) с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать образовательную деятельность не только с положительной стороны, но и выявить затруднения, испытываемые во время выполнения заданий.

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально.

Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на ковре, сидя на стульчиках за столами).

Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Теремок» детьми младшей группыФотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Теремок» детьми младшей группы Театр- это таинство, сказка, волшебство. Это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее.

Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок»Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок» Фотоотчёт об игровом досуге в младшей группе «Стоит в поле теремок» Лето в детском саду – это время не только отдыха и игр, но и закрепления.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорбиКонспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби К Дню памяти и скорби. Конспект занятия по рисованию "Обелиск на холме стоит. " с детьми старшей группы. Цель: учить детей создавать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы «Стоит в поле Теремок»
Опубликовано: 4 января 2024 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД