Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада «Наши гости — птицы»

Елена Безрукавенко
Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада «Наши гости — птицы»

Место проведения – групповая и спальная комнаты.

Ход:

Воспитатель включает запись с шумом леса, с пением различных птиц и просит детей подойти и закрыть глаза. Слушание записи около 1 минуты.

Воспитатель: Дети,что Вы слышите?

Дети: Птички поют.

- Кукушку слышу.

- Деревья шумят.

- Голоса разных птиц.

В. А каких птиц голоса слышите?

Д. Сороки, кукушки, соловьи.

Воспитатель убавляет звук.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада „Наши гости — птицы“» размещена в разделах

В. А какие птицы Вам еще знакомы?

Д. Воробей, галки, голубь, снегири, гусь.

В. Почему вы думаете, что это птицы? (выключает запись)

Д. Они летают.

Помощник воспитателя:- Я знаю еще птиц - бабочку, стрекозу, божью коровку- они все летают.

Д. Бабочки не птицы хоть и летают, потому, что она вылупливается из гусеницы, и у нее нет перьев.

Помощник воспитателя: Но у нее есть крылья! Все кто летают – птицы, Вы сами сказали.

Д. Перья должны быть у птиц.

В. А кто же бабочки, стрекозы, божьи коровки?

Д. Они называются насекомыми. (повторяют слово)

В. Дети, а как Вы думаете, насекомые старшие или младшие братья птиц?

Д. Старшие.

-Младшие.

В. Кого мы называем старшим братом?

Д. Тех, кто старше по возрасту.

(Дети отвечают,у кого есть старшие братья и сестры).

В. Только ли по возрасту можно определить старшинство?

Д. Еще по уму. Старший тот, кто умнее.

Птицы умнее насекомых,значит старшие. Насекомые маленькие и глупенькие,их надо

учить. Все смеются.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

(столы поставлены п-образно)

На столах разложены перевернутые карточки с изображением птиц.

В. Возьмите каждый себе карточку и посмотрите, что изображено на ней.

Дети рассматривают карточки уже знакомые (ранее давались) и называют птиц.

Замечают,что у некоторых –одинаковые.

Воспитатель предлагает посчитать одинаковых птиц, лапки у птиц.

В. У всех ли есть клюв и сколько их?

Д. Разве два клюва бывает у птицы?

В. А голова?

Д. Тоже одна и туловище одно. Два крыла и две лапки. Еще одна шея.

Один хвост,но два глаза.

В. Ребята, Вы назвали части тела, а теперь посчитайте,сколько этих частей у одной птицы.

Д. Дети вслух считают : одна шея,голова, туловище, хвост, две ноги, два крыла –всего восемь частей.

Воспитатель подходит к затрудняющимся в счете и считает вместе с ними.

В. У всех птиц есть части тела?

Д. Да,их восемь!

В. Так значит все птицы одинаковые?

Д. Все - разные.

(Дети рассказывают,у кого какие птицы есть дома)

В. А повадки у всех птиц одинаковые?

Д. Нет, один ходят важно, другие прыгают.

Воспитатель предлагает детям продемонстрировать манеру передвижения своей птицы. Дети «ходят, потом «летают», «добывают пищу», спасаются от хищников.

Предлагает игру: По счету «три» дети должны разделиться на две подгруппы : домашние птицы и птицы, которые живут в лесу.

Дети сами выясняют между собой правильность выполнения задания.

В. Разделились Вы правильно, давайте посчитаем, сколько домашних птиц у нас в гостях.

Дети считают : Девять домашних птиц.

В. Ребята, ваши птицы живут в лесу? (обращается ко второй подгруппе).

Дети отвечают.

В. Только в лесу?

Д. –моя ворона прилетает и в город.

-Воробей больше живет в городе.

-Галка тоже живет в городе!

В. Я знаю историю про умную галку. Идемте я Вам ее прочитаю.

Дети переходят в спальную комнату (где есть ковер и немного затемнено).

Дети садятся на ковер и воспитатель читает произведение Л. Н. Толстого «Умная галка».

После прочтения воспитатель задает вопросы: Как можно назвать кроме «умной» нашу галку?

Д. –Хитрая, Изобретательная.

Дети идут в игровую комнату. Воспитатель предлагает детям превратиться в «галок» и полетать и поискать пищу, попить воды и т. д.

После воспитатель предлагает закончить игру и готовиться к лепке своей птицы.

Публикации по теме:

Оформление группы «Смешарики»Оформление группы «Смешарики» Вашему вниманию предоставлены фотографии оформления средней разновозрастной группы "Смешарики". При оформлении Приемной комнаты.

Пример занятия в работе с детьми по песочной терапии в детском саду. Ход занятия с использованием песка. Можно провести в небольшой группе детей. Дети входят в кабинет под спокойную музыку. Можно развесить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада «Наши гости — птицы»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД