Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой»

Евгения Курыхалова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой»

Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Программное содержание: Обучающие задачи:

1. Расширять знания детей о воде как о природном явлении, создать целостное представление.

2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная) .

3. Дать детям первичные элементарные знания о круговороте воды в природе, понятие о значимости воды в жизни человека.

4. Обогащать и активизировать словарь.

Коррекционно – развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

1. Упражнять детей подборе прилагательных и глаголов к существительным, находить слова, противоположные по значению.

2. Развитие координации речи с движением.

3. Развивать мелкую моторику рук путем выкладывания из гороха разнообразных форм, связанных с водой.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное и ответственное отношение к воде.

2. Формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

Оборудование: Презентация «Водоемы»; аудиозапись звуков воды; глобус; три прозрачных стакана с водой, молоком, соком; на каждого ребенка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота; прозрачные сосуды различной формы; карточки-схемы различной формы; карточки к игре «Четвертый лишний». Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход занятия.

В: Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет нам во всех делах.

Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

В: Дети, послушайте и определите, что это за звуки. Д: это звуки воды. В: Да, действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька. (Показываю нарисованную каплю воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают) .

В: А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте посмотрим на глобус и скажем, где путешествовала капелька. Д: По морям, океанам, рекам, озерам. (Отвечают, сопровождая показом) В: А сейчас, ребята, давайте посмотрим на экран и отгадаем загадки, которые для нас приготовила Капелька, и посмотрим, где она путешествовала (показ слайдов).

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Дни и ночи бежит,

И конца этому бегу не бывает. (Река)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)

Кругом вода, А с питьем беда. (Море) .

Много рек, озер, морей Он в себя вобрал. Ты подумай и ответь: Это что за великан? (Океан) .

В: Молодцы дети! Все загадки правильно отгадали. Значит, Капелька – это маленькая частица чего? Д: воды. В: Кому же нужна вода? (Ответы детей) В: А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). В: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода –это основа жизни. В: Ребята, как вы думаете, что может делать вода? Дети: бежать, течь, капать, литься, бушевать, бурлить. В: Дети, сейчас я вам буду задавать вопросы, вы должны ответить на них и найти ответ на картинке. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов? Д: водоросли. В: Как называется поток воды, который падает с огромной высоты? Д: Водопад. В: Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоемов и изучает его? Д: Водолаз. В: А теперь снова посмотрите на картинки и на их названия, и подумайте, что общего в этих словах? Д: общая часть «вод». В: Ребята, Капелька спрашивает, а у вас в группе есть вода, где она находится? Д: В кране. (Идем в умывальную комнату). В: Попробуйте удержать в руках воду. Д: Не получается? В: А почему? Д: потому что вода жидкая, она течет. В: Дети, а какого цвета вода? Д: Прозрачная, бесцветная. В: А есть ли запах у воды? Д: Она без запаха. В: Давайте заполним водой прозрачные сосуды разной формы. Видите, вода не имеет своей формы- она приобретает форму сосуда. А теперь закройте получше кран, чтобы вода не капала. Зачем это нужно, как вы думаете? (Ответы детей). В: В: Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька

Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана кап, кап, кап. Мелеют реки и моря- Не тратьте воду зря, зря, зря… А то пройдет немного лет- И нет водицы- нет, нет, нет.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

В: Дети, я приготовила для Вас сюрприз. (Приглашаю подойти к столу, где стоят стаканы с водой). Сначала опускаем ложку в стакан с водой (ложка видна, затем в стакан с молоком, соком (ложка не видна). Делают вывод, что вода прозрачная. Каждому ребенку предлагаю взять стакан с водой и кончиком языка попробовать воду на вкус. В: У кого вода сладкая? Почему? Д: В ней растворили сахар. В: У кого вода кислая? Почему? Д: В нее добавили лимонный сок. В: У кого вода соленая? Почему? Д: В ней растворили соль. В: У кого простая вода? Д: В нее ничего не добавили; она не имеет вкуса, она пресная. В: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Закончи предложение». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку:

• Из одного крана течет вода горячая, а из другого (холодная).

• Река глубокая, ручеек (мелкий) .

• Река может бежать быстро, а может и (медленно) .

• В океане волны большие, а реке (маленькие) .

• В ручейке вода бежит, а в пруду (стоит) .

• Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода… (грязная) .

• В синем кране вода холодная, а красном (горячая) .

• Река может быть широкой, а ручеек (узким) .

В: Дети, вы просто молодцы! (Предлагаю пройти за столы) Давайте, поиграем еще в игру «Четвертый лишний». (Дети рассматриваю карточки, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний). (Озеро, река, мост, пруд; Окунь, ерш, щука, заяц и др.) В: А теперь давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Показываю детям изображение тучки, а дети – капельки и им пора отправляться в путь. Звучит музыка (звуки дождя). Капельки прыгают, танцуют. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они и потекли маленькими ручейками (по 2 человека, встретились ручейки и стали большой речкой (в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой, пребольшой океан (дети ходят по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело (появилось солнышко, дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке.

В: Предлагаю сесть за столы и выложить горохом рисунок на карточке.

В: Подводит итог. Все, взрослые и дети - хозяева природы. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!

Публикации по теме:

Фотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленностиФотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цели: Дать понятия о библиотеке, читальный зал, абонемент; Вызвать у будущих школьников интерес к книге; Познакомить правилам поведения.

Фотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиФотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: Систематизировать представление о школе, что в ней делают; Воспитывать интерес как можно больше узнать о школьной жизни, стремление.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Конспект НОД «Русская берёза» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (нарушения речи) с ОВЗ Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» и «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Наша Родина-Россия»Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Наша Родина-Россия» Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 комбинированного вида Копейского городского округа.

Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки Конспект непосредственной.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД