Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье»

Наталья Дранникова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье»

Программное содержание: Закреплять знания детей о названии родного края; познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве Забайкальского края, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство любви и гордости за свою малую родину.

Наглядный материал: карта Забайкальского края, иллюстрации с изображением рек, лесов, гор, различных животных, населяющих леса Забайкалья; раздаточный материал (цветные карандаши, карта края).

Ход занятия:

д/и «НАШ АДРЕС»

Воспитатель вывешивает карту Забайкальского края

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (предположения детей). Это карта. У нас в группе висит карта мира и карта России. А сегодня я принесла вам карту нашей с вами малой родины. А кто скажет, что такое родина? (ответы детей). Правильно, родина- это то место где мы родились, родина как мама у каждого человека самая любимая и родная. У нас с вами есть большая и малая родина. Большая Родина – это наша страна, а малая родина – это наш город и наш край. Кто знает как называется наш край? (ответы детей) Почему наш край называют Забайкалье? (предположения детей)

Карта может многое рассказать нам о нашей малой родине, о нашем Забайкалье. Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (предположения детей). Это города, поселки и села. Посмотрите, как много их в нашем крае. Назовите, какие города и поселки вы знаете и мы попробуем их найти на карте. Давайте вместе с вами прочитаем названия еще нескольких населенных пунктов (Воспитатель предлагает детям, которые умеют читать, выйти и прочитать названия).

- Что же еще может рассказать карта? Что это за сини волнистые линии и голубые пятна, которых так много? (предположения детей) Это реки и озера. Назовите реки и озера, которые вы знаете, и мы их тоже найдем на карте и покажем.

- Какой цвет еще вы видите на карте? (зеленый) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет?

Да, зеленый цвет – это лес. У нас в области самый огромный лес – тайга. Повторите это слово.

А что дают леса? (ответы детей) Лес – это природное богатство нашего края, к нему нужно относиться очень бережно.

- Еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый) Это горы. В горах добывают природные ископаемые, то есть то, что находится под землей и очень нужно для жизни человека. Какие полезные ископаемые добывают в Забайкалье? (ответы детей) Полезные ископаемые тоже составляют богатство нашего края и всей России.

- Вот мы и рассмотрели карту нашего края. Что же она рассказала нам о нашей малой родине? (ответы детей)

Воспитатель, показывая иллюстрации, подводит итог: Наш Забайкальский край – очень большой. В нем много городов, поселков и сел. Природа Забайкалья очень разнообразна: много рек, озер, лесов, есть горы, степи. В Забайкальском крае добывают много полезных ископаемых.

Наш Забайкальский поэт и писатель Георгий Граубин пишет много стихов и рассказов о нашей родине – Забайкалье. Послушайте одно из них (чтение стихотворения о Забайкалье)

- Я сегодня принесла вам контурные карты, на них обозначены только границы Забайкальского края. Вы, я думаю, теперь сами сможете раскрасить свою карту, обозначить города, реки, озера, леса и горы. (рисование карты Забайкальского края).

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 15:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...