Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в горы Кавказа»

Надежда Шаронова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в горы Кавказа»

Цель занятия: Познакомить детей с культурой народов Кавказа в рамках познавательно-речевого развития по теме: «Народы России».

Задачи:

1. Обучающие:

- расширение знаний о природе Кавказа;

- закрепление умения играть в кавказские подвижные игры;

- закрепление умения собирать целое из частей.

2. Развивающие:

- развитие логического мышления;

- развитие слухового внимания;

- развитие умения определять характер музыкального произведения.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к культуре другого народа;

- воспитывать желание договариваться и уважительно относиться к сверстникам;

- вызывать интерес к запоминаю пословиц, загадок, считалок народов Кавказа.

Оборудование: интерактивная доска, диск с записью композиции «Одинокий пастух», пазлы «Кавказские костюмы», корзина с кавказскими угощениями (фрукты,лаваш).

Ход занятия.

В: У каждого человека есть Родина. Это страна где он живёт. Как называется наша страна?

Д: Россия.

На интерактивной доске появляется изображение карты России (слайд Россия).

В: В России живут не только русские, но и другие народы. Какие?

Ответы детей:

В: Сегодня мы познакомимся с кавказским народом (слайд Кавказ). Сегодня отправимся в горы, но путешествовать по горам не просто. Чтобы не заблудиться в горах путешественники берут с собой проводника. Сегодня вашим проводником буду я.

Дети берутся за руки и двигаются змейкой за проводником.

Д: Эти горы далеко,

К ним добраться не легко:

Через горы и овраги,

Через камни и коряги,

Под еловыми кустами,

Да сосновыми мостами,

Вот и горы впереди – выходи и погляди!

Появляется слайд «Кавказские горы».

В: Вот мы оказались в горах. Присядем и отдохнём. Природа этих мест красива, но сурова. Для того, чтобы вырастить хотя бы немного пшеницы и овощей, необходимо расчистить поле от камней, поднять с речных долин плодородную землю, позаботиться о поливе (слайд «Почва»).

Хлеба у горцев всегда не хватало, и они относились к нему очень бережно. Кавказский хлеб называется – лаваш (слайд «Лаваш»).

Предлагаю поиграть в одну из любимых игр детей Кавказа, которая называется «Лаваш».

Становитесь парами, игрок без пары – лаваш. (Игроки становятся попарно, друг за другом на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Это лаваш).

Лаваш начинает диалог:

- Пеку, пеку лаваш!

- Лаваш готов? (Задняя пара)

- Готов!

- Смотри, не сгори!

С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и стать перед лавашем. Тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это удается, игрок, оставшийся без пары, становится лавашем (игра повторяется 3 раза)

В: Спасибо за игру, а теперь отправляемся выше в горы, там расположены пастбища, на которых пасутся стада овец (слайд «Пастбища»).

Релаксация.

В: Присядем на луг и послушаем музыку гор.

Звучит композиция «Одинокий пастух».

В: Что вы представляли когда слушали эту музыку? Какая она по характеру? А дети на Кавказе любят играть в очень весёлую игру «Пастух и стадо». Выберем пастуха считалочкой.

Д: Кто пастух, кричит тебе: бе, бе, бе?

На овец наводит страх?

Волк в горах.

Кто прогонит волка вон?

Ну, конечно, это он!

Остальные играющие - овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!» Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждый раз пастух называет какое-либо число в пределах десяти. Овцы отсчитывают соответствующее количество шагов и останавливаются. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. Пастух начинает искать овец - идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах неподвижно. Когда пастух дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место.

Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку. После этого он становится овцой, а овечка - пастухом.

Правила игры. Отсчитывать надо столько шагов, сколько сказал пастух. Во время поиска овец игрокам нельзя сходить с места.

В: Теперь отправимся в горское селение и узнаем, как народы гор строили дома (слайд «Селение в горах»).

Дома строили из дикого камня, а на плоской крыше – земля. Крыша могла быть и огородом, и двором для домика, расположенного выше.

А вот, носить воду в дом из ближайшего источника должны женщины. Воду обычно носили на голове. Благодаря этому упражнению у горских девушек очень красивая осанка (слайд «Девушка в национальном костюме»).

Я предлагаю вам собрать кавказские костюмы (игра «Собери пазл»).

Наше путешествие заканчивается и у меня для вас настоящее кавказское угощение.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kavkaz_08dki.ppt | 1490 Кб | Скачан: 67
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по методике Коротковой Н. А. «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Горы бывают разные» Задачи: 1. Продолжать учить детей делать постройки из песка. 2. Развивать умение сравнивать объекты по высоте. Активизировать в речи детей.

Конспект интегрированного занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию» Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень»Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень» Тема: «Солнышко не греет, небо как река, осень подступает к нам издалека». Задачи: • Развивать общую произвольную моторику и моторику мышц.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение.

Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы»Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы» Занятие 18 «Путешествие к гномам в горы» Цель: - снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление..

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на необитаемый остров» Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать у детей понятие «экологическое равновесие» • Углублять и систематизировать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой» Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в горы Кавказа»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Хозяйка участка Глафира». Мастер класс из дерева и подручных материалов.
Прогулочные участки в детском саду можно назвать испытательным полигоном для творческих родителей и педагогов. Именно здесь родители моих воспитанников...
Фотоотчет: Декоративная завеса «Бабочки»
Весной, когда еще только начали спадать морозы, мы с ребятами начали сажать огород на окне. Конечно время уже прошло, но вот есть чем поделиться!...
Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Программа
Пояснительная записка Цель КОП : Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления детей о цирке;...
Фотоотчёт «Учим стихи по мнемотаблице».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами приёмом запоминания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Это схема , которая позволяет ребёнку легко...
Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...