Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Осеннее приключение»

Оксана Алентьева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Осеннее приключение»

Осеннее приключение

Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о деревьях;

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

Познакомить с новыми видами изобразительных техник - «Печать листьями», «Оттиск поролоном», «Ниткография», «Использование сухого геркулеса и сахара».

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Осеннее приключение“» размещена в разделах

Материал для занятия :

- листья разных пород (4-5 видов) сухие.

- ватман.

- набор гуашевых красок.

- кисти.

- стаканчики с водой.

- салфетки.

- листья из бумаги.

- пряжа.

- сахар.

- клей карандаш.

- листья чая.

- поролон.

- демонстрационный материал (картины с изображением деревьев, музыкальные записи).

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихов об осени, беседы о приметах, загадки о явлениях природы, рассмотрение иллюстраций с изображением осенней природы.

В: Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня по дороге в д/сад я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо, адресованное вам, дети.

Д: Да.

Воспитатель читает письмо.

В: Дорогие дети, я узнал, что вы все собрались вскоре в школу. По-этому я хотел, чтобы вы мне помогли вернуть осень в лес. Чтобы попасть ко мне в лес, нужно отыскать мою волшебную корзину с заданиями.

Дети соглашаются помочь.

В группе спрятана корзина, в которой находятся листья, шишки, грибы, ветки рябины.

Дети отгадывают, что корзина «Лесовичка».

В: Правильно ребята – это Лесовичок просит у нас помощи, и мы должны ему помочь. Но чтобы оказаться в лесу, нужно выполнить задание № 1 – «Волшебные листочки или эмблемы»

Одеваем эмблемы и закрываем глаза. Чтобы в лесу очутиться, нужно закрыть глаза, взяться за руки и представить, что мы с вами листочки. Мы очень легкие и воздушные, нам легко и свободно, наши руки и ноги легко колышутся от ветра, мы летим по воздуху, нам хорошо. Подул сильный ветер и мы закружились и тихо-тихо опустились на землю.

В: Открываем глазки, вот мы с вами очутились в лесу. А вот и следующее задание № 2 – «Правила поведения в лесу».

Д: Нельзя шуметь, бросать мусор, разжигать костры, ломать деревья, рвать цветы, разорять птичьи гнезда, разрушать муравейники.

В: Молодцы! Вы все отлично знаете, как себя вести в лесу. А теперь задание № 3. Какие вы знаете приметы и отгадайте загадки:

Воспитатель читает приметы и загадки, а дети их отгадывают.

1. Поздний листопад - к суровой зиме.

2. Морозный иней на траве - к дождю.

3. Птицы в стаи собираются – к холодной осени.

4. Клен заплакал – скоро будет дождь.

Загадки:

Весной зеленела Сучки рогатые Это дерево цветет

Летом загорала Плоды крылатые Аромат и мед дает

Осенью надела А лист – ладожкой И от гриппа нас спасает

Красные кораллы. С длинной ножкой. От простуды защищает.

(Рябина) (Клен) (Липа)

Никто ее не пугает

А он вся дрожит.

(Осина)

В: Молодцы! А теперь следующий конверт. Здесь написано, что хотят с нами поиграть с помощью волшебной физминутки – «Листики».

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (дети покачивают листьями над головой)

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели (бег в разные направления)

Мы на землю тихо сели (Садятся)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (Встают, поднимают руки вверх)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (по тексту)

В: Ребята, а вот и следующее задание № 4. Назовите, какие вы знаете названия деревьев и их листочки?

Д: Береза – лист березовый. Рябина – рябиновый.

Клен – кленовый. Осина – осиновый.

Дуб – дубовый. Липа – липовый.

В: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Теперь следующее задание № 5. Нужно рассказать стихи о деревьях.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Выросла я липка

Тоненькой и гибкой.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Красненькою ягодкой выросла рябинка

Думала, что сладкая

А она с горчинкой.

Зябнет осина, стоит на ветру

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте пальто и ботинки

Надо погреться рябинке.

В: Вот, оказывается, сколько стихов вы знаете. Давайте читать следующее задание № 6. «Найди такой же листик».

По группе развешаны деревья, дети берут листочки и клеят их к деревьям по образцу (дуб – дуб, клен - клен)

В: Молодцы! Вы отлично справились с игрой. А теперь последнее задание № 7. Вам нужно отыскать мое лукошко в группе. Если вы его найдете, то там буде для вас подарок – волшебные нарукавники.

Дети находят лукошко в котором находятся – кисти, ватман, нитки, листья, сахар, чай, геркулес, гуашь, стаканчики. Воспитатель там находит еще один конверт.

В: Оказывается, что осень спряталась в это ватмане и с помощью этих предметов ее нужно нарисовать.

Воспитатель обговаривает все предметы и что с их помощью можно изобразить. Распределяет работу в группе, дети начинают работать. Получается лес в осенних красках. Воспитатель всех благодарит за работу, что они помогли отыскать осень в лесу.

В: Лесовичок очень рад, что все мы справились с его заданиями и хочет подарить нам листья своего леса. Это листочки не простые, с их помощью мы сможем с вами вернуться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы листики. Легкие, воздушные. Мы летим и кружимся, ветер поет нам песенку, мы танцуем, нам легко и хорошо, мы опускаемся на землю, открываем глаза. И вот мы с вами снова в детском саду.

Я благодарю вас за работу, большое спасибо! Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Проект «Осень в нетрадиционной технике рисования» Актуальность: Возникло объективное противоречие между традиционным и нестандартным видом изобразительного творчества. Поскольку традиционный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Осеннее приключение»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 23:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД