Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Татьяна Афонина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения?

Я приглашаю вас на выставку книг. Книги я объединила по общему смыслу. Посмотрите на верхнюю полку. Как вы думаете, почему эти книги я поставила на одну полку. Чему они нас учат? А эти? Да эти книги учат нас быть дружными…

2 А теперь давайте, поиграем в игру «Скажи наоборот»(с мячом)

Ложь – правда; дружить – ссориться; счастье – беда,

правдивый – лживый, веселиться – грустить;

Гордость-стыд, труд – лень;

Страх-смелость; вежливый – грубый; заботливый – равнодушный. молодцы!

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

3. У меня есть еще одна книга, но я не знаю куда ее поставить. Как узнать на какую полку ее поставить?Я вам предлагаю послушать этот рассказ. (проходите садитесь) рассказ называется «косточка» написал его Л. Толстой. (чтение)

• Кто главный герой рассказа? Ваня

• Как слива оказалась в доме? Для чего мама купила сливу (мама купила слив чтобы раздать после обеда)

• Почему сливы заинтерисовали Ваню? (они ему очень понравились, он никогда не ел слив)

• Как он повел себя когда остался один в комнате (Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел)

• Как выяснилось, что одной сливы не стало (перед обедом мама сосчитала сливы и заметила, что одной не хватает и сказала отцу)

• Как отреагировал отец (за обедом спросил не съел ли кто сливу)

• Что ответили дети и Ваня (они ответили, что не ели сливы и Ваня тоже)

• Почему Ваня покраснел (потому что, он обманул)

• Отец догадался, что это Ваня съел. Что он сделал, чтобы Ваня признался? Что он сказал (Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день очень тяжело заболеет.)

• Испугался ли Ваня, как это понять? (Ваня закричал, что косточку он выбросил в окошко и заплакал.)

• Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? (Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок)

• Если бы, с вами произошла такая ситуация, как бы вы поступили? (Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы, я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.)

• Чему учит рассказ? Как бы вы назвали рассказ? Почему?

• На какую полку нужно поставить книгу?молодцы!

4. Приглашаю поиграть в игру «Скажи по-другому».(кубик)У меня есть волшебный куб с трудными словами которые встречаются в рассказе. Сейчас мы будем переворачивать куб и объяснять значение слов.

Поверни куб, какое слово выпало? (Не удержался, сочла, очень хотелось, ходил мимо)

Как вы понимаете это слово?

Как сказать по-другому?

Молодцы! Мы разобрали все слова!

5. Часто мы слышим выражения, которые не всегда понятны и в рассказе они тоже встречаются, давайте разберем их. Посмотрите на экран.

Как вы думаете, какое выражение можно подобрать к этой картинке?

Почему ты так решил?

Что означает это выражение?

В какой ситуации так говорят?

Где в рассказе встречается?

(Покраснел, как рак. (стыдно)

Побледнел, как мел. (испугался).

О какой ситуации в рассказе можем так сказать?

Сел в лужу. (попал в неприятную ситуацию)

Заметать следы. (скрыть) молодцы!

6. А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать, а потом попробуем пересказать близко к тексту. (повторное чтение)

я вам предлагаю объединиться в пары и договориться, кто начнет рассказ, до какого момента будет рассказывать, а кто продолжит.

Вы внимательно слушали рассказ. кто хочет первым начать пересказ? 2Кто хочет рассказать весь рассказ(1) что пропустили?

мне понравились ваши рассказы, вы пересказывали близко к тексту. Молодцы!

7. во все времена взрослые учили своих детей говорить правду и придумали пословицы. Возьмите пословицу, прочитайте ее и скажите, подходит ли она к по смыслу к рассказу, который мы читали или нет, и почему. (объяснение пословиц)

8. Я придумала правило, послушайте:

Правду будем говорить,

с правдой будем мы дружить,

никогда не надо лгать,

каждый должен это знать.

Вы согласны со мной? Тогда давайте его выучим. И это правило я предлагаю вам обозначить вот таким знаком, который будет нам напоминать, что всегда нужно говорить правду. Предлагаю вам, пройти в группу и найти место для этого знака.

Публикации по теме:

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок»Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок» Елена Сидорова Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок» Тема: Пересказ рассказа «Пушок».

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 22:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД