Конспект занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте с использованием ИКТ «Прогулка в весенний лес»

Любовь Барковская
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте с использованием ИКТ «Прогулка в весенний лес»

Цель: закрепление навыков разгадывания ребусов

Тема: Весна в лесу.

Задачи:

Образовательные области Реализуемые задачи

Коммуникация 1. Развитие правильного физиологического и речевого дыхания

2. Развитие артикуляционной моторики

3. Развитие фонематических процессов восприятия, анализа и синтеза

4. Развитие связной речи

Познание 1. Закрепление знаний о приметах весны

2. Развитие мелкой моторики

Социализация 1. Воспитание бережного отношения к природе

2. Развитие навыков взаимодействия

Оборудование: ноутбук с проектором, пособия для дыхательной гимнастики, массажные мячики, карточки с заданиями.

Предварительная работа:

- обучение разгадыванию ребусов

-дидактические игры «Прочитай по первым буквам» «Разгадай слово»

Ход:

I. Проблематика:

- Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, а вот его тему вы мне назовете сами (ребус со словом ВЕСНА). Я предлагаю вам отправиться в весенний лес (картинка). Какие звуки мы можем услышать в весеннем лесу (запись).

II. Деятельность детей:

1. В лес предлагаю отправиться на автобусе. Каждому из вас я выдам «билет», а вы должны правильно найти свое место. (карточки со словами дети должны правильно сопоставить со звуковыми схемами)

2. Вы правильно выбрали места и наш автобус отправляется. Давайте вспомним приметы весны и как мы будем себя вести в лесу (ответы детей)

3. Наш автобус остановился на светофоре (картинка). Только цвета на нем не совсем обычные – это звуковой светофор и он предлагает нам свои задания:

- составить схему слова

- записать буквы в нужной последовательности, составив слово

-составить слово из первых букв названий картинок

4. Вы отлично справились и мы продолжаем путь. Дорога привела нас на лесную поляну. Давайте немного отдохнем. (дыхательная гимнастика с элементами ароматерапии «Понюхаем цветы», речевые упражнения «Кто пролетел мимо?», массаж кистей рук массажными мячиками)

5. На поляне много разных насекомых, давайте попробуем их всех отыскать. (задание на карточке на вычленение слова их ряда букв)

6. Молодцы. А посмотрите на нашу полянку. Ветер разбросал по ней листочки с буквами. Выберите цвет листочка, соберите их и составьте слова.

7. Отлично поработали! Но мне кажется, что нам пора возвращаться. Только мы так далеко уехали, что теперь придется искать дорогу. Для этого надо быть очень внимательными и точно знать, где и куда повернуть. Проверим себя (графический диктант)

8. Ну вот мы почти добрались до садика, но путь нам преградила огромная лужа. Чтобы через нее перебраться, нужно пройти по кочкам. Каждая кочка – это слово (составление предложений).

9. Вам понравилось наше путешествие. Но оно еще не закончилось. Весна приготовила нам последний сюрприз – свои загадки (ребусы)

III. Окончание:

Вы отлично справились сегодня со всеми трудностями. Вспомните те задания, которые вам понравились больше всего.

И в награду вам весенние призы.

Прикреплённые файлы:

vesna_n8m5u.pptx | 7325,12 Кб | Скачан: 171
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Актуальность. Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте с использованием ИКТ «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 16:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" Цели: Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....
Анализ проведения декады естественных наук в начальных классах
В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады – развитие...
Фотоотчёт открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и...
«Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне в ходе...
Фотоотчет «Космос — это интересно!»
Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной наукой, поведать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» [/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении...