Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».

Татьяна Агапова
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».

Цель: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20; развивать мелкую моторику рук; планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате; пользоваться планом-схемой группы. Упражнять в умении производить арифметические действия; уточнить знания об известных геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, находчивость, воображение, сообразительность; вырабатывать усидчивость; развивать конструктивные навыки, умения.

Оборудование.

Демонстрационный материал: план-схема групповой комнаты, светильник – цветок, 2 рисунка с изображением геометрических фигур (2 кота, карточки к игре «Делаем зарядку», магнитная доска. Песочные часы, диск с релаксационной музыкой, карточки с цифрами: 11, 13, 14, 16, 17, 19.

Раздаточный материал: простые карандаши, бумага 0,5 А4 с цифрами от 1 до 10, наборы геометрических фигур, набор счетных палочек из 20 штук, круги из белой бумаги.

Ход занятия

В. Вы верите в чудеса? Хотите увидеть волшебный цветок?

Для этого нам нужно побывать в сказке. Досчитаем до 20. Вместо 3, 5, 8, 13, 15, 18 будем говорить волшебное слово – абракадабра. (с закрытыми глазами считаем так до 20)

Перед нами сказочное государство – страна геометрических фигур.

Нас встречают 2 стражника – 2 кота. Найдем отличия правого от левого. (дети находят отличия)

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».

Детям предлагаю сесть за стол. Возьмите лист бумаги и карандаш. Соедините прямыми линиями цифры от 1 до 10. Что получилось? (звезда)

Нам надо найти ее на план-схеме нашей комнаты.

(дети находят)

Звезда необычная. Сколько разных интересных заданий приготовила нам она. Попробуем с ними справимся? Как только мы выполним все задания, найдем волшебный цветок.

Задание: цепочка примеров – записано на магнитной доске.

Кто прочитает, что здесь написано и даст правильный ответ?

2+1= ребенок читает: к 2 прибавить 1 получится 3. Как называется фигура, у которой 3 угла? Покажите ее. (дети находят треугольник из набора геометрических фигур и показывают)

3+1= ребенок читает: к 3 прибавить 1 получится 4. Покажите геометрическую фигуру у которой 4 угла. (дети находят и поясняют, как называется фигура. Каким словом можно назвать эти фигуры? (4-угольники, многоугольники)

Показываю карточки с цифрами 11, 13, 14, 16, 17, 19. Как можно назвать фигуры у которых столько углов? (дети отвечают: фигура, у которой 11 углов – одиннадцатиугольник и т. д.)

На доске нарисован круг. Проводится игра «Что бывает круглым». (дети называют предметы, которые могут быть круглыми)

В. Звезда приготовила для нас еще много заданий: нам необходимо сделать комплекс волшебной гимнастики и сходить в гости к Оленю.

Настало время отдохнуть. Проводится игра «Делаем зарядку».

Дети выходят на ковер и встают подальше друг от друга. Выполняют упражнения, как показано на карточке.

Затем выполняют пальчиковую гимнастику «У Оленя дом большой».

У Оленя дом большой. Смотрит он в свое окно.

Видит зайчик бежит и ушами шевелит.

Тук, тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.

Дверь открыта, заходи, вот с начинкой пироги.

В. Следующее задание требует от нас много внимания. Пройдите за стол. Задание: с помощью 20 палочек построить только правой рукой волшебный колодец. Но построить колодец нужно успеть за 3 минуты, пока звучит музыка. (дети выполняют задание)

В. Все задания мы сделали. Нам нужно покинуть волшебную страну. Надо переложить 1 палочку, чтобы вход в домик смотрел в другую сторону. (картинка на доске)

В. А еще надо сказать заклинание: посчитаем от 20 до 1, вместо 3, 5, 8, 13, 15, 18 – абракадабра. (дети выходят из-за столов и считают с закрытыми глазами)

И вот перед нами волшебный цветок. (Включаю светильник, лепестки начинают раскрываться и закрываться, плавно двигаться. Дети рассматривают цветок и делают имитационные движения – раскрывают и открывают бутоны, качают ими.)

В. Можно закрыть глаза и загадать желание. Очень, очень сильно захотеть, чтобы оно сбылось.

Релаксация. Оцените свое настроение. Нарисуйте веселое или грустное лицо. Если вы старались, у вас все получилось, вам понравилось, нарисуйте веселое лицо. Если вам было трудно – грустное. (дети садятся за столы и рисуют. Затем подходят к воспитателю. Все вместе рассматривают, что нарисовали дети.

В. Почему вы нарисовали веселое лицо? Что понравилось? (ответы детей) Вы были активными, старались, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».
Опубликовано: 29 октября 2012 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...