Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».

Татьяна Агапова
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».

Цель: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20; развивать мелкую моторику рук; планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате; пользоваться планом-схемой группы. Упражнять в умении производить арифметические действия; уточнить знания об известных геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, находчивость, воображение, сообразительность; вырабатывать усидчивость; развивать конструктивные навыки, умения.

Оборудование.

Демонстрационный материал: план-схема групповой комнаты, светильник – цветок, 2 рисунка с изображением геометрических фигур (2 кота, карточки к игре «Делаем зарядку», магнитная доска. Песочные часы, диск с релаксационной музыкой, карточки с цифрами: 11, 13, 14, 16, 17, 19.

Раздаточный материал: простые карандаши, бумага 0,5 А4 с цифрами от 1 до 10, наборы геометрических фигур, набор счетных палочек из 20 штук, круги из белой бумаги.

Ход занятия

В. Вы верите в чудеса? Хотите увидеть волшебный цветок?

Для этого нам нужно побывать в сказке. Досчитаем до 20. Вместо 3, 5, 8, 13, 15, 18 будем говорить волшебное слово – абракадабра. (с закрытыми глазами считаем так до 20)

Перед нами сказочное государство – страна геометрических фигур.

Нас встречают 2 стражника – 2 кота. Найдем отличия правого от левого. (дети находят отличия)

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».

Детям предлагаю сесть за стол. Возьмите лист бумаги и карандаш. Соедините прямыми линиями цифры от 1 до 10. Что получилось? (звезда)

Нам надо найти ее на план-схеме нашей комнаты.

(дети находят)

Звезда необычная. Сколько разных интересных заданий приготовила нам она. Попробуем с ними справимся? Как только мы выполним все задания, найдем волшебный цветок.

Задание: цепочка примеров – записано на магнитной доске.

Кто прочитает, что здесь написано и даст правильный ответ?

2+1= ребенок читает: к 2 прибавить 1 получится 3. Как называется фигура, у которой 3 угла? Покажите ее. (дети находят треугольник из набора геометрических фигур и показывают)

3+1= ребенок читает: к 3 прибавить 1 получится 4. Покажите геометрическую фигуру у которой 4 угла. (дети находят и поясняют, как называется фигура. Каким словом можно назвать эти фигуры? (4-угольники, многоугольники)

Показываю карточки с цифрами 11, 13, 14, 16, 17, 19. Как можно назвать фигуры у которых столько углов? (дети отвечают: фигура, у которой 11 углов – одиннадцатиугольник и т. д.)

На доске нарисован круг. Проводится игра «Что бывает круглым». (дети называют предметы, которые могут быть круглыми)

В. Звезда приготовила для нас еще много заданий: нам необходимо сделать комплекс волшебной гимнастики и сходить в гости к Оленю.

Настало время отдохнуть. Проводится игра «Делаем зарядку».

Дети выходят на ковер и встают подальше друг от друга. Выполняют упражнения, как показано на карточке.

Затем выполняют пальчиковую гимнастику «У Оленя дом большой».

У Оленя дом большой. Смотрит он в свое окно.

Видит зайчик бежит и ушами шевелит.

Тук, тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.

Дверь открыта, заходи, вот с начинкой пироги.

В. Следующее задание требует от нас много внимания. Пройдите за стол. Задание: с помощью 20 палочек построить только правой рукой волшебный колодец. Но построить колодец нужно успеть за 3 минуты, пока звучит музыка. (дети выполняют задание)

В. Все задания мы сделали. Нам нужно покинуть волшебную страну. Надо переложить 1 палочку, чтобы вход в домик смотрел в другую сторону. (картинка на доске)

В. А еще надо сказать заклинание: посчитаем от 20 до 1, вместо 3, 5, 8, 13, 15, 18 – абракадабра. (дети выходят из-за столов и считают с закрытыми глазами)

И вот перед нами волшебный цветок. (Включаю светильник, лепестки начинают раскрываться и закрываться, плавно двигаться. Дети рассматривают цветок и делают имитационные движения – раскрывают и открывают бутоны, качают ими.)

В. Можно закрыть глаза и загадать желание. Очень, очень сильно захотеть, чтобы оно сбылось.

Релаксация. Оцените свое настроение. Нарисуйте веселое или грустное лицо. Если вы старались, у вас все получилось, вам понравилось, нарисуйте веселое лицо. Если вам было трудно – грустное. (дети садятся за столы и рисуют. Затем подходят к воспитателю. Все вместе рассматривают, что нарисовали дети.

В. Почему вы нарисовали веселое лицо? Что понравилось? (ответы детей) Вы были активными, старались, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».
Опубликовано: 29 октября 2012 в 20:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...