Конспект занятия с детьми с ДЦП в подготовительной группе «Опыты. Вода — какая она?» с использованием ИКТ

Елена
Конспект занятия с детьми с ДЦП в подготовительной группе «Опыты. Вода — какая она?» с использованием ИКТ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

в подготовительной к школе группе по теме «Вода»

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (не имеет форму; нет запаха; бесцветна; некоторые вещества в воде растворяются, некоторые – нет); закреплять умение пользоваться схемами при проведении опытов.

Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; умение делать выводы, умозаключения; мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Ход образовательной деятельности:

В.: Ребята, к нам пришло электронное письмо от Лунтика. Он прислал нам картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что между ними общего. (презентация, на слайдах которой представлены картинки: ручей, снег, дождь, роса, чайник, выпускающий пар, кран с водой). Лунтик задает вопрос: Что общего между всеми этими картинками? (слайд, на котором представлен Лунтик и ранее представленные картинки).

Д.: Это все вода.

Лунтик.: Снег и лед – это тоже вода? (слайд: Лунтик, лед, снег)

Д.: Да, только замерзшая, вода может замерзнуть.

Л.: А какие еще свойства воды вы знаете? Я отправляю вам 4 конверта (заранее приготовлены за монитором, думаю, они вам пригодятся. Желаю удачи, буду ждать ответа. (слайд: Лунтик и вокруг него схемы: форма – квадрат, круг, бесформенное пятно; запах – флакон, флакон перечеркнут; бесцветность – бутыль прозрачная, бутыль непрозрачная; растворимость – бутыль прозрачная, бутыль, в которой что-то есть).

В.: Поможем Лунтику разобраться во всех свойствах воды. Проведем опыты, сфотографируем их и отправим Лунтику по электронной почте. Посмотрим, что за конверты прислал нам Лунтик. (рассматривание схем с проговариванием о том, что они обозначают).

1 схема: форма – квадрат, круг, бесформенное пятно;

Д.: Вода не имеет формы.

2 схема: запах – флакон, флакон перечеркнут;

Д.: Вода не имеет запаха.

3 схема: бесцветность – бутыль прозрачная, бутыль непрозрачная;

Д.: Вода бесцветна.

4 схема: растворимость – бутыль прозрачная, бутыль, в которой что-то есть;

Д.: В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

Физкультминутка:

Вы слыхали о воде?

(руки разводятся в стороны)

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в колодце во дворе,

И в водопроводном кране.

(Руки согнуты на уровне груди, правая ладонь вверху смотрит вниз, левая внизу направлена вверх, затем ладони меняются. Смена осуществляется на каждое слово)

Как сосулька, замерзает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

(Имитация проговариваемых действий)

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

В.: Приступим к опытам. Сейчас я каждому раздам по схеме. Она вам поможет. Подумайте, что вам будет необходимо, чтобы провести опыт. Здесь на подносе лежит то, что вам пригодится (сосуды разной формы, разрезанные на части чеснок и лимон, гуашь 2-х цветов, сахар, мука, масло. Каждый ребенок по одному выбирает необходимые ему ингредиенты, объясняет свой выбор, в случае затруднений ребята помогают. Все дети рассаживаются за стол)

В.: перед работой необходимо вспомнить правила работы с водой.

Д.: быть аккуратным, стараться не проливать воду; не мешать соседу; если что-то не понятно спросить у воспитателя; закончил дело – дождись, пока закончат остальные.

Проводятся опыты детьми, воспитатель в случае необходимости направляет деятельность детей. В процессе работы с детьми воспитатель фотографирует конечный результат опытов.

Дети пересаживаются за мониторы. Проводится подведение итогов по каждому опыту в отдельности. Ребята рассказывают, какие свойства воды они определяли, как и к какому выводу это привело.

(На слайдах проецируются заранее заготовленные фотографии по каждому опыту отдельно).

В.: Отправим Лунтику наш ответ. Думаю ему теперь будет понятно, какой бывает вода. Наши фотографии помогут ему в этом (слайд: Лунтик и фотографии с опытами).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-voda_8esbj.ppt | 14684 Кб | Скачан: 176
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — волшебница»Конспект НОД «Вода — волшебница» В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ДЦП в подготовительной группе «Опыты. Вода — какая она?» с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 22:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...