Конспект занятия с детьми с ФФНР. Предлог «Из-под».

Надежда Галкина
Конспект занятия с детьми с ФФНР. Предлог «Из-под».

Задачи:

- Уточнить пространственное значение данного предлога.

- Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог «Из-под» с существительными в родительном падеже.

- Продолжать учить детей составлять предложение по схеме.

- Развивать внимание, воображение, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки со схемой предлога по количеству детей, миска, доска, тетрадь, поднос, веник, мяч, домики-схемы, тетрадь Незнайки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Словесная игра «Назови предлоги»

Логопед предлагает детям послушать предложения и назвать услышанные предлоги.

Галка села На забор. Кот забрался Под кровать.

Петя вернулся Из школы. Лена подошла К окну.

Ворона слетела С ветки. Дерево растёт У дороги.

II. Основная часть занятия.

1. Объяснение нового материала.

Логопед: У меня на столе лежат два предмета. Назовите их. (Доска и миска.) Где лежит доска? (Под маской.) Посмотрите, что я делаю? (Вытаскивает доску.) Откуда я вытащила доску? (Из-под миски.)

Какой предлог вы услышали? («Из-под».) Сегодня мы будем учиться правильно говорить предлог «Из-под». Слушайте внимательно, когда его нужно говорить.

Вывод:

Когда предмет находится под чем-нибудь и его оттуда достали или он сам оттуда движется, нужно говорить предлог «Из-под»:

Из-под забора выглянул щенок.

Кузнечик выпрыгнул Из –под травы.

Демонстрируется карточка со схемой предлога «Из-под.

Дети рассматривают и запоминают изображение. Приложение I.(14).

2. Тренировочные упражнения.

Логопед. Подойди к столу, посмотри, под чем лежит тетрадь? (Под книгой.)

Достань тетрадь. Скажи, откуда ты достал тетрадь? (Из-под книги.)

Ребята, составьте про Сашу предложение. Что он сделал?

(Саша достал тетрадь Из-под книги.)

Логопед.

А теперь я попрошу Сашу что-то достать, а вы внимательно посмотрите, что он сделает, и составите предложение с предлогом «Из-под».

(Логопед шепчет ребенку задание на ушко.)

Саша достал веник Из-под стола. Саша достал мяч Из-под стула. И т. д.

3. Работа с картинкой.

Дети рассматривают картинку и рассказывают, откуда котята вылезут.

Белый котёнок вылезет Из-под стола.

Чёрный котёнок вылезет Из-под стула. И т. д.

4. Составление схемы предложения.

Логопед просит детей составить схему предложения:

Черепаха вылезла Из-под кресла.

А теперь посмотрите, что я сделаю. Предлог «Из-под» я поставлю в начало предложения. Слова в предложении поменялись местами. Скажите предложение по-новому.

Из-под кресла вылезла черепаха.

Я добавлю ещё одно слово. (Ставит пятую полоску.)

Придумайте, какая черепаха вылезла Из-под кресла?

(Из-под кресла вылезла коричневая черепаха.)

5. Речь с движением. Приложение II.(30).

6. Речевая ситуация «Ошибки Незнайки».

Щенок вылез из скамейки. (Из-под скамейки)

А Катюша, как смогла, вылезла из стола. (Из-под стола.)

Достает Ванюша лейки из старенькой скамейки (Из-под скамейки)

Верно, зайчик неспроста выскочил Из куста. (Из-под куста)

7. Практическая работа. Приложение V.(26).

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У каждого из детей на столах сюжетные картинки, на них изображены животные, люди, находящиеся под разными предметами.

Логопед напоминает, что «Из-под» — предлог движения. Детям необходимо додумать или несколько трансформировать ситуацию, изображенную на картинке, чтобы употребить предлог «Из-под»

III. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Занятие по формированию предложно-падежных конструкций в подготовительной группе для детей с ФФНР. Предлоги «для» и «без» Конспект занятия по формированию предложно –падежных конструкций в подготовительной к школе группе с детьми с ФФНР. Задачи:- Познакомить.

Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг» Задачи:- Познакомить детей со значением предлогов «Перед» и «Вокруг». - Учить детей правильно употреблять предлог «Перед» с существительными.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ФФНР. Предлог «Из-под».
Опубликовано: 25 июля 2013 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Пусть наш город будет краше»
Фото - отчет "Пусть наш город будет краше" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово - Зуево Московской области....
Конспект прогулки «В мире цветов»
Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение и...
«Белка» — аппликация из сухих листьев (поэтапное выполнение). Мастер-класс для...
«БЕЛКА» - аппликация из сухих листьев ( поэтапное выполнение. Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста. ДЕВИЗ: «Для ребёнка,...
Трудовое и экологическое воспитание дошкольников
С раннего возраста важно начинать формирование маленького гражданина нашей страны через трудовое и экологическое воспитание! Безусловно, это проверенный...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...