МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми с ФФНР. Предлог «Из-под».

Надежда Галкина
Конспект занятия с детьми с ФФНР. Предлог «Из-под».

Задачи:

- Уточнить пространственное значение данного предлога.

- Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог «Из-под» с существительными в родительном падеже.

- Продолжать учить детей составлять предложение по схеме.

- Развивать внимание, воображение, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки со схемой предлога по количеству детей, миска, доска, тетрадь, поднос, веник, мяч, домики-схемы, тетрадь Незнайки.

Публикация «Конспект занятия с детьми с ФФНР, Предлог „Из-под“,» размещена в разделах

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Словесная игра «Назови предлоги»

Логопед предлагает детям послушать предложения и назвать услышанные предлоги.

Галка села На забор. Кот забрался Под кровать.

Петя вернулся Из школы. Лена подошла К окну.

Ворона слетела С ветки. Дерево растёт У дороги.

II. Основная часть занятия.

1. Объяснение нового материала.

Логопед: У меня на столе лежат два предмета. Назовите их. (Доска и миска.) Где лежит доска? (Под маской.) Посмотрите, что я делаю? (Вытаскивает доску.) Откуда я вытащила доску? (Из-под миски.)

Какой предлог вы услышали? («Из-под».) Сегодня мы будем учиться правильно говорить предлог «Из-под». Слушайте внимательно, когда его нужно говорить.

Вывод:

Когда предмет находится под чем-нибудь и его оттуда достали или он сам оттуда движется, нужно говорить предлог «Из-под»:

Из-под забора выглянул щенок.

Кузнечик выпрыгнул Из –под травы.

Демонстрируется карточка со схемой предлога «Из-под.

Дети рассматривают и запоминают изображение. Приложение I.(14).

2. Тренировочные упражнения.

Логопед. Подойди к столу, посмотри, под чем лежит тетрадь? (Под книгой.)

Достань тетрадь. Скажи, откуда ты достал тетрадь? (Из-под книги.)

Ребята, составьте про Сашу предложение. Что он сделал?

(Саша достал тетрадь Из-под книги.)

Логопед.

А теперь я попрошу Сашу что-то достать, а вы внимательно посмотрите, что он сделает, и составите предложение с предлогом «Из-под».

(Логопед шепчет ребенку задание на ушко.)

Саша достал веник Из-под стола. Саша достал мяч Из-под стула. И т. д.

3. Работа с картинкой.

Дети рассматривают картинку и рассказывают, откуда котята вылезут.

Белый котёнок вылезет Из-под стола.

Чёрный котёнок вылезет Из-под стула. И т. д.

4. Составление схемы предложения.

Логопед просит детей составить схему предложения:

Черепаха вылезла Из-под кресла.

А теперь посмотрите, что я сделаю. Предлог «Из-под» я поставлю в начало предложения. Слова в предложении поменялись местами. Скажите предложение по-новому.

Из-под кресла вылезла черепаха.

Я добавлю ещё одно слово. (Ставит пятую полоску.)

Придумайте, какая черепаха вылезла Из-под кресла?

(Из-под кресла вылезла коричневая черепаха.)

5. Речь с движением. Приложение II.(30).

6. Речевая ситуация «Ошибки Незнайки».

Щенок вылез из скамейки. (Из-под скамейки)

А Катюша, как смогла, вылезла из стола. (Из-под стола.)

Достает Ванюша лейки из старенькой скамейки (Из-под скамейки)

Верно, зайчик неспроста выскочил Из куста. (Из-под куста)

7. Практическая работа. Приложение V.(26).

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У каждого из детей на столах сюжетные картинки, на них изображены животные, люди, находящиеся под разными предметами.

Логопед напоминает, что «Из-под» — предлог движения. Детям необходимо додумать или несколько трансформировать ситуацию, изображенную на картинке, чтобы употребить предлог «Из-под»

III. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Занятие по формированию предложно-падежных конструкций в подготовительной группе для детей с ФФНР. Предлоги «для» и «без» Конспект занятия по формированию предложно –падежных конструкций в подготовительной к школе группе с детьми с ФФНР. Задачи:- Познакомить.

Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг» Задачи:- Познакомить детей со значением предлогов «Перед» и «Вокруг». - Учить детей правильно употреблять предлог «Перед» с существительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ФФНР. Предлог «Из-под».
Опубликовано: 25 июля 2013 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД