Конспект занятия с детьми, склонными к проявлению гиперактивности в поведении

Александра Мехедова
Конспект занятия с детьми, склонными к проявлению гиперактивности в поведении

Цель: Создать положительную психоэмоциональную обстановку в группе, способствующую самораскрытию каждого из ее участников. Развитие навыка самоконтроля эмоциональных и поведенческих реакций.

Задачи:

развитие самопроизвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие координации движений;

снятие психоэмоционального напряжения;

развитие эмоционально-выразительных движений;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнения из йоговской гимнастики.

Настрой на занятие.

1. Наши глазки сегодня внимательно смотреть трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Марают глазами.

2. Наши ушки будут сегодня слушать (массаж) пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

3. Наши пальчики будут сегодня ловкими (колечко).

4. Наши головушки будут хорошо думать (массаж головы).

5. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками.

2. Игра «Море волнуется».

Дети бегают по залу, изображая руками движение волн.

Психолог говорит: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри! Дети должны остановиться и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда «Замри». Психолог ходит по залу, рассматривает «морские фигуры, хвалит каждого ребенка за необычность или красоту фигуры, за неподвижность и т. д.

3. Телесно – ориентированное упражнение «Кораблик».

Дети встают в круг. Психолог говорит: Представьте, что мы находимся на палубе корабля. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Налетел ветер, поднялась волна, кораблик качнулся. Прижмите к полу правую ногу, левую немного согните в колене, касайтесь пола только ее носком. Ветер утих, – выпрямитесь, расслабьтесь.

Внимание! Новая волна. Кораблик качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу, правую расслабьте. Море успокоилось, – выпрямитесь, расслабьтесь, глубоко вдохните и выдохните.

4. Упражнение «Крабы»

Дети занимают положение - животом кверху, опираясь на ладони и ступни. Таким образом, они произвольно двигаются по комнате. По команде психолога они выполняют простые движения: повороты вокруг, движение боком, вперед, назад и т. д.

5. Упражнение «Лодочка»

Ребенок ложиться на спину, вытягивает руки над головой. По команде поднимает одновременно прямые ноги, руки, голову.

6. Упражнение на расслабление мышц рук и ног «Морская звезда».

Выполняется лежа на полу, руки вытянуты за головой. По команде «Потянулись» дети напрягают руки и ноги, растягивая их в противоположных направлениях, и фиксируют это положение в течение 30-ти секунд. По команде «Расслабились» - расслабляют руки и ноги. В завершение упражнения дети поднимаются и слегка встряхивают руками и ногами, делают глубокий вдох, медленный выдох.

7. Упражнение на развитие зрительного внимания «Найди отличия».

8. Релаксация «У моря».

Лягте на ковер и закройте глаза. Сделайте три глубоких вздоха и выдоха.

Представьте себе, что вы находитесь у моря. Если вы хорошенько прислушаетесь, то можете услышать, как волны моря мягко накатываются на берег. Быть может, сначала шум моря слышится где-то далеко, однако постепенно звук накатывающейся воды становится все громче и громче…Затем волна откатывается обратно…Потом снова бросается на берег и снова отступает…Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Окружающий вас песок совсем сухой и мягкий. Оглянитесь вокруг, и вы обнаружите, что на берегу вы совсем одни. Солнце клонится к закату и окрашивает небо в золотые, красные, розовые и сиреневые тона. Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы чувствуете себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно. Сюда вы можете возвращаться в любое время. Сейчас вы можете попрощаться с этим местом и медленно вернуться сюда, в эту комнату. Потянитесь, откройте глаза и снова будьте свежими и полными бодрости.

9. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми, склонными к проявлению гиперактивности в поведении
Опубликовано: 19 октября 2013 в 14:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета ( синий, жёлтый, красный,...
Сценарий спортивного развлечения к празднику 23 февраля «Весёлые старты» в старшей...
Цель: 1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться...
МДОУ « Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы №8 на тему:...
Фотоотчет. «Экскурсия в библиотеку».
Экскурсия в библиотеку разновозрастная группа( старшая-подготовительная. "Библиотеку не посещаешь -много знаний потеряешь"( пословица. Только через...
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить и понять. Опыты...