Конспект занятия с детьми среднего возраста по социально личностному развитию «В гостях у дедушки Корнея»

Татьяна Полковых
Конспект занятия с детьми среднего возраста по социально личностному развитию «В гостях у дедушки Корнея»

Цель: Обобщение и закркпление первоначальных представлений социального характера у детей средней группы через произведения К. И. Чуковского.

Задачи: - Закрепить знания о названии и содержании произведения.

_ Закрепить умение детей взаимодействовать в процессе

совместной деятельности.

_ Совершенствовать речевые и творческие способности детей.

_ учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

_ Формировать представление о здоровом образе жизни.

_ Воспитывать интерес к художественной литературе.

Используемые образовательные технологии: личностно ориентированные, информационно - коммуникативные, игровые.

Ход совместной деятельности:

"добрый дедушка Корней

Очень он любил детей

С малышами он дружил

Много сказок сочинил"

- Как вы думаете, кто же этот дедушка Корней?

(Ответы детей, появляется 1слайд с портретом Чуковского)

_ А вы знаете его сказки?

_ Нравятся они вам? Почему?

Ну раз так я приглашаю вас в сказочную страну Корнея Чуковского.

(Слайд№2, сказочная страна).

А отправимся мы на вежливом паровозике. Для того, чтобы сесть в вагончик, надо назвать вежливое слово. (дети называют вежливые слова, встают друг за другом и под музыку вместе с воспитателем объезжают группу. Слайд№3 паровозик). Останавливаемся около большого силуэта чудо дерева. На нем висят предметы из сказок.

_ "Как у наших у ворот чудо дерево растет. "(воспитатель читает отрывок) а вот на нашем дереве выросли какие то странные предметы.

Воспитатель снимает саквояж доктора Айболита

_Из какой сказки этот предмет? (слайд№4 доктор Айболит)

_ Кого лечил доктор?

_ Какой он был7

_ Доктор Айболит нам прислал письио. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает большой конверт и достает из него загадки)

_ "Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится"

_ Если ваши руки в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда ваш первый друг, снимет грязь с лица и рук?"

_ "Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней,чем у волков и медведей"

(дети отгадывают загадки)

_ А еще доктор прислал нам письмо, помогите мне его прочитать. (Работа с мнемотаблицей. Таблица 6 клеточек, в каждой символ: капелька, солнце, пиктограмма улыбки,мяч,яблоко,часы. Дети расшифровывают символы: Чтобы быть здоровым надо:

_ Дружить с волой

_ Гулять в любую погоду

_ Всегда иметь хорошее настроение

_ Заниматься спортом

_ Есть полезные продукты

_ Соблюдать режим дня.

_ Посмотрим какой следующий предмет. (Воспитатель снимает денежку)

_ Из какой сказки? (Слайд№5 муха цокотуха)

Воспитатель читает отрывок из сказки". приходите тараканы я вас чаем угощу. Нынче муха цокотуха именинница"

_ Когда увас именины вы что делаете?

- Давайте поможем мухе накрыть на стол, только продукты мы будем ставить полезные.

(Из всех карточек с изображением различных продуктов дети выбирают толко полезные и выкладывают их на контурное изображение нарядного стола, свои действия дети аргументируют, почему они выбрали именно этот продукт, а не другой).

_ Молодцы помогли мухе цокотухе накрыть стол. Давайте посмотрим какой следующий предмет. (Снимаем мочалку)

_ Из какой сказки? (Дети отвечают, появляется слайд№6 мойдодыр).

Зачитывается отрывок из произведения.

_Как вы думаете, почему все рассердились на мальчика?

_ А среди вас есть такие дети?

_ Что нужно делать, чтобы не стать грязнулей?

_ Мойдодыр приготовил нам письмо, лавайте прочитаем, что в нем написано (Дети читают отрывок из произведения. да здравствует мыло душистое иполотенце пушистое. с опорой на мнемотаблицу).

_ Давайте посмотрим что осталось на нашем дереве (воспитатель снимает сковороду, дети отвечают из какого произведения и появляется слайд№7 Федора).

_ Почему вся посуда убежала от Федоры?

_ Жалко вам ее?

_ Все у Федорушки раскидано и посуда, и одежда, и продукты. Давайте поможем Федоре навести порядок. (Дети под музыку убирают раскиданные силуэты посуды, одежды, продуктов. Продукты складывают в холодильник, одежду в шкаф, посуду на плиту. Изображение плиты, шкафа, холодильника на отдельных фланелеграфах).

_ Устали, давайте присядем на полянку отдохнем (лети усаживаются на коврик, гаснет свет, звучит тревожная музыка).

-"Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал. "

_ В какой сказке мы оказались? (Краденое солнце)

_ Плохо вам без солнышка? Давайте попробуем его вернуть, повторяйте за мной:"Солнце ясное, солнце красное,шлем тебе большой привет, нам дари тепло исвет!" (Дети повторяют потешку за воспитателем, после их слов появляется слайд№8, изображение солнца)

Включается свет, а на дереве вместо предметов висят воздушные шары, на каждом рисунок из сказки Чуковского.

_ Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам?

_ Вы молодцы знаете много сказок, помогли героям мухе цокотухе и Федоре. Чудо дерево ларит вам эти шары на память о нашем путешествии. Каждый ребенок называет сказку из которой он хотел бы получить шарик. Дети выстраиваются в паровозик и под музыку уезжают. Слайд№9.

Конспект занятия с детьми среднего возраста по социально личностному развитию «В гостях у дедушки Корнея»
Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего возраста по социально личностному развитию «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...