Конспект занятия с детьми среднего возраста по социально личностному развитию «В гостях у дедушки Корнея»

Татьяна Полковых
Конспект занятия с детьми среднего возраста по социально личностному развитию «В гостях у дедушки Корнея»

Цель: Обобщение и закркпление первоначальных представлений социального характера у детей средней группы через произведения К. И. Чуковского.

Задачи: - Закрепить знания о названии и содержании произведения.

_ Закрепить умение детей взаимодействовать в процессе

совместной деятельности.

_ Совершенствовать речевые и творческие способности детей.

_ учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

_ Формировать представление о здоровом образе жизни.

_ Воспитывать интерес к художественной литературе.

Используемые образовательные технологии: личностно ориентированные, информационно - коммуникативные, игровые.

Ход совместной деятельности:

"добрый дедушка Корней

Очень он любил детей

С малышами он дружил

Много сказок сочинил"

- Как вы думаете, кто же этот дедушка Корней?

(Ответы детей, появляется 1слайд с портретом Чуковского)

_ А вы знаете его сказки?

_ Нравятся они вам? Почему?

Ну раз так я приглашаю вас в сказочную страну Корнея Чуковского.

(Слайд№2, сказочная страна).

А отправимся мы на вежливом паровозике. Для того, чтобы сесть в вагончик, надо назвать вежливое слово. (дети называют вежливые слова, встают друг за другом и под музыку вместе с воспитателем объезжают группу. Слайд№3 паровозик). Останавливаемся около большого силуэта чудо дерева. На нем висят предметы из сказок.

_ "Как у наших у ворот чудо дерево растет. "(воспитатель читает отрывок) а вот на нашем дереве выросли какие то странные предметы.

Воспитатель снимает саквояж доктора Айболита

_Из какой сказки этот предмет? (слайд№4 доктор Айболит)

_ Кого лечил доктор?

_ Какой он был7

_ Доктор Айболит нам прислал письио. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает большой конверт и достает из него загадки)

_ "Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится"

_ Если ваши руки в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда ваш первый друг, снимет грязь с лица и рук?"

_ "Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней,чем у волков и медведей"

(дети отгадывают загадки)

_ А еще доктор прислал нам письмо, помогите мне его прочитать. (Работа с мнемотаблицей. Таблица 6 клеточек, в каждой символ: капелька, солнце, пиктограмма улыбки,мяч,яблоко,часы. Дети расшифровывают символы: Чтобы быть здоровым надо:

_ Дружить с волой

_ Гулять в любую погоду

_ Всегда иметь хорошее настроение

_ Заниматься спортом

_ Есть полезные продукты

_ Соблюдать режим дня.

_ Посмотрим какой следующий предмет. (Воспитатель снимает денежку)

_ Из какой сказки? (Слайд№5 муха цокотуха)

Воспитатель читает отрывок из сказки". приходите тараканы я вас чаем угощу. Нынче муха цокотуха именинница"

_ Когда увас именины вы что делаете?

- Давайте поможем мухе накрыть на стол, только продукты мы будем ставить полезные.

(Из всех карточек с изображением различных продуктов дети выбирают толко полезные и выкладывают их на контурное изображение нарядного стола, свои действия дети аргументируют, почему они выбрали именно этот продукт, а не другой).

_ Молодцы помогли мухе цокотухе накрыть стол. Давайте посмотрим какой следующий предмет. (Снимаем мочалку)

_ Из какой сказки? (Дети отвечают, появляется слайд№6 мойдодыр).

Зачитывается отрывок из произведения.

_Как вы думаете, почему все рассердились на мальчика?

_ А среди вас есть такие дети?

_ Что нужно делать, чтобы не стать грязнулей?

_ Мойдодыр приготовил нам письмо, лавайте прочитаем, что в нем написано (Дети читают отрывок из произведения. да здравствует мыло душистое иполотенце пушистое. с опорой на мнемотаблицу).

_ Давайте посмотрим что осталось на нашем дереве (воспитатель снимает сковороду, дети отвечают из какого произведения и появляется слайд№7 Федора).

_ Почему вся посуда убежала от Федоры?

_ Жалко вам ее?

_ Все у Федорушки раскидано и посуда, и одежда, и продукты. Давайте поможем Федоре навести порядок. (Дети под музыку убирают раскиданные силуэты посуды, одежды, продуктов. Продукты складывают в холодильник, одежду в шкаф, посуду на плиту. Изображение плиты, шкафа, холодильника на отдельных фланелеграфах).

_ Устали, давайте присядем на полянку отдохнем (лети усаживаются на коврик, гаснет свет, звучит тревожная музыка).

-"Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал. "

_ В какой сказке мы оказались? (Краденое солнце)

_ Плохо вам без солнышка? Давайте попробуем его вернуть, повторяйте за мной:"Солнце ясное, солнце красное,шлем тебе большой привет, нам дари тепло исвет!" (Дети повторяют потешку за воспитателем, после их слов появляется слайд№8, изображение солнца)

Включается свет, а на дереве вместо предметов висят воздушные шары, на каждом рисунок из сказки Чуковского.

_ Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам?

_ Вы молодцы знаете много сказок, помогли героям мухе цокотухе и Федоре. Чудо дерево ларит вам эти шары на память о нашем путешествии. Каждый ребенок называет сказку из которой он хотел бы получить шарик. Дети выстраиваются в паровозик и под музыку уезжают. Слайд№9.

Конспект занятия с детьми среднего возраста по социально личностному развитию «В гостях у дедушки Корнея»
Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего возраста по социально личностному развитию «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...