Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми среднего возраста «Урок мира и добра»

Александра Лобачева
Конспект занятия с детьми среднего возраста «Урок мира и добра»

Конспект занятия с детьми среднего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

№16 «Солнышко»

Конспект занятия

с детьми среднего возраста.

Тема: «Урок мира и добра»

Автор: Лобачева Александра Сергеевна

Дмитров, 2015г.

Доброта — это отзывчивость,

душевное расположение к людям и всему живому,

стремление делать хорошие поступки.

Публикация «Конспект занятия с детьми среднего возраста „Урок мира и добра“» размещена в разделах

Настоящее добро должно быть бескорыстным.

Мир — спокойствие, отсутствие войны, покой.

Цель: помочь дошкольникам усвоить понятия мира и добра. Стремиться к ним и учиться отличать добро и зло.

Задачи:

развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;

воспитывать доброжелательность, уважение к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты: умеет описывать свои впечатления о каких-либо поступках, давать необходимые пояснения; умеет ценить доброту.

Используемый материал:

декорации;

маски для актеров;

Книжка Лилиан Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

Методы и приё мы:

сюрпризный момент;

игровой;

сравнения;

«эмоциональные установки»;

повторение, вопросы.

Предварительная работа:

знакомство с новыми словами и повторение значения, уже известных слов (добро, зло, хорошо, плохо, бескорыстие, мир);

чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»?;

игра «Хорошо - плохо»;

изучение пословиц о добре;

знакомство со сказкой Лилиан Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

Словарная работа: добро, зло, хорошо, плохо, бескорыстие, мир.

Используемая литература:

Лилиан Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы уже не раз говорили о том, что такое хорошо и что такое плохо. Обсуждали значение нового слова «бескорыстие» и повторяли значение уже известных слов. Таких как добро, мир, зло, хорошо, плохо. Обсуждали пословицы о добре и заучивали некоторые из них. Играли в игру «Хорошо - плохо». Теперь я точно знаю, что каждый из вас знает что такое хорошо и что такое плохо. Примеры добра и зла можно найти в любой книге. Сегодня мы с вами попробуем это сделать на примере, прочитанной ранее сказки, «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

Основная часть.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним пословицы о добре и постараемся их объяснить.

Пословицы о доброте :

Как аукнется, так и откликнется.

Не важно лицо какое, было бы сердце золотое.

Верная указка - не кулак, а ласка.

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца (башкирская пословица)

Записывайте обиду на песке, а доброту на мраморе. (французская пословица)

Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили пословицы и поняли их смысл. Теперь вы знаете, что нет ничего лучше добрых взаимоотношений, что добро всегда возвращается обратно, так же как и зло. Поэтому нужно совершать только хорошие поступки.

А теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся. Повторяйте за мной движения и слова.

Объявляется физкультурная минутка «Про кошку» :

Мы купили кошке новые сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы,

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь.

Давайте представим, что мы с вами в театре.

А кто был в театре? И что вообще это такое, кто знает?

Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы совершенно правы. Это такое место, где показывают представления. Там есть сцена, на которой актеры выступают и места для зрителей.

(Ставим декорации и одеваем актерам ободочки. На сцену выходит мальчик. Он объявляет название спектакля и желает приятного просмотра).

Мальчик: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

автор: Лилиан Муур, (Показывает ее портрет).

Приятного просмотра. (Отодвигает ширму).

Воспитатель: Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

Мама: Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

Крошка Енот: Ну да, конечно. Я наловлю вам самых замечательных раков.

Воспитатель: Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

Мама: Пора, Крошка Енот. Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.

Воспитатель: При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый!

Вот он какой -

Пошёл в лес

Совсем один,

Первый раз в жизни!

Сперва он шёл не спеша,

Потом чуть быстрее,

А дальше - вприпрыжку.

Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес.

Там отдыхал Старый Дикобраз.

Он очень удивился, увидев, что Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

Старый дикобраз: Куда ты идёшь совсем один?

Крошка Енот: К быстрому ручью! (гордо ответил Крошка Енот). Я иду ловить раков на ужин.

Старый дикобраз: А тебе не страшно, Крошка Енот? Ты ведь знаешь, что у тебя нет того, что есть у меня, - таких острых и длинных иголок.

Крошка Енот: Я не боюсь!

Воспитатель: Он был маленький, но храбрый.

Крошка Енот пошёл дальше при свете яркой луны.

Сперва он шёл не спеша.

Потом чуть быстрее,

А дальше - вприпрыжку.

Вскоре он пришёл на зелёную полянку. Там сидел Большой Скунс. Он тоже удивился, почему Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

Большой скунс: Куда ты идёшь совсем один?

Крошка Енот: К быстрому ручью! (гордо ответил Крошка Енот).- Я иду ловить раков на ужин.

Большой скунс: А тебе не страшно, Крошка Енот? Ты ведь знаешь, у тебя нет того, что есть у меня: я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают.

Крошка Енот: Я не боюсь!

Воспитатель: Сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика.

Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил.

Толстый кролик: Ой, ты меня напугал! Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?

Крошка Енот: Я иду к быстрому ручью! (гордо сказал Крошка Енот). Это по ту сторону пруда.

Толстый кролик: Оо-ооо! А ты не боишься Его?

Крошка Енот: Кого мне бояться?

Толстый кролик: Того, кто сидит в пруду. Я Его боюсь!

Крошка Енот: Ну, а я не боюсь!

Воспитатель: сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.

Крошка Енот: Здесь мне надо перейти. А там, на другой стороне, я буду ловить раков.

Воспитатель: Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.

Он был храбрым, но зачем только он повстречал этого Толстого Кролика!

Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.

Он остановился и заглянул.

Кто-то сидел в пруду!

Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался.

Он скорчил рожу.

Тот, в пруду, тоже скорчил рожу.

Что это была за рожа!

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять напугался. И вот он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Большого Скунса.

Большой скунс: Что такое? Что такое?

Крошка Енот: Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! (вскричал Крошка Енот). Я не могу пройти!

Большой скунс: Хочешь, я пойду с тобой и прогоню его?

Крошка Енот: О, нет, нет! (ответил Крошка Енот торопливо). Вы не должны этого делать!

Большой скунс: Ну хорошо. Тогда возьми с собой камень. Только чтобы показать Ему, что у тебя он есть.

Воспитатель: Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошёл обратно к пруду.

Крошка Енот: Может быть, Он уже ушёл!

Воспитатель: Нет, Он не ушёл!

Он сидел в пруду.

Крошка Енот и виду не подал, что испугался.

Он высоко поднял камень.

Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень.

Ой, какой это был большой камень!

Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног. Он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Старого Дикобраза.

Старый Дикобраз: Что такое? Что такое?

Воспитатель: Крошка Енот рассказал ему про Того, кто сидит в пруду.

Крошка Енот: У него тоже был камень! Большой-пребольшой камень.

Старый Дикобраз: Ну, тогда захвати с собой палку, вернись обратно и покажи ему, что у тебя есть большая палка.

Воспитатель: Крошке Еноту хотелось принести домой раков. И вот он взял палку и пошёл обратно к пруду.

Крошка Енот: Может быть, Он успел уйти?

Воспитатель: Нет, Он не ушёл!

Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил ею.

Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.

Крошка Енот уронил свою палку и побежал.

Он бежал, бежал

Мимо Толстого Кролика,

Мимо Большого Скунса,

Мимо Старого Дикобраза

Не останавливаясь, до самого дома.

Крошка Енот рассказал своей маме всё про того, кто сидит в пруду.

Крошка Енот: О мама, мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!

Мама: И ты принесёшь! Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз…

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

Крошка Енот: Что же я должен делать?

Мама: Только улыбнуться! Пойди и улыбнись тому, кто сидит в пруду.

Крошка Енот: И больше ничего? Ты уверена?

Мама: Это всё. Я уверена.

Воспитатель: Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена.

И он пошёл обратно к пруду.

Крошка Енот: Может быть, Он ушёл наконец!

Воспитатель: Нет, не ушёл!

Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот заставил себя остановиться.

Потом заставил себя заглянуть в воду.

Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.

И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!

Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.

Крошка Енот: Он хочет со мной дружить! И теперь я могу перейти на ту сторону.

Воспитатель: И он побежал по дереву.

Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков.

Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести.

Он побежал обратно по дереву через пруд.

На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду.

А Тот махнул ему рукой в ответ.

Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков.

Мама: Да! Никогда ещё мы не ели таких вкусных раков.

Крошка Енот: Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь! Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду.

Мама: Я знаю.

Крошка Енот: Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду!

Мама: Я знаю.

(Крошка Енот посмотрел на маму.)

Крошка Енот: Скажи мне. Кто это сидит в пруду?

Воспитатель: Мама Енотиха рассмеялась.

(А потом сказала ему.)

Мама: Это твое отражение, Крошка Енот.

(Актеры берутся за руки и кланяются. Затем садятся на стульчики.)

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся. Повторяйте за мной движения и слова.

Объявляется физкультурная минутка «Про мишку» :

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: А теперь давайте обсудим сказку и ответим на несколько вопросов.

Скажите, ребята, какая пословица подходит к этой сказке? ( Ответы детей: «…».)

Правильно: «Как аукнется, так и откликнется».

А что это значит?

( Ответы детей: «…».)

Правильно: «Как вы относитесь к другим, так и они будут относиться к вам.»

А теперь отгадайте загадку:

Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(Кот Леопольд.)

А теперь давайте его слова скажем вместе: «Ребята давайте жить дружно!»

Вот и подошло к концу наше занятие.

Всем спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

konspekt-zanjatija_alou1.ppt | 23711,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Урок мира» "Урок мира" (старшая группа) Цель: Расширить и закрепить знания детей о родине, мире,, флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится.

Конспект фронтального занятия в группе среднего дошкольного возраста. Тема «Транспорт». Конспект фронтального занятия в группе среднего дошкольного возраста. Тема "Транспорт". Занятие подготовила и провела учитель-дефектолог,.

Конспект НОД по оригами в подготовительной к школе группе «Птицы мира и добра»Конспект НОД по оригами в подготовительной к школе группе «Птицы мира и добра» Конспект: НОД «Изодеятельность» (конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной к школе группе. Техника оригами «Птицы мира и.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Конспект непосредственной.

Конспект НОД с детьми старшего возраста «Дорогою добра» Цель: Нравственное воспитание детей. Задачи: • Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека; о добрых делах,.

Конспект совместного занятия с родителями и детьми среднего возраста группы компенсирующей направленности «Весенняя прогулка». Цели занятия: - Развитие мелкой моторики и координации движений. - Развитие слухового и зрительного внимания, мышления,.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия» Конспект занятия по окружающему миру Наша Армия Цели : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Конспект занятия по валеологии с детьми среднего возраста «Правильное питание» Конспект занятия по Валеологии с детьми среднего возраста. Тема: Правильное питание. Задачи: Закрепить знания детей о полезной и здоровой.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего возраста «Урок мира и добра»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 08:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД