МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия»

Ирина Рябова
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия»

Конспект занятия по окружающему миру

Наша Армия

Цели : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.

Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Наша армия“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Предшествующая работа: Рассматривание картинок с родами войск, беседа «как мой папа или дедушка служил в армии», просматривание альбома «Наша Армия», чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Материал: Картинки разных войск (обязательно летчики, пограничники, моряки, раскраски (моряк, пограничник, летчик, цветные карандаши, фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент: Дети стоят в кругу.

— Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

-У разных военных разная форма. Что за военный нарисован на этой картинке (моряк)

-Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет одежды и шлем.

Далее рассматриваем пограничника….

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

- Лётчики защищают небо;

Военно – воздушные войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

- А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

— Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

— Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными.

— Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.

— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Давайте теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физкультминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

— А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

1. Подрасту, и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою (страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником -Станешь (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранятьИ служить не на земле, А на военном (корабле)

4. Самолет парит, как птица,Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночьюНаш солдат — военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется (танкистом)

6. Любой профессии военнойУчиться надо непременно,Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было (войны)

Дидактическая игра ««Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Летчик, танкист, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Капитан, артиллерист, корабль.

А теперь ребята я вам раздам расскраски с изображением солдат: пограничка, моряка и летчика, раскрасте их так как должна у них быть форма одежды.

Рефлексия: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

23 февраля. День защитников отечества.

— Кому посвящен этот праздник?

-Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну.

— Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

— Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

- В День Защитника Отечества в главном городе нашей Родины — Москве на Красной Площади гремит салют в честь всех солдат.

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок»Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» Уважаемые коллеги! Представляю фотоотчет открытого занятия с детьми 4 - 5 лет по развитию речи "Экскурсия на книжную выставку русских народных.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы пожарные» воспитатель: Репьева.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. 1. Образовательные задачи (познавательные.

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр: - закреплять умение детей.

Конспект совместного занятия с родителями и детьми среднего возраста группы компенсирующей направленности «Весенняя прогулка». Цели занятия: - Развитие мелкой моторики и координации движений. - Развитие слухового и зрительного внимания, мышления,.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Кружковые и индивидуальные занятия по оригами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»Кружковые и индивидуальные занятия по оригами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки» Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Наиболее подходящим и доступным материалом.

Конспект занятия по валеологии с детьми среднего возраста «Правильное питание» Конспект занятия по Валеологии с детьми среднего возраста. Тема: Правильное питание. Задачи: Закрепить знания детей о полезной и здоровой.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 07:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД