Конспект занятия с детьми средней группы «Бабушкины помощники»

Инга Дерновая
Конспект занятия с детьми средней группы «Бабушкины помощники»

«Бабушкины помощники"

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, сопереживания, развитие моторной ловкости, преодоление тактильных барьеров.

Предполагаемые результаты: сформированность коммуникативных навыков, умение действовать в группе, снижение тревожности, улучшение микроклимата в группе.

Материалы: платки, корзина с фруктами и овощами, колпачки докторов, рули для машин, палочки для «старичков», коробочки из под таблеток, две тарелочки, старые газеты, тихая музыка, сумка, рецепт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте, ребята! Поднимите, пожалуйста, руки кто помогает своей бабушке.

(дети поднимают руки, говорят)

Педагог: Молодцы, ребята! А расскажите, как вы помогаете своей бабушке.

(дети отвечают)

Педагог: А зачем нужно помогать бабушке?

(дети отвечают)

Педагог: Давайте, сегодня мы с вами поучимся, как помогать бабушке. Давайте движениями покажем, кто как помогает бабушке, а мы попробуем отгадать.

Пантомима «Помощники»

Дети по очереди с помощью пантомимы показывают, как помогают бабушке. Остальные отгадывают, что делает ребёнок.

Педагог: Смотрите, какие мы хорошие помощники. А давайте, сводим нашу старенькую бабушку в магазин, только знаете, она плохо видит, нам нужно её через дорогу осторожно довести до поликлиники, к доктору, потом в аптеку за лекарством.

Игра «Старенькая бабушка»

Выбираются несколько детей «старичков», и несколько детей «внучек и внучков». Старичкам завязывают глаза. «Внуки» берут своих «старичков» и ведут через обозначенную дорогу (на дороге изображая автомобили, двигаются дети, нужно осторожно перевести «старичков» через дорогу с сильным движением. Приходим к доктору, доктор (ребёнок в костюме доктора) осматривает «старичка» и выписывает рецепт, дальше через эту же дорогу ведём «старичка» в аптеку (аптекарь – ребёнок в костюме, обменивают рецепт на лекарство (покупаем лекарства).

Педагог: Бабушка забыла зайти в магазин. Давайте ей поможем, сходим в магазин и купим всё что необходимо.

Игра «Покупки»

На заранее подготовленной витрине овощи и фрукты. Дети складывают к корзину то, что описывает педагог словами: например «Это фрукт, круглый, красный и сладкий» - дети складывают в корзину яблоко; для борща бабушке нужны овощи: большая, круглая, во много одёжек одетая – капуста; и т. д., набирается корзина фруктов и овощей.

Педагог: Молодцы, ребята! Так помогли своей «бабушке» и к доктору сводили, и лекарства купили и в магазин сходили. Давайте теперь рассортируем продукты в корзине – отделим овощи от фруктов и разложим по тарелкам.

Игра «Разбираем продукты»

Перед детьми корзина, в которой фрукты и овощи лежат вперемешку. Задача разложить фрукты на одну тарелку, а овощи на другую. Дети подходят парами.

Педагог: Пока бабушка варит борщ, мы поиграем. Смотрите, у нашей бабушки скопилось много старых газет. Давайте поиграем, а потом их приберем.

Игра «Газета»

Дети делятся на небольшие команды из 3-4 человек, каждой команде даётся по одной газете. Сначала дети все встают на газету, затем сворачивают её пополам и опять встают на газету, так продолжаем сворачивать газету, детям приходиться прижиматься друг к друг, обняться, чтобы поместится на маленький кусочек, свернутой газеты.

Педагог: Молодцы, отдохнули! Теперь приберем старые газеты.

(дети складывают газеты в мусорное ведро)

Педагог: Смотрите бабушка уснула, давайте и мы отдохнём тихо-тихо, чтобы бабушку не разбудить.

(под тихую музыку дети лежат и отдыхают)

Публикации по теме:

Программа «Я все смогу!» для профилактики синдрома хронической неуспешности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. На протяжении нескольких лет осуществляя наблюдение за деятельностью и общением детей старшего дошкольного возраста и проводя.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Бабушкины помощники»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...