Конспект занятия с детьми средней группы «Кто такие насекомые»

Искакова Ирина
Конспект занятия с детьми средней группы «Кто такие насекомые»

Тема: «Кто такие насекомые»

Цели: Познакомить детей с миром насекомых; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи: Учить выделять характерные особенности насекомых. Расширять знания о строении насекомых. Учить различать их по внешнему виду и называть. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке.

- Кого мы можем встретить на лесной полянке? (зверей, птиц)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный.

- Птицы тоже разлетятся в разные стороны, если увидят на поляне столько детей.

- Дети, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, цветах, на земле и в воздухе.

- Кто это? (это насекомые)

(Дети подходят к доске, на доске 5жуков.)

- Дети, кто это?

Какого цвета жуки?

Что есть у жука? (Усики, лапки, крылья)

А где живут жуки? (в траве, листве, в земле, песке)

- Давайте мы с вами посчитаем жуков.

(Дети считают жуков)

- Давайте продолжим нашу прогулку по поляне. (Дети идут дальше и встречают муравейник)

- А что это за жители лесные? (муравьи)

- Гдеживут муравьи? (в муравейнике, в лесу)

- Как вы думаете, кто самый сильный на земле?

- Самый сильный на земле муравей! Муравей настоящий силач. А еще муравьи великолепные строители. Они строят муравейники и содержат свой дом в чистоте. Живут муравьи дружной семьей.

- Давайте посчитаем сколько здесь муравьев? (5)

- Один муравей заполз в муравейник, сколько муравьев стало - больше или меньше? (ответы детей)

-Дети кажется пошел дождь. Все насекомые спрятались кто в траву, кто под листву.

- И мы с вами спрячемся от дождя под деревом. (дети садятся под дерево полукругом).

- Дети, а каких еще вы насекомых знаете? (паук, муха, пчела, оса, жук, бабочка, муравей, таракан, кузнечик, комар.)

- Правильно, все это насекомые.

- Где обитают насекомые? (под землей, в воздухе, в траве, в воде.)

- Дети вспомните как насекомые передвигаются? (прыгают, бегают, ползут, летят, плавают, ходят, порхают.)

Воспитатель показывает детям картинки с насекомыми.

(Жук, муравей, кузнечик, божья коровка, муха, пчела, сверчок, стрекоза)

Вопросы: Кто это? Где живет? Как передвигается?

Чем питается? (ответы детей)

Последний показ картинки «пчела».

- Дождь кончился.

А вы дети хотите превратиться в пчел и полетать по поляне? Сейчас мы с вами все залетим в улей и превратимся в пчел. (Танец пчелок)

- Мои пчелки полетали, устали и полетели обратно в улей. Пчелы снова превратились в детей.

(Дети садятся под дерево)

-Дети, отгадайте-ка загадки про насекомых.

У этого Ивашки

красная рубашка.

На спине сорочки

черные точки. (Божья коровка)

- Кто знает как на свет появляются бабочки?

(Из яичка появляется личинка, которая называется гусеницей, гусеница превращается в куколку, из куколки бабочка).

- Мы с вами тоже сейчас превратимся в бабочек. Хотите?

(Дети одевают костюмы бабочек)

Танец бабочек.

_Улетели бабочки в цветы и снова превратились в детей.

Воспитатель обращает внимание на столы, где лежат силуэты бабочек и предлагает их разукрасить, сделатьь разноцветными.

(Дети рисуют и дарят бабочек гостям)

- Много интересного о жизни насекомых мы узнали. Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь их не обижать, охраняйте и берегите их!

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Кто такие насекомые»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 22:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...