Конспект занятия с детьми средней группы «Кто такие насекомые»

Искакова Ирина
Конспект занятия с детьми средней группы «Кто такие насекомые»

Тема: «Кто такие насекомые»

Цели: Познакомить детей с миром насекомых; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи: Учить выделять характерные особенности насекомых. Расширять знания о строении насекомых. Учить различать их по внешнему виду и называть. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке.

- Кого мы можем встретить на лесной полянке? (зверей, птиц)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный.

- Птицы тоже разлетятся в разные стороны, если увидят на поляне столько детей.

- Дети, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, цветах, на земле и в воздухе.

- Кто это? (это насекомые)

(Дети подходят к доске, на доске 5жуков.)

- Дети, кто это?

Какого цвета жуки?

Что есть у жука? (Усики, лапки, крылья)

А где живут жуки? (в траве, листве, в земле, песке)

- Давайте мы с вами посчитаем жуков.

(Дети считают жуков)

- Давайте продолжим нашу прогулку по поляне. (Дети идут дальше и встречают муравейник)

- А что это за жители лесные? (муравьи)

- Гдеживут муравьи? (в муравейнике, в лесу)

- Как вы думаете, кто самый сильный на земле?

- Самый сильный на земле муравей! Муравей настоящий силач. А еще муравьи великолепные строители. Они строят муравейники и содержат свой дом в чистоте. Живут муравьи дружной семьей.

- Давайте посчитаем сколько здесь муравьев? (5)

- Один муравей заполз в муравейник, сколько муравьев стало - больше или меньше? (ответы детей)

-Дети кажется пошел дождь. Все насекомые спрятались кто в траву, кто под листву.

- И мы с вами спрячемся от дождя под деревом. (дети садятся под дерево полукругом).

- Дети, а каких еще вы насекомых знаете? (паук, муха, пчела, оса, жук, бабочка, муравей, таракан, кузнечик, комар.)

- Правильно, все это насекомые.

- Где обитают насекомые? (под землей, в воздухе, в траве, в воде.)

- Дети вспомните как насекомые передвигаются? (прыгают, бегают, ползут, летят, плавают, ходят, порхают.)

Воспитатель показывает детям картинки с насекомыми.

(Жук, муравей, кузнечик, божья коровка, муха, пчела, сверчок, стрекоза)

Вопросы: Кто это? Где живет? Как передвигается?

Чем питается? (ответы детей)

Последний показ картинки «пчела».

- Дождь кончился.

А вы дети хотите превратиться в пчел и полетать по поляне? Сейчас мы с вами все залетим в улей и превратимся в пчел. (Танец пчелок)

- Мои пчелки полетали, устали и полетели обратно в улей. Пчелы снова превратились в детей.

(Дети садятся под дерево)

-Дети, отгадайте-ка загадки про насекомых.

У этого Ивашки

красная рубашка.

На спине сорочки

черные точки. (Божья коровка)

- Кто знает как на свет появляются бабочки?

(Из яичка появляется личинка, которая называется гусеницей, гусеница превращается в куколку, из куколки бабочка).

- Мы с вами тоже сейчас превратимся в бабочек. Хотите?

(Дети одевают костюмы бабочек)

Танец бабочек.

_Улетели бабочки в цветы и снова превратились в детей.

Воспитатель обращает внимание на столы, где лежат силуэты бабочек и предлагает их разукрасить, сделатьь разноцветными.

(Дети рисуют и дарят бабочек гостям)

- Много интересного о жизни насекомых мы узнали. Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь их не обижать, охраняйте и берегите их!

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Кто такие насекомые»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....