Конспект занятия с детьми средней группы «Кто такие насекомые»

Искакова Ирина
Конспект занятия с детьми средней группы «Кто такие насекомые»

Тема: «Кто такие насекомые»

Цели: Познакомить детей с миром насекомых; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи: Учить выделять характерные особенности насекомых. Расширять знания о строении насекомых. Учить различать их по внешнему виду и называть. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке.

- Кого мы можем встретить на лесной полянке? (зверей, птиц)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный.

- Птицы тоже разлетятся в разные стороны, если увидят на поляне столько детей.

- Дети, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, цветах, на земле и в воздухе.

- Кто это? (это насекомые)

(Дети подходят к доске, на доске 5жуков.)

- Дети, кто это?

Какого цвета жуки?

Что есть у жука? (Усики, лапки, крылья)

А где живут жуки? (в траве, листве, в земле, песке)

- Давайте мы с вами посчитаем жуков.

(Дети считают жуков)

- Давайте продолжим нашу прогулку по поляне. (Дети идут дальше и встречают муравейник)

- А что это за жители лесные? (муравьи)

- Гдеживут муравьи? (в муравейнике, в лесу)

- Как вы думаете, кто самый сильный на земле?

- Самый сильный на земле муравей! Муравей настоящий силач. А еще муравьи великолепные строители. Они строят муравейники и содержат свой дом в чистоте. Живут муравьи дружной семьей.

- Давайте посчитаем сколько здесь муравьев? (5)

- Один муравей заполз в муравейник, сколько муравьев стало - больше или меньше? (ответы детей)

-Дети кажется пошел дождь. Все насекомые спрятались кто в траву, кто под листву.

- И мы с вами спрячемся от дождя под деревом. (дети садятся под дерево полукругом).

- Дети, а каких еще вы насекомых знаете? (паук, муха, пчела, оса, жук, бабочка, муравей, таракан, кузнечик, комар.)

- Правильно, все это насекомые.

- Где обитают насекомые? (под землей, в воздухе, в траве, в воде.)

- Дети вспомните как насекомые передвигаются? (прыгают, бегают, ползут, летят, плавают, ходят, порхают.)

Воспитатель показывает детям картинки с насекомыми.

(Жук, муравей, кузнечик, божья коровка, муха, пчела, сверчок, стрекоза)

Вопросы: Кто это? Где живет? Как передвигается?

Чем питается? (ответы детей)

Последний показ картинки «пчела».

- Дождь кончился.

А вы дети хотите превратиться в пчел и полетать по поляне? Сейчас мы с вами все залетим в улей и превратимся в пчел. (Танец пчелок)

- Мои пчелки полетали, устали и полетели обратно в улей. Пчелы снова превратились в детей.

(Дети садятся под дерево)

-Дети, отгадайте-ка загадки про насекомых.

У этого Ивашки

красная рубашка.

На спине сорочки

черные точки. (Божья коровка)

- Кто знает как на свет появляются бабочки?

(Из яичка появляется личинка, которая называется гусеницей, гусеница превращается в куколку, из куколки бабочка).

- Мы с вами тоже сейчас превратимся в бабочек. Хотите?

(Дети одевают костюмы бабочек)

Танец бабочек.

_Улетели бабочки в цветы и снова превратились в детей.

Воспитатель обращает внимание на столы, где лежат силуэты бабочек и предлагает их разукрасить, сделатьь разноцветными.

(Дети рисуют и дарят бабочек гостям)

- Много интересного о жизни насекомых мы узнали. Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь их не обижать, охраняйте и берегите их!

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Кто такие насекомые»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 22:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...