Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

Анна Серегина
Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

Цель:

Организовать познавательную деятельность детей по закреплению знаний названий улиц, адреса детского сада, зданий школы, магазина, физкультурно-спортивного комплекса и их назначении, по формированию представлений о городе, деревне и выработке умений различать город и деревню, по ознакомлению с названием нашего города.

Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный).

Способствовать развитию интереса к познавательной деятельности и воспитании отзывчивого отношения к животным.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Прогулка по городу“» размещена в разделах

Организовать игровую ситуацию «Котенок заблудился».

Организовать закрепление знания адреса детского сада и проведение дидактического упражнения «Назови улицу».

Организовать игровую ситуацию «Найдем дом, в котором живет котенок».

Организовать знакомство с понятием город.

Организовать закрепление знаний о зданиях города (школе, магазине «Магнит», ФСК «Звезда») и их назначении.

Организовать знакомство с понятием деревня.

Организовать дидактическую игру «Продолжи предложение» для выработки умения различать город и деревню по представлению.

Организовать понимание того, что мы живем в городе, и знакомство с названием нашего города.

Организовать подведение итогов.

Предварительная работа:

беседы «Моя улица», «Адрес детского сада», «Транспорт на улицах города», «Чему учат в школе», «Зачем нужен магазин», «О спорте и здоровье»;

составление фотоальбома «Мой город»;

аппликация «Разные дома»;

рисование «Моя улица».

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура (аудиоколонка, проектор, ноутбук); аудиозапись мяуканья котенка, музыки для физкультминутки; игрушка – котенок; слайды с изображениями городского и деревенского пейзажей; картинки с изображениями разных домов; фотографии зданий школы, магазина и физкультурно-спортивного комплекса «Звезда», массажные коврики, фотоаппарат.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

- Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Подарим друг другу улыбку! Улыбнитесь другу справа, улыбнитесь другу слева. Посмотрите, как поднялось у нас настроение. Но, кажется кто-то плачет…Вы слышите? (мяуканье котенка)

И/с «Котенок заблудился»

Кто же это? (ответы детей)

Какой красивый, пушистый котенок. Посмотрите, на шее у него ленточка. Что это значит? (ответы детей)

Значит, он – домашний и у него есть хозяева, которые его любят и ухаживают за ним.

Почему котенок плачет? (ответы детей)

Я тоже думаю, что он потерялся и заблудился. Давайте подскажем котенку, где он сейчас находится. (дети называют адрес детского сада)

Расскажите котенку, на какой улице живете вы. (Д/у «Назови улицу»: Дети передают друг другу котенка и называют свою улицу)

Вы видели этого котенка на своей улице? (ответы детей)

Он так жалобно плачет. Как же нам ему помочь? (ответы детей)

Правильно, нужно найти его дом. Давайте посмотрим, какие бывают дома. Возьмите картинки и внимательно их рассмотрите. Из чего сделаны дома? (ответы детей)

Как можно назвать дом, который сделан из кирпича? (кирпичный)

А дом, сделанный из дерева? (деревянный)

Поднимите вверх картинки, на которых изображены кирпичные дома.

Молодцы. А теперь поднимите вверх картинки с изображением деревянных домов.

Сколько этажей в домах на ваших картинках? Поднимите вверх картинки домов, где один этаж. Это одноэтажные дома.

А теперь поднимите вверх картинки домов, где два, три, четыре, пять этажей. Это – многоэтажные дома.

В каком доме живете вы, в одноэтажном или многоэтажном? (ответы детей)

И/с «Найдем дом, в котором живет котенок»

Интересно, в каком доме живет этот котенок? Давайте отправимся в путешествие, чтобы найти этот дом. Занимайте места в автобусе, отправимся в путь! (Дети садятся на стулья перед интерактивной доской)

Посмотрите, что вы видите из окна? (дети рассматривают слайд с изображением городской улицы)

Правильно. На картинке изображены широкая улица, асфальтированная дорога, разный транспорт, многоэтажные кирпичные дома. Это – город.

А вот и первая остановка. Друг за другом выходим из автобуса.

(Дети подходят к картинке с изображением школы)

Где мы оказались? (ответы детей)

Для чего нужна школа? (ответы детей)

Может ли наш котенок жить в школе? (ответы детей)

Тогда пешком пройдем до следующей остановки.

(Дети подходят к картинке с изображением магазина)

Где мы сейчас? (ответы детей)

Малыш, наверно, проголодался… Давайте зайдем в магазин и купим ему поесть. Что мы купим? (ответы детей)

Может ли здесь жить котенок? (ответы детей)

Пойдем дальше.

(Дети по дорожке из массажных ковриков идут к картинке с изображением ФСК «Звезда»)

Куда мы пришли? (ответы детей)

Что делают в физкультурном комплексе? (ответы детей)

Давайте покажем котенку, как мы умеем заниматься спортом.

(Физкультминутка под музыку)

Может ли здесь жить котенок? (ответы детей)

Отправимся дальше. Мы устали, поэтому поедем опять на автобусе и немного отдохнем.

(дети занимают места на стульях)

Посмотрите, что вы видите из окна? (дети рассматривают слайд с изображением деревни)

Правильно. Мы видим деревянные одноэтажные дома, узкую дорогу. Здесь изображена деревня.

А кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какой транспорт, какие дома вы там видели. (ответы детей)

Д/и «Продолжи предложение»

А теперь поиграем в игру. Я начну, а вы – продолжите. Котенок будет внимательно нас слушать.

o В деревне дома деревянные, а в городе - ….

o В городе дома многоэтажные, а в деревне - …

o В деревне домов мало, а в городе - …

o В городе дороги широкие, а в деревне - …

o В деревне улицы маленькие, а в городе - …

o В городе много разного транспорта, а в деревне -…

А как вы думаете, мы с вами живем в городе или деревне? (ответы детей)

А называется наш город – Рыбное.

Повторите, как называется наш город? (дети отвечают)

Мы приехали на конечную остановку. Давайте выйдем и посмотрим, узнает ли котенок свой дом здесь.

(Дети проходят к картинке с изображением деревянного дома)

Какой дом вы видите? (ответы детей)

Плачет наш котенок, не нашел он свой дом. Наверно его уже ищут хозяева. Что же нам делать? (ответы детей)

У меня есть идея – давайте сфотографируем котенка и напечатаем объявление и укажем адрес детского сада. Хозяева узнают по фотографии котенка и найдут его по нашему адресу.

(дети фотографируют котенка)

Во время тихого часа я распечатаю фотографию и подготовлю объявление. А вечером мы с вами повесим его на улице.

А котенка пока мы пока оставим в нашей группе.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Где мы побывали? (ответы детей)

Что нового вы узнали? Какие бывают дома? Какие дома в деревне? Какие дома в городе? Как называется наш город? (ответы детей)

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Прогулка по городу» ЗАНЯТИЕ №16 «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ» (по мотивам сказки И. Тризиной «Сказка о жеребенке Фильке и его друзья Оборудование: предметные картинки.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых.

Конспект НОД «Прогулка с Красной шапочкой» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной шапочкой» с детьми средней группы (Физическое развитие)Программное содержание:.

Конспект «Прогулка по городу»Конспект «Прогулка по городу» Конспект «Прогулка по городу» Цель: Закреплять и расширять знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях. Формировать.

Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес» Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес»Автор: Аманатиди Ольга Викторовна Место работы: МБДОУ №21 "Буратина".

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Прогулка по городу» Цель: уточнить и закрепить знания детей. Задачи: Образовательные - отработка практических навыков поведения на проезжей части; закрепление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по городу» для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка в лес» Цель: закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные». Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса.

«Спортивная прогулка». Конспект занятия для детей средней группы Создание проблемной ситуации, интригующей обстановки при выходе на прогулку. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Закрепить представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 22:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД