Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес».

Ольга Алешина
Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес».

В нашем детском саду большое внимание уделяется полоролевому воспитанию детей. В каждой группе педагоги совместно с родителями организуют предметно-развивающую среду с учётом гендерного подхода. Мы подбираем и используем в своей работе игры и упражнения, способствующие формированию полоролевых представлений у воспитанников.

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес».

Совсем недавно на базе нашего детского сада состоялся районный научно-практический семинар «Организация деятельности педагога ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста», в плане которого было предусмотрено посещение открытых мероприятий. Мною разработано и реализовано педагогическое мероприятие - интегративная совместная деятельность взрослого и детей 4 -5 лет «Прогулка в лес». Конспект мероприятия предлагается на рассмотрение.

Прогулка в лес

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок» Тамбовского района Тамбовской области

Непосредственная интегративная образовательная деятельность образовательной области «Физическая культура» по теме «Прогулка в лес».

Возрастная группа: средняя

Программные задачи:

1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту). (Здоровье)

2. Учить ходить «змейкой». Закреплять ранее разученные виды ходьбы, бега и основные виды движений - подтягивание на гимнастической скамейке (мальчики, ходьба по ограниченной площади поверхности (скамейка) с перешагиванием через предметы (девочки, отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, качание пресса (мальчики). (Физическая культура)

3. Расширять и уточнять представления детей о повадках медведя. Совершенствовать количественный счёт. (Познание)

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. (Социализация)

5. Привлекать к расстановке и уборке физкультурного инвентаря мальчиков - крупный, девочек – мелкий. (Труд)

6. Развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения, задания по ходу движения. (Музыка)

Оборудование: шишки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 4 кубика, шапочка Мишки – Тишки, шапочка медведя для игры.

Время: 20 минут.

Место: групповая комната.

Дети входят в групповую комнату, встают по краю ковра (в шеренгу). Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес.

Вводная часть.

Дети становятся в колонну по одному и готовы вместе с воспитателем отправиться в дорогу. Звучит музыка

Отправляемся в поход,

Испытаний много ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом (ходьба).

Ручеёк мы увидали

И к мосточку зашагали.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей плескался.

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём (ходьба на носках).

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём. (Приседаем, встаём, тянем руки вверх)

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлоп над головой,

Руки вниз – хлопок другой (хлопки над головой и перед собой).

Комаров всех разогнали,

По дорожке побежали

Руками помогаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко, (бег в колонне по одному)

Видите, как идти легко (переход на медленный бег, ходьбу)

Вдруг тропинка повернулась

И как змейка, изогнулась.

Мы по тропочке пойдём

На полянку попадём. (Ходьба «змейкой» за воспитателем).

По тропинке мы идём,

Дружно песенку поём,

Вместе весело шагать,

И по тропочке гулять.

Звучит музыка «Звуки леса»

Основная часть (ОВД)

Воспитатель обращает внимание, что они уже пришли на лесную полянку и предлагает отгадать загадку.

«Я - хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге

По малиннику гулять

У пчёл мёду занимать

Я горжусь своей фигурой,

Занимаюсь физкультурой».

Воспитатель надевает шапочку медведя. «Здравствуйте ребятишки, я ваш друг Мишка-Тишка. По утрам я всегда делаю зарядку, занимаюсь физкультурой. Давайте заниматься вместе. Возьмите по 2 шишки». Дети берут шишки.

Ходьба в колонне с перестроением в 2 звена.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Потягивание»

И. п. : узкая стойка, руки с шишками внизу.

В: 1- руки в стороны; 2- вверх; 3- вперёд; 4- в и. п. (5 раз) – девочки, (7 раз) - мальчики.

2. «Покажи – спрячь».

И. п. Сидя на пятках, руки с шишками за спиной.

В: 1-2 – встать на колени, руки через стороны вперёд, 3-4 – вернуться в и. п. (5 раз) - девочки(7раз) - мальчики.

3. «Дотянись до пальчиков ног».

И. п. : сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях.

В: 1-2 – наклон вперёд, вниз, коснуться шишками носков ног; 3-4 - вернуться в и. п. (5 раз) - девочки(7раз) - мальчики

4. «Постучи по коленям».

И. п. : сидя, ноги вместе.

В: 1 - руки с шишками вверх; 2 - согнуть ноги в коленях коснуться шишками коленей; (5 раз) - девочки, (7раз) - мальчики.

5. «Мишка веселится».

И. п. : ноги вместе, руки опущены.

В: 2 раза чередовать прыжки на месте с ходьбой на месте.

6. «Мишка дышит глубоко».

И. п. узкая стойка.

В: Глубокий вдох чередуется с медленным выдохом (2 раза)

Мишка –Тишка: «Понравилось со мной заниматься? А сейчас мы погуляем по полянке. Идём?»

Перестроение в колонну по – одному, ходьба обычная, положить шишки в корзину.

Мишка - Тишка:

«Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много

Что ни шаг - то чудеса!

Вот так чудо - полоса!» (Останавливаются)

Мишка - Тишка: «Скажите, дети, чем я люблю полакомиться? (Мёдом, малиной) Я забираюсь к пчёлам за мёдом на дерево, подтягиваясь двумя лапами. А вы, мальчики, так умеете? Пробираясь на полянку за малиной я перешагиваю через кочки. А вы, девочки, сможете так? Мальчики, помогите принести скамеечки, это будут деревья. Девочки, разложите кубики на скамейку, это будут кочки».

Основные виды движений - оборудование расставляют: мальчики – скамейки, девочки - кубики. Дети выполняют упражнения 2-3 раза.

1. Ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь руками (мальчики). Поточным способом.

2. Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики (девочки). Поточным способом.

Мишка - Тишка:

«Мы медведи не только сладости едим, мы любим и мясо, и грибы. Но особенно - рыбу. Чтобы выловить её из реки, мне нужна не только сила, но и ловкость, и терпение. Иногда приходится долго стоять в холодной воде, рыбку поджидать. Сейчас мальчики, будут накачивать силу, а девочки им помогут»

3. Качание пресса (мальчики, девочки удерживают мальчиков за щиколотки ног.

Мишка - Тишка:

«Иногда мне приходится переходить по бревну. Дерево попадается сырое. Лапы мои соскальзывают. Помогите мне научится пробираться так, чтобы не упасть, не поскользнуться» (Показ движения одним из детей).

Прыжки, ноги врозь, с продвижением вперёд, широко расставив ноги. (Поточным способом. Выполняют все дети, 2-3 раза).

Мишка – Тишка:

«Молодцы! Как у вас хорошо получается! А теперь давайте поиграем в мою любимую игру».

Подвижная игра: «У медведя во бору». 3 раза.

Мишка - Тишка:

«На лесной полянке поспели ягоды. Если понравилось вам у меня в лесу, сорвите красную ягодку, если не очень, то сорвите неспелую».

Заключительная часть.

Воспитатель снимает шапочку: «Хорошо в лесу гулять! Но пора возвращаться».

Под музыку дети выходят из групповой комнаты.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Игры на сплочение детейИгры на сплочение детей Очень большое внимание в нашем детском саду уделяется формированию детского коллектива. Все специалисты организуют игры, способствующие.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 13:50
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...