Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес».

Ольга Алешина
Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес».

В нашем детском саду большое внимание уделяется полоролевому воспитанию детей. В каждой группе педагоги совместно с родителями организуют предметно-развивающую среду с учётом гендерного подхода. Мы подбираем и используем в своей работе игры и упражнения, способствующие формированию полоролевых представлений у воспитанников.

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес».

Совсем недавно на базе нашего детского сада состоялся районный научно-практический семинар «Организация деятельности педагога ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста», в плане которого было предусмотрено посещение открытых мероприятий. Мною разработано и реализовано педагогическое мероприятие - интегративная совместная деятельность взрослого и детей 4 -5 лет «Прогулка в лес». Конспект мероприятия предлагается на рассмотрение.

Прогулка в лес

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок» Тамбовского района Тамбовской области

Непосредственная интегративная образовательная деятельность образовательной области «Физическая культура» по теме «Прогулка в лес».

Возрастная группа: средняя

Программные задачи:

1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту). (Здоровье)

2. Учить ходить «змейкой». Закреплять ранее разученные виды ходьбы, бега и основные виды движений - подтягивание на гимнастической скамейке (мальчики, ходьба по ограниченной площади поверхности (скамейка) с перешагиванием через предметы (девочки, отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, качание пресса (мальчики). (Физическая культура)

3. Расширять и уточнять представления детей о повадках медведя. Совершенствовать количественный счёт. (Познание)

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. (Социализация)

5. Привлекать к расстановке и уборке физкультурного инвентаря мальчиков - крупный, девочек – мелкий. (Труд)

6. Развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения, задания по ходу движения. (Музыка)

Оборудование: шишки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 4 кубика, шапочка Мишки – Тишки, шапочка медведя для игры.

Время: 20 минут.

Место: групповая комната.

Дети входят в групповую комнату, встают по краю ковра (в шеренгу). Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес.

Вводная часть.

Дети становятся в колонну по одному и готовы вместе с воспитателем отправиться в дорогу. Звучит музыка

Отправляемся в поход,

Испытаний много ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом (ходьба).

Ручеёк мы увидали

И к мосточку зашагали.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей плескался.

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём (ходьба на носках).

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём. (Приседаем, встаём, тянем руки вверх)

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлоп над головой,

Руки вниз – хлопок другой (хлопки над головой и перед собой).

Комаров всех разогнали,

По дорожке побежали

Руками помогаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко, (бег в колонне по одному)

Видите, как идти легко (переход на медленный бег, ходьбу)

Вдруг тропинка повернулась

И как змейка, изогнулась.

Мы по тропочке пойдём

На полянку попадём. (Ходьба «змейкой» за воспитателем).

По тропинке мы идём,

Дружно песенку поём,

Вместе весело шагать,

И по тропочке гулять.

Звучит музыка «Звуки леса»

Основная часть (ОВД)

Воспитатель обращает внимание, что они уже пришли на лесную полянку и предлагает отгадать загадку.

«Я - хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге

По малиннику гулять

У пчёл мёду занимать

Я горжусь своей фигурой,

Занимаюсь физкультурой».

Воспитатель надевает шапочку медведя. «Здравствуйте ребятишки, я ваш друг Мишка-Тишка. По утрам я всегда делаю зарядку, занимаюсь физкультурой. Давайте заниматься вместе. Возьмите по 2 шишки». Дети берут шишки.

Ходьба в колонне с перестроением в 2 звена.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Потягивание»

И. п. : узкая стойка, руки с шишками внизу.

В: 1- руки в стороны; 2- вверх; 3- вперёд; 4- в и. п. (5 раз) – девочки, (7 раз) - мальчики.

2. «Покажи – спрячь».

И. п. Сидя на пятках, руки с шишками за спиной.

В: 1-2 – встать на колени, руки через стороны вперёд, 3-4 – вернуться в и. п. (5 раз) - девочки(7раз) - мальчики.

3. «Дотянись до пальчиков ног».

И. п. : сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях.

В: 1-2 – наклон вперёд, вниз, коснуться шишками носков ног; 3-4 - вернуться в и. п. (5 раз) - девочки(7раз) - мальчики

4. «Постучи по коленям».

И. п. : сидя, ноги вместе.

В: 1 - руки с шишками вверх; 2 - согнуть ноги в коленях коснуться шишками коленей; (5 раз) - девочки, (7раз) - мальчики.

5. «Мишка веселится».

И. п. : ноги вместе, руки опущены.

В: 2 раза чередовать прыжки на месте с ходьбой на месте.

6. «Мишка дышит глубоко».

И. п. узкая стойка.

В: Глубокий вдох чередуется с медленным выдохом (2 раза)

Мишка –Тишка: «Понравилось со мной заниматься? А сейчас мы погуляем по полянке. Идём?»

Перестроение в колонну по – одному, ходьба обычная, положить шишки в корзину.

Мишка - Тишка:

«Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много

Что ни шаг - то чудеса!

Вот так чудо - полоса!» (Останавливаются)

Мишка - Тишка: «Скажите, дети, чем я люблю полакомиться? (Мёдом, малиной) Я забираюсь к пчёлам за мёдом на дерево, подтягиваясь двумя лапами. А вы, мальчики, так умеете? Пробираясь на полянку за малиной я перешагиваю через кочки. А вы, девочки, сможете так? Мальчики, помогите принести скамеечки, это будут деревья. Девочки, разложите кубики на скамейку, это будут кочки».

Основные виды движений - оборудование расставляют: мальчики – скамейки, девочки - кубики. Дети выполняют упражнения 2-3 раза.

1. Ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь руками (мальчики). Поточным способом.

2. Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики (девочки). Поточным способом.

Мишка - Тишка:

«Мы медведи не только сладости едим, мы любим и мясо, и грибы. Но особенно - рыбу. Чтобы выловить её из реки, мне нужна не только сила, но и ловкость, и терпение. Иногда приходится долго стоять в холодной воде, рыбку поджидать. Сейчас мальчики, будут накачивать силу, а девочки им помогут»

3. Качание пресса (мальчики, девочки удерживают мальчиков за щиколотки ног.

Мишка - Тишка:

«Иногда мне приходится переходить по бревну. Дерево попадается сырое. Лапы мои соскальзывают. Помогите мне научится пробираться так, чтобы не упасть, не поскользнуться» (Показ движения одним из детей).

Прыжки, ноги врозь, с продвижением вперёд, широко расставив ноги. (Поточным способом. Выполняют все дети, 2-3 раза).

Мишка – Тишка:

«Молодцы! Как у вас хорошо получается! А теперь давайте поиграем в мою любимую игру».

Подвижная игра: «У медведя во бору». 3 раза.

Мишка - Тишка:

«На лесной полянке поспели ягоды. Если понравилось вам у меня в лесу, сорвите красную ягодку, если не очень, то сорвите неспелую».

Заключительная часть.

Воспитатель снимает шапочку: «Хорошо в лесу гулять! Но пора возвращаться».

Под музыку дети выходят из групповой комнаты.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Игры на сплочение детейИгры на сплочение детей Очень большое внимание в нашем детском саду уделяется формированию детского коллектива. Все специалисты организуют игры, способствующие.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 13:50
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...