Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной»

Ирина Васильевна Мазурова
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной»

Программное содержание.

Познакомить детей с историей родного края. Расширить и закрепить знания о жизни людей в прошлом и настоящем времени. Воспитывать любовь к Родине.

Демонстративный материал.

Карта Московской области, кожаные сапожки, кусочки кожи, магнитофон с записью русской народной песни «Лучинушка», иллюстрации с изображением полевых работ, пастбищ, народных гуляний, фотографии тружеников села.

Методические приемы.

Беседы, вопросы, рассматривание карты Московской области, иллюстраций, рассказ воспитателя об истории возникновения д. Квашонок.

Публикация «Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Край родной“» размещена в разделах

Ход занятия.

Обращаю внимание детей на карту Московской области. Что это такое? Правильно, это карта. Кто может показать столицу нашей Родины? Как называется наш районный город и наша деревня? (Ответы) Предлагаю детям посмотреть на карте то, где находится город Талдом и д. Квашонки. (На севере Московской области).

«Ребята, вы знаете, что у каждого города есть свой герб?» Давайте рассмотрим герб города Талдома. (Рассматриваем герб и дети слушают объяснения воспитателя, что обозначает герб города)

Наша деревня называется Квашонки. А вы знаете, почему у деревни такое название? Оно появилось очень – очень давно, на перекрестке дорог, которые вели в город Талдом. Здесь, как и в Талдоме жили сапожники дел мастера. А скажите, из чего шьют сапоги? Правильно из кожи. (Рассматриваем кусочки кожи, кожаные сапожки). А чтобы сапоги были крепкими и долго носились, кожу с начало «квасили», т. е. замачивали её в больших чанах с соленой водой. Потом просушивали и везли на лошадях в Талдом, где сапожники шили из кожи сапоги. Вот из-за того, что в нашей деревне «квасили» обувь и назвали его Квашенки.

Деревня была очень большой, в центре была построена белокаменная церковь, которая сейчас восстанавливается и считается памятником архитектуры.

На колокольне всегда звучали колокола, чтобы путники из других деревень не могли заблудиться, а в Квашонках было много постоялых дворов, где путники могли остановиться, отдохнуть,а потом продолжить свой путь. В каждом дворе, в деревне была своя лошадь, на которой возили в Талдом «квашеную» кожу из которой шили сапоги и башмаки. Кроме выделывания кожи люди нашего села выращивали хлеб, овощи, во дворе держали коров, овец, кур, гусей. Работали люди от зари до зари. А длинными зимними вечерами люди собирались в каком-нибудь доме на «посиделки». Женщины вязали, вышивали, штопали одежду, а мужчины плели лапти, что-то мастерили. Вели беседы, пели русские народные песни. Давайте, послушаем одну из них. (Включаю для детей песню «Лучинка»)

Когда пригревало весенние солнце и люди готовились к севу все выходили на светлую полянку и играли в игры, водили хороводы. Давайте и мы с вами поводим хоровод «Земелюшка-чернозем».

Ребята, а чем наше село славится в настоящее время? В нашем селе по-прежнему выращивают хлеб, картошку, есть молочная ферма, где доят коров, телятник, где выращивают теляток. Люди в нашем селе любят работать и многие из рабочих имеют награды за свой труд.

Так же у нас в д. Квашонках есть школа, детский сад, библиотека, медпункт, магазины. В центре села у нас находится памятник погибших воинам в Великой Отечественной войне. Каждый год 9 мая, в день Победы все люди села собираются у памятника и вспоминают погибших. В нашей селе живут добрые отзывчивые люди, которые помнят историю своей деревни стараются, чтобы все жили дружно и хорошо.

Ребята, это и ваша Родина, вы здесь родились, сейчас ходите в сад, потом пойдете в школу. Когда закончите ее станете взрослыми пойдете учиться или работать в большом городе. Но где бы вы ни были, никогда не забывайте свой родной дом, свою Родину.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной край» Конспект занятия «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить кругозор детей. Пополнить знания о родном крае. Задачи:.

Конкурс чтецов «Наша Родина, наш край родной» для детей старшего и среднего дошкольного возраста Цель: Развивать речь детей Задачи: - Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихов - учить выразительно передавать.

Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста План занятия: Вступительная беседа – 3 мин. Практическая часть –25мин. Подведение итогов – 5 мин. Цель занятия: Проверка теоретических.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа; вербального мышления (обобщение); произвольного внимания; пространственных.

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми подготовительной группы «Знай и люби родной край» Цель: Развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду; к окружающей.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение» Цель - гармонизация личности. Задачи: • Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства • Развитие фантазии, воображения • Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Государственная символика России и Белоруссии» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: развитие познавательной активности детей, через ознакомление.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Состояния и свойства воды» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе Методическая разработка конспекта занятия" Мой край родной" в подготовительной группе Программное содержание: уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 12:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД